Урок 1. Процентное отношение двух чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процентного отношения двух чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Эта тема является логическим продолжением предыдущей. Стоит повторить с учащимися правила преобразования обыкновенной дроби в десятичную. Довольно стандартной ошибкой является то, что учащиеся забывают про необходимость умножения на 100 при преобразовании обыкновенной (или десятичной) дроби в процентное отношение. Следует подробно рассмотреть текстовые задачи, в которых рассматривается процентное отношение смесей и его изменение вследствие изменения количества компонентов смеси (процессы высушивания, смешивания смесей с разной концентрацией и т.п.), ознакомить учащихся с понятием «концентрация раствора». |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 633, 634 (1 – 3), 636, 638 (1 – 3). Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 21, вопросы 1 – 3, № 635, 637, 639 (1). |