Сценарий для проведения праздника на 23 февраля в младшей группе
Культурно-досуговое мероприятия посвященного Дню Защитника Отечества в младшей группе «Отважные капитаны».
Цель: формирование представлений о празднике День Защитника Отечества у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создание радостного, праздничного настроения, знакомство с праздником День защитника Отечества;
- знакомство детей с понятиями Отечество, Родина, Защитник Отечества, закрепление знаний о военных профессиях;
- совершенствование внимания, мышления, воображения;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие эстетического восприятия;
- обогащение словарного запаса детей младшего возраста;
- продолжение обучения детей играть в различные игры, соблюдая правила.
Формы организации деятельности детей: групповая, культурно – досуговое мероприятие.
Материалы: музыкальный проигрыватель, мягкий конструктор, флажки по количеству детей, альбомные листы, цветной картон, гуашь синего цвета, кисти, баночки для воды.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг и возьмите друг друга за руки, давайте по очереди поднимать и опускать руки! Посмотрите, получается волна! А мы сегодня с вами превратимся, в отважных капитанов, поплывем на корабле и узнаем кто такие настоящие защитники Отечества!
Совсем скоро вся наша страна будет отмечать праздник, праздник мужества и чести, День Защитника Отечества – 23 февраля!
Как вы думаете, что такое Отечество? (Ответы детей)
Отечество – это страна, где ты родился и вырос. Это родная земля, на которой жили наши предки (отцы). Это – Родина.
А кто же тогда защитники отечества? (Ответы детей)
Защитники отечества - это очень смелые солдаты, которые защищают свой народ, свою родину, отечество от врагов. Но защитники отчества могут защищать не только от врагов, они могут защитить того, кто слабее, защитить от несправедливости.
Нашу Родину, наше отечество защищают отважные воины на земле, в воздухе и на воде.
Кто защищает нашу страну на суше? (Ответы детей)
А кто в воздухе? (Ответы детей)
А на воде? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами станем моряками, отважными капитанами кораблей.
Корабли плавают по реке, по морю, по океану.
И мы с вами поплывем по морю
Проводится пальчиковая игра Морские обитатели.
Посмотри скорей вокруг! – Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг? – Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар. – Выполняют показывающие движения руками
А это? Это рыба-шар. – Складывают ладони, как – будто держат шар
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог. – Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Воспитатель: А на чем же поплывут моряки по морю? (Ответы детей)
Правильно, конечно на корабле. Построим корабль из мягкого конструктора.
Звучит песня. Кораблик (музыка А. Пинегина, слова Д. Хармса)
Вместе с детьми строим корабль.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль.
Ребята, корабли имеют отличительные знаки. Как узнать это корабль нашей страны, или другой страны? Или может это пиратский корабль? На каждом корабле есть флаг!
Наша страна Россия, и на нашем корабле будет российский флаг!
Ставим флаг Российской федерации на корабль. Раздаем детям флажки.
Проводится дыхательная гимнастика «Флажок»
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Белый, синий, красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: Замечательно! А теперь пройдем вокруг корабля, как настоящие моряки. Будем гордо нести флаг. Флаг нашей страны России. Строимся друг за другом.
Ребята маршируют с флажками под музыку. Звучит Морской марш.
Раз, два – левой!
Раз, два – правой!
Мы шагаем смело.
Моряки мы бравые!
Нам сейчас бы на парад.
Моряком быть каждый рад!
Воспитатель: Пора нам отправиться в плавание. Заходите на корабль.
Мы плывем по морю, волны плещутся вокруг. Море синее – красивое. Мы отважные смелые, храбрые моряки! Но смотрите – что я вижу? Земля! Наше плавание подходит к концу. Сходим на берег.
Воспитатель: Посмотрите на столах подготовлено все необходимое, чтобы сделать праздничные открытки для наших защитников. Пройдемте к столу, садитесь на свои места. Ребята кому мы подарим наши открытки? (Ответы детей)
На заготовленных открытках с аппликацией кораблика, дети рисуют море.
Прежде чем рисовать послушайте стихотворение:
Я рисую небо,
Я рисую море,
Я рисую парус
В голубом просторе.
Почему рисую,
Я скрывать не стану,
Вырасту, конечно,
Стану капитаном.
Пахомов В.
Выполняется продуктивная деятельность. Звучит песня «Я рисую море» слова В. Орлова, музыка С. Ветровой
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось! Ребята вы просто – молодцы! Думаю, вашим папам будет очень приятно получить такую открытку!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.