ОГЭ–2018 по английскому языку. Чтение
Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
Методическая подсказка
-
Прочитайте заголовки, переведите их, попытайтесь найти, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т.д.).
-
Выделить ключевые слова в процессе ознакомления с заголовками.
-
Попытаться предугадать о чем пойдет речь в тексте, его основное содержание, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной тем.
-
Внимательно прочитать каждый из предложенных текстов, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения, т.е. не углубляясь в детальное понимание.
-
Попытаться сформулировать основную идею текста самостоятельно, затем выбрать наиболее близкий по содержанию из предложенных вариантов ответ и отметить его. Если сразу сложно определить какой заголовок подходит тексту, можно пропустить этот момент и прочитать следующий отрывок, затем вернуться к тому месту.
-
Проверьте, обоснован ли выбор того или иного соответствия, правильно ли установлены другие соответствия.
-
Удостоверьтесь, правильно ли выбран лишний заголовок.
-
Если текст кажется непонятным, отложите его. Подберите заголовки к другим текстам и действуйте методом исключения, имея 2 текста шанс даже угадать правильный ответ значительно выше.
-
Убедитесь, что не использовали одну и ту же букву дважды.
-
Запишите окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
-
При прочтении текста определите для себя основную идею, отделяйте главное от второстепенного, игнорируйте лишнюю информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.
Задание 9
Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
1.The scientific explanation
2. The real shape
3. A lucky sign
4. Some tips
5. Places without rainbows
6. A personal vision
7. A bridge between worlds
8. Impossible to catch
A. Two people never see the same rainbow. Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что каждый человек видит радугу по-своему и каждый раз она уникальна. Отбросив второстепенную информацию, выбираем правильный ответ.
(Правильный ответ: А-6 a personal vision)
B. A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere. It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. Ittakes the shapeof a multicolouredarc.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в объяснении феномена радуги с научной точки зрения, с использованием соответствующей лексики и таких слов как spectrum, optical phenomen, reflected light - отсылка к физике.
(Правильный ответ: В-1 the scientific explanation)
C. Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and heaven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что радуга являлась связующим звеном между Раем и Адом и некоторые до сих пор верят в это. Синонимом этого предложения является ответ- Мост между мирами.
(Правильный ответ: С-7 A bridge between worlds)
D. We all believe that the rainbow is arch-shaped. The funny thing is that it's actually a circle. The reason we don’t see the other half of the rainbow is because we cannot see below the horizon. However, the higher we are above the ground, the more of the rainbow’s circle we can see. That is why, from an airplane in flight, a rainbow will appear as a complete circle with the shadow of the airplane in the centre.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в рассуждении о том какой же на самом деле формы является радуга: арка или круг, чему в тексте уделено все внимание. Ответ очевиден.
(Правильный ответ: D-2 The real shape)
E. In many cultures there is a belief that seeing a rainbow is good. Legends say that if you dig at the end of a rainbow, you'll find a pot of gold. Rainbows are also seen after a storm, showing that the weather is getting better, and there is hope after the storm. This is why they are associated with rescue and good fortune. If people happen to get married on such a day, it is said that they will enjoy a very happy life together.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Не забываем, что у нас уже вычеркнуто 4 ответа! Весь абзац посвящен тому как здорово увидеть радугу и какой хорошей приметой это является.
(Правильный ответ: E-3 A lucky sign)
F. You can never reach the end of a rainbow. A rainbow is all light and water. It is always in front of you while your back is to the sun. As you move, the rainbow that your eye sees moves as well and it will always ‘move away’ at the same speed that you are moving. No matter how hard you try, a rainbow will always be as far away from you as it was before you started to move towards it.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текстав неуловимости радуги.
(Правильный ответ: F-8 Impossible to catch)
G. To see a rainbow you have to remember some points. First, you should be standing with the sun behind you. Secondly, the rain should be in front of you. The most impressive rainbows appear when half of the sky is still dark with clouds and the other half is clear. The best time to see a rainbow is on a warm day in the early morning after sunrise or late afternoon before sunset. Rainbows are often seen near water falls and fountains.
Выполняем задание. Читаем тексты и определяем основную мысль каждого. Выделяем ключевые слова и соотносим заголовки с текстами путем поиска синонимичных фраз в них, где tips=points. Основная идея текста в том, какие действия необходимо произвести чтобы наверняка увидеть радугу.
(Правильный ответ: G-4 Sometips)
Задания 10–17
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Методические рекомендации
Внимательно, не торопясь прочитайте весь текст, поймите его основное содержание. Если какие-то отдельные слова непонятны, постарайтесь догадаться об их значении исходя из контекста.
Прочитайте последовательно каждый вопрос (Помните, что вопросы, как правило, задаются в том порядке, в котором развивается сюжет текста) и проработайте с ними в следующем порядке:
-
определите суть вопроса, т.е. что должно быть ответом: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;
-
постарайтесь не заглядывать в варианты ответов и самостоятельно ответить на вопрос.
Найдите место (абзац) в тексте, к которому относится вопрос, перечитайте его и найдите подтверждение своему варианту. Поймите, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга.
Если сделать выбор сразу не получается, отбросьте очевидно неверные варианты и определите наиболее вероятный ответ, методом исключения.
Убедитесь, что остальные варианты не подходят.
Вам необходимо:
Полное понимание текста, умение отделять главное от второстепенного, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.
Разбор заданий 10–17
Задание 10
The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.
1) True 2) False 3) Not stated
Информация, написанная в предложении, не упоминается в тексте.
Правильный ответ – 3 (Not stated).
Задание 11
There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.
1) True 2) False 3) Not stated
В третьем абзаце данного текста в четвертом предложении дается информация «his responsibility includes writing a weekly Internet blog», из которой мы понимаем, что обязанностью кандидата на место будет являться еженедельное ведение интернет блога. Это предложение является опровержением информации (на островах нет интернета), данной в задании. Правильный ответ – 2 (False).
Задание 12
People from different countries applied for the job.
1) True 2) False 3) Not stated
Данное утверждение является верным, подтверждением этому является второе предложение пятого абзаца (And told, 34,000 people of all different nationalities applied.) В этом предложении говорится, что 34000 человек различных национальностей подали заявку на вакансию. Это является абсолютным соответствием с предложением в задании. Правильный ответ – 1 (True).
Задание 13
Ben Southall was a good swimmer.
1) True 2) False 3) Not stated
В данном задании есть несколько ключей в тексте. Во-первых, одним из критериев приема на эту работу было умение плавать (The job description also requires…swim…). Во-вторых, впятомабзацевпрямойречиБенамыпонимаем,чтоонкакрыбавводе (Every time I dived or went underwater, I forgot about all the troubles above water and concentrated on lining in the moment.)
Правильный ответ – 1 (True).
Задание 14
While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.
1) True 2) False 3) Not stated
В шестом абзаце второе предложение говорит нам о работе Бена кардинально противоположное (It was very busy, busier than most people imagined…busier than Ben himself had imagined).
Правильный ответ – 2 (False).
Задание 15
To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.
1) True 2) False 3) Not stated
В описании обязанностей Бена (шестой абзац) мы видим предложение, подтверждающее факт общения с журналистами (…Ben had lots of meetings, pressconferences and interviews.)
Правильный ответ – 1 (True).
Задание 16
Ben Southhallwas taken to hospital after a shark attack.
1) True 2) False 3) Not stated
В этом задании главное – заметить, что его укусила не акула, а медуза (…the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It’s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it.)
Правильный ответ – 2 (False).
Задание 17
Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.
1) True 2) False 3) Not stated
Информация, написанная в задании, не упоминается в тексте.
Правильный ответ – 3 (Not stated).