Органы цветковых растений. Биология. 6 класс. Разработка урока
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм» под редакцией Н. И. Сонина.
Тип урока: комбинированный.
Цель: дать понятие об органе, показать что любой орган состоит из разных тканей, изучить органы цветкового растения и их функции.
Задачи:
1) Образовательные:
- развить понятие об органах;
- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях в растительном организме;
- показать разновидности различных тканей в органах.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и тестовыми материалами;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
1) Предметные:
- знать суть понятия «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка»;
- называть основные органы растений;
- знать что лежит в строении всех живых организмов;
- знать строение частей побега растений;
- уметь распознавать и показывать на таблицах основные органы растений;
- устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями;
- исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблице.
2) Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
- работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
3) Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Продолжить формирование умения работать с учебником.
- Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
- Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
- Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
- Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- Продолжить формирование умения характеризовать органы цветкового растения.
- Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
- Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, гербарный материал, натуральные объекты (комнатные растения)
Использованные источники
- Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
- Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
- М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
- Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
- Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
- http://bio.1september.ru/article.php?ID=200800605
- http://images.yandex.ru/
- http://go.mail.ru/search_images
Ход урока:
№ |
Этапы урока |
Приём урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент (слайд 1) |
Приветствие. Определение целей и задач урока |
1 мин |
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 |
Проверка домашнего задания. |
Работа с проверочными заданиями по карточкам (Приложение 1) |
7 мин |
Учитель делит класс на три варианта ми выдает задания на карточках, объясняет выполнение, устанавливает время для выполнения |
Работают с проверочными заданиями по карточкам |
3. |
Изучение нового материала |
Рассказ учителя с элементами беседы |
2 мин |
Учитель: «Живые организмы достаточно сложно устроены, поэтому их тело можно подразделить на органы. Орган – часть тела, имеющая определенное строение, местоположение и выполняющая определенную функцию (слайд 2) |
Записывают определение в тетради, рассматривают и запоминают органы растений на слайде и в учебнике |
Исследовательская работа «Корневая система растения» |
15 мин |
Учитель просит учащихся ознакомиться с планом проведения исследования корневых систем растений на слайде 3, выдает учащимся гербарии биолого-морфологические по тематике «Корень», корректирует и дополняет исследования учащихся. По прошествии заданного времени просит учащихся выступить с сообщением о проведенном исследовании. Обобщает результаты подготовленных сообщений, делает выводы о строении и значении корней в жизни растений |
Самостоятельно работают с текстом, выполняют исследования, выводы записывают в тетради. Выступают перед учащимися класса, остальные внимательно слушают. Высказывают предположения о связях строения корней с выполняемыми функциями. |
||
|
|
Физкультминутка (слайд 4) |
2 мин |
Демонстрирует упражнение |
Повторяют упражнения |
Объяснение нового материала на основе фронтальной беседы (слайд 5-8) |
8 мин |
Учитель задает учащимся наводящие вопросы, выслушивает ответы, дополняет их новым материалом. При объяснении материала опирается на слады презентации и иллюстрации учебника параграфа 6 и натуральные комнатные растения в классе (демонстрирует на них разновидности листьев, стеблей, почек) |
С поднятием руки отвечают на вопросы учителя, анализируют новый материал, делают выводы. |
||
4 |
Закрепление нового материала |
Выполнение заданий |
6 мин |
Просит учащихся открыть тетради, называет номера заданий, объясняет их выполнение. |
Выполняют задания в рабочих тетрадях |
5 |
Итоги урока. Домашнее задание (слайд 16) |
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия. |
4 мин. |
Организует беседу с классом по вопросам:
Демонстрирует слайд с домашним заданием. |
Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание |