От Февраля к Октябрю 1917 г. (урок с элементами поисково-исследовательской деятельности)
В процессе урока ученики, опираясь на музейные экспонаты и предлагаемые документы, знакомятся с событиями Великой российской революции 1917 г. Разбившись на четыре группы, они анализируют основные этапы революции, определяют их причины и влияние на дальнейший ход истории. Продуктом урока становится репортаж, написанный учащимися от лица очевидца событий в одну из газет, выходивших во время Великой российской революции 1917 года.
Материал был представлен на конкурс «100-летие Великой российской революции 1917 года».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения урока: урок с элементами поисково-исследовательской деятельности на базе экспозиции Государственного центрального музея современной истории (ул.Тверская д. 21).
Оборудование урока: рабочие листы с заданиями для учащихся, планшеты или ноутбуки с выходом в сеть Интернет.
Ход урока
1. Предварительный этап
На данном этапе урока ученики выполняют вводное задание.
2. Основной этап
Учащиеся разбиваются на 4 группы по 6-7 человек и организуют свою деятельность по изучению нового материала, выполняя задания предоставленного им рабочего листа.
Самостоятельная работа учеников в группах состоит из:
- распределение ролей в группе, обсуждение заданий;
- исследовательская работа групп по выполнению заданий с использованием материалов экспозиции музея и рабочего листа;
- промежуточное обсуждение членами группы полученных результатов работы;
- оформление рабочего листа каждой группы.
3. Подведение итогов
Рабочие группы отчитываются о проделанной работе и представляют одноклассникам написанный ими репортаж от лица очевидца событий в одну из газет, выходивших во время Великой российской революции 1917 года.
4. Рефлексия
Учащиеся проводят самооценку работы и оценку всех членов группы. Внешнюю оценку работы групп проводит учитель.
5. Домашнее задание
(Hа выбор по желанию учащихся).