Урок 1. Сложение и вычитание дробей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знаменателями.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Теоретический материал этой темы воспринимается учащимися достаточно легко. При овладении навыками выполнения действий с обыкновенными дробями учащиеся используют умения преобразовывать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби. Перед изучением этой темы следует повторить правила сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Учащиеся должны понять, что выполнять действия сложения и вычитания можно не только с обыкновенными дробями, но и со смешанными числами. При изучении этой темы следует уделить достаточно внимания формированию навыков сложения и вычитания смешанных чисел, особенно в тех случаях, когда дробная часть вычитаемого больше дробной части уменьшаемого. Следует отработать на достаточном количестве примеров использование свойств сложения при работе с обыкновенными дробями. При решении примеров на нахождение значения выражения с помощью нескольких действий сложения и вычитания следует обратить внимание учащихся на целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вычислений. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 268 (1 – 6), 270 (1, 3, 5), 271, 273. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 10, вопрос 1, № 269 (1 – 6), 272, 274. |