Урок 1. Пропорции
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В учебнике не вводится понятие «неверная» пропорция: про¬порция определяется как равенство (а не как запись двух отношений, которые могут оказаться и не равными). В сильном классе можно продемонстрировать вывод основного свойства пропорции. При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, каким образом использовать пропорции при решении текстовых задач. Следует уделить особое внимание тому, чтобы учащиеся научились выявлять связь между данными задачи и на основании ее строить про¬порцию с помощью короткой записи задачи (образцы приведены в примерах 2, 3). Можно предложить учащимся самостоятельно составить аналогичные задачи. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 602, 603, 604, 606. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 20, вопросы 1 – 4, № 605, 607, 629. |