Урок 1. Цилиндр, конус, шар
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Геометрическое тело, цилиндр, основания цилиндра, боковая поверхность цилиндра, высота цилиндра, образующая цилиндра, формула площади боковой поверхности цилиндра, конус, основание конуса, боковая поверхность конуса, образующая конуса, вершина конуса, шар, сфера, тело вращения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Учащимся следует предложить после примеров, приведённых в параграфе, назвать реальные объекты, имеющие форму цилиндра. Целесообразно использовать на уроке модели тел вращения, изготовленные из различных материалов. Желательно заранее изготовить развёртки цилиндра и конуса и на уроке показать, как из этих развёрток можно склеить соответствующие фигуры. Это полезно в первую очередь при изучении конуса, поскольку для учащихся элементы развёртки конуса не совсем очевидны. Учащиеся часто называют сферу шаром. Для профилактики этой ошибки желательно привести как можно больше примеров реальных объектов, имеющих форму шара или сферы (мяч для настольного тенниса, мыльный пузырь и т. п.). Рассматривая свойство сечений шара плоскостью, целесообразно использовать соответствующую модель или же провести реальный эксперимент с разрезанием различных овощей и фруктов. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 767, 768, 769, 771, 772, 774, 776. № 776. Следует обратить внимание учащихся, что существует много прямоугольников, площади которых равны 40 см2. И все они при вращении образуют цилиндры, имеющие равные площади боковых поверхностей. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 4. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 26, вопросы 1–12, № 770, 773, 775, 780. |