Окружающий нас мир
Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
- Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Развивать речь детей.
Формировать представления о разнообразии природного мира.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Отвечать на вопросы учителя
использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Окружающий мир, живая природа, неживая природа, человек, общество, изобретения, изделия.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Предлагаю посмотреть видеоматериалы и ответить на вопрос: «На какие две группы можно разделить эти объекты?» Приведите свои примеры объектов одной и другой группы. Занесите их в компьютер. Дети выполняют задание. Приведенные ими примеры обсуждаются классом. Учитель. Сделаем вывод. Окружающий мир мы понимаем как существующую вокруг нас природу (живую и неживую) и общество, членами которого являются все люди. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. Предлагаю решить несколько логических задач. Первая задача. На экране будут появляться изображения объектов природы и комментарии к ним. В каждой группе изображений есть ошибка. Вам нужно ее найти. |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Вторая задача. Вам предлагается рассмотреть объекты и определить, какой признак взят для объединения объектов в одну группу. Найдите объект, который нарушает этот признак. |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Учитель. Следующее задание – продолжите предложения (напечатайте текст). Проверим ответы все вместе. |
5 | 2. 4. Основная часть урока | Учитель. Распределите объекты на две группы. |
6 | 2. 5. Основная часть урока | Учитель. Выполним задания 3 и 8. Работа с учебником на с. 8, 9 (задания 1–4) |
7 | 2. 6. Основная часть урока | Работа с рабочей тетрадью на с. 12, 13 (второе задание) |
8 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Учитель. Окружающий нас мир богат и разнообразен. Составим коллективно схему «Окружающий мир». Я буду ее отражать на интерактивной доске. |