Интервью
Линия УМК Н. С. Дорофеевой. Итальянский язык (5-9)
Линия УМК Н. С. Дорофеевой. Итальянский язык (10-11)
Итальянский язык
«Особенность итальянского языка — на нем легко начать говорить»
Надежда Сергеевна Дорофеева и Галина Алексеева Красова, авторы единственных в России учебников для школы по итальянскому языку, рассказывают о структуре УМК для 5-11 классов, о принципах наглядности, проектной деятельности и раскрывают секреты того, как заинтересовать учеников изучением языка.
12 июля 2017
Учебники по итальянскому языку для 5-9 и 10-11 классов являют собой завершенную линию учебников для изучения итальянского языка как второго иностранного с 5 по 11 класс. При отборе и изложении учебного материала были учтены возрастные особенности школьников и интересы подростков обоих полов. Разнообразные парные, групповые и проектные задания помогут повысить мотивацию к обучению, активизировать творческую деятельность, создать условия для непринужденного общения на иностранном языке. В ходе занятий школьники научатся применять знания в практической деятельности, искать и анализировать различные источники информации, овладеют навыками смыслового чтения и самопроверки. В учебниках представлены задания для работы в парах и группах, что позволяет организовать иноязычную коммуникацию между участниками образовательных отношений на уроках. При выполнении парных, групповых и проектных заданий, развивающих мотивацию к учению, творческую деятельность учащихся, создаются также условия для коммуникации между учащимися.
В учебники линии включены задания, позволяющие обучающимся применять полученные знания об иностранном языке в своей практической деятельности (например, вести переписку с итальянскими сверстниками; искать информацию в различных источниках на итальянском языке при выполнении проектных заданий и т. д.). Задания на поиск информации в тексте и её переработку в табличную форму из текстовой и наоборот; на овладение выборочным, поисковым, просмотровым, изучающим чтением; выделение ключевых слов, основной и дополнительной информации, овладение способами сжатия текста формируют навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности на уровне основного общего образования.
Купить учебную литературу по итальянскому языку
Дорофеева Надежда Сергеевна, соавтор учебников по итальянскому языку: «Каждый учебник разделен на большие блоки, «unita» они по-итальянски называются. Каждый урок посвящен какой-то теме. Он развивает тему самого блока и посвящен либо тексту какому-то, либо грамматике, либо лексике. Когда мы составляли учебники, мы не расчитывали на то, что детям кто-то может помогать, они все могут получить из наших учебников. Они не составлены, как самоучители, здесь, конечно, требуется помощь преподавателя. Но тем не менее, здесь достаточно исчерпывающей информации, чтобы понять, о чем идет речь, и что хотят от ученика».
Красова Галина Алексеева, соавтор учебников по итальянскому языку: «В учебниках представлено две линии. Одна — школьная, бытовая (где они живут, как они общаются в семье, как они учатся в школе, какие у них есть друзья). Вторая линия — страноведческая, культурно-историческая. Эти две линии прослеживаются на протяжении всех семи учебников и доходят до 11 класса. Например в 8 классе есть сопоставление итальянской культуры и истории, а в параллель всегда идет культура России. Если мы описываем историю Рима, то мы говорим и об истории основания Москвы (8 класс)».
В учебники линии включены задания, позволяющие обучающимся применять полученные знания об иностранном языке в своей практической деятельности (например, вести переписку с итальянскими сверстниками; искать информацию в различных источниках на итальянском языке при выполнении проектных заданий и т. д.). Задания на поиск информации в тексте и её переработку в табличную форму из текстовой и наоборот; на овладение выборочным, поисковым, просмотровым, изучающим чтением; выделение ключевых слов, основной и дополнительной информации, овладение способами сжатия текста формируют навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности на уровне основного общего образования.
Купить учебную литературу по итальянскому языку
Дорофеева Надежда Сергеевна, соавтор учебников по итальянскому языку: «Каждый учебник разделен на большие блоки, «unita» они по-итальянски называются. Каждый урок посвящен какой-то теме. Он развивает тему самого блока и посвящен либо тексту какому-то, либо грамматике, либо лексике. Когда мы составляли учебники, мы не расчитывали на то, что детям кто-то может помогать, они все могут получить из наших учебников. Они не составлены, как самоучители, здесь, конечно, требуется помощь преподавателя. Но тем не менее, здесь достаточно исчерпывающей информации, чтобы понять, о чем идет речь, и что хотят от ученика».
Красова Галина Алексеева, соавтор учебников по итальянскому языку: «В учебниках представлено две линии. Одна — школьная, бытовая (где они живут, как они общаются в семье, как они учатся в школе, какие у них есть друзья). Вторая линия — страноведческая, культурно-историческая. Эти две линии прослеживаются на протяжении всех семи учебников и доходят до 11 класса. Например в 8 классе есть сопоставление итальянской культуры и истории, а в параллель всегда идет культура России. Если мы описываем историю Рима, то мы говорим и об истории основания Москвы (8 класс)».