Опасное селфи
Цель: показать, что опасное электричество окружает нас в повседневной жизни и что модные увлечения не такие безобидные, как кажется на первый взгляд.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход занятия
Ученики сидят 4 группами.
Учитель: Селфи – новое модное занятие, которым увлечены дети, беря пример с взрослых. Не успели мы оглянуться, как ученики на переменах вместо того чтобы повторить урок, фотографируются с друзьями на телефон, несколько минут и снимок уже в интернете. Делать вид, что этого нет и запрещать это уже бесполезно, это новый вид виртуального общения. Но в погоне за лайками можно перейти черту и подвергнуть жизнь опасности. Несколько примеров этого вы разберете на сегодняшнем занятии.
1 группа получает задание: Селфи в ванной: #восстаниемашин.
Девушка принимает ванну и общается в соцсетях по телефону, подключенному к зарядному устройству. В чем опасность данной ситуации? Используйте учебник Пёрышки А. В. 8 класс, § 25, 32, 33, 54, 55
2 группа получает задание: Селфи на железнодорожном мосту: #следизабэкграундом.
2 школьницы решили подняться на железнодорожный мост, чтобы сделать эффектное селфи. В чем опасность данной ситуации? Используйте учебник Пёрышки А. В. 8 класс, § 27, 28, 40, 51.
3 группа получает задание: #селфипалка.
Мужчина гулял в горах и решил сфотографироваться, используя палку для селфи во время грозы. В чем опасность данной ситуации? Используйте учебник Пёрышки А. В. 8 класс, § 25, 32, 33, 40, 51.
4 группа получает задание: Селфи и ЛЭП.
Любителей экстремального селфи очень привлекают ЛЭП. Многие школьники, чтобы сфотографировать себя на смартфон залезают на высоковольтные линии электропередач. В чем опасность данной ситуации? Используйте учебник Пёрышки А. В. 8 класс, § 25, 32, 33, 40, 51.
Ученики: работают в группах, ищут информацию в учебнике, в информационном листке РОССЕТИ. Их задача – составить небольшой рассказ и выступить перед другими группами.
Возможные выступления групп
1 группа: Селфи в ванной: Ванна – очень влажное место и вода с растворенными в ней солями является проводником электричества, поэтому пользоваться электроприборами в ней надо осторожно, помня об опасности электричества. Например, феном, но не меньшую опасность представляет и телефон. Ведь телефон на зарядке является электрической цепью, а напряжение в ней 220 В.
2 группа: Селфи на железнодорожном мосту: Провода и опоры повсеместно встречаются в городском пейзаже. Стремясь сделать удачный кадр, будьте бдительны: любое касание провода может быть опасным. Напряжение железнодорожных проводов настолько велико, что удар током можно получить даже не коснувшись их. Также на мосту много металлических частей, а металл – хороший проводник электричества. В интернете описано много трагических случаев, когда школьники получали удар током, залезая на крыши вагонов и опоры железнодорожных мостов.
3 группа: #селфипалка: Селфи палка – новый модный аксессуар. С ее помощью в кадр входит не только человек, но и его окружение. Но и тут надо быть бдительным. Монопод имеет вид острия, а электричество имеет свойство скапливаться на таких остриях. Вот почему молния бьет в шпиль здания, одиноко стоящее дерево, именно конец эбонитовой палочки мы подносим в металлической гильзе.
4 группа: Селфи и ЛЭП: Любителей экстремального селфи очень привлекают ЛЭП. Многие школьники, чтобы сфотографировать себя на смартфон залезают на высоковольтные линии электропередач. Конечно, можно сфотографироваться так, чтобы на заднем фоне была видна вышка. Но расстояние до вас должно быть десятки метров. На саму же вышку залезать очень опасно. Электрический ток высокого напряжения может пробить слой воздуха. А напряжение там 110 кВ. сама вышка сделана из металла, который хорошо проводит электричество.
Учитель: А теперь вам надо выполнить творческое задание – создать инфографику по теме «Опасное селфи и электричество». Напомню, что инфографика – это способ обобщения нового материала, который содержит рисунки и краткую текстовую информацию. Приветствуются записи печатными буквами и рисунки цветными карандашами.
Примеры некоторых работ
Самоанализ занятия
Данное занятие можно провести как внеурочное для учеников 8 класса, в конце темы «Электрические явления». В данном занятии повторяем такие вопросы учебника как: электризация, проводники электрического тока, электрическое напряжение, мощность тока и расширяет их. Идейными вдохновителями для его проведения стали уроки электробезопасности, которые организуют работники Россети для учащихся школ. Но далеко не в каждом классе они могут выступить. Много информации об опасностях нового увлечения можно найти в интернете. Но дети не часто посещают такие страницы. Поэтому данное занятие в любом случае будет актуальным и не только для восьмиклассников. В 8 же классе это еще и пересекается с материалом учебника, несколько расширяет материал параграфов. Акцентирует внимание на том, что заряд скапливается на остриях, а проводниками тока могут быть не только металлы, но и газы при определенных условиях. Большой интерес к занятию у детей вызывает тот факт, что учитель упоминает все эти модные гаджеты, моноподы и т. д. несмотря на всю очевидность излагаемого материала и большую пропаганду опасного селфи в интернете, для учеников это всегда новая и требующая осмысления информация. Через все занятие прослеживается здоровье сберегающий посыл.
Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Что это такое учащимся знакомо, на уроках им приходилось ее уже делать. Поэтому долго объяснять не надо, только напомнить. Инфографика является одним из современных приемов обобщения полученного материала, соответствует деятельностному подходу в образовании. Ученики всегда с интересом и энтузиазмом берутся за такие задания. Потом из лучших работ организую выставку в кабинете.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.