Урок 1. Координатная прямая
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направление, отрицательное направление, координата точки, неотрицательное число, не положительное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Перед изучением этой темы желательно напомнить учащимся о координатном луче. Для изучения этой темы желательно иметь в учебном кабинете модель координатной прямой. Следует подчеркнуть, что для задания координатной прямой необходимо три эле¬мента: начало отсчета, единичный отрезок и направление. Если недостает хотя бы одного из этих элементов, то прямую нельзя назвать координатной. Учащиеся должны понять, что хотя обычно координатную прямую изображают с делениями, соответствующие целым числам, на самом деле на координатной прямой можно изобразить любое число, и целое, и дробное. Важным результатом изучения данной темы является сформированное умение строить точку на координатной прямой по её координате, а также решать обратную задачу — находить координату точки координатной прямой. При введении неотрицательных и неположительных чисел следует подчеркнуть, что нуль относят как к неотрицательным, так и к неположительным числам. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 846, 848, 850. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 30, вопросы 1 – 4 , № 847, 849, 851. |