Урок 1. Нахождение числа по заданному значению его дроби
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Правило нахождения числа по значению его дроби, правило нахождения числа по его процентам.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Надо уделить особое внимание наглядному пояснению алгоритма нахождения числа по его дроби. Учащиеся должны четко усвоить, в каких случаях применяется алгоритм нахождения дроби от числа, а в каких — нахождения числа по его дроби. Этому поможет большое количество разнообразных текстовых задач. Следует рассмотреть нахождение числа по его процентам как частный случай нахождения числа по его дроби. Подчеркнуть, что, как и для нахождения дроби от числа, проценты следует представить в виде дроби. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 497, 499 (1 – 3), 501 (1, 2), 503, 504, 506. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 15, № 498, 500 (1, 2), 502, 505, 507. |