Сценарий на Новый год: «Однажды в зимнем лесу»
Физкультурное развлечение "Однажды в зимнем лесу" предназначено для детей 4 лет. Действие происходит в "зимнем лесу", где ребята превращаются в зайцев и ищут потерянные хвосты, играя в игры вместе со Снегурочкой.
Цель:
- Создать праздничное настроение.
- Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.
- Развивать равновесие, быстроту, силу, ловкость.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед
- Укрепить голеностопный сустав.
Идея: плохо зайцу без хвоста, помогите зайцу.
Аудитория: средний дошкольный возраст.
Форма проведения: физкультурное развлечение.
Музыкальное оформление: мелодия леса, песни «Кабы не было зимы», «Ёлка», музыка «Снегурочка».
Световое оформление: естественное.
Техническое оформление: ноутбук, интерактивная доска.
Оборудование: костюмы зайцев, Снегурочки, мешок, хвост лисы, хвосты зайцев, нарисованная ёлка, дорожка, морковь, посылка с варежками, сладкие подарки детям.
Сценарный план
Экспозиция: на стенах нарисованы зимние деревья, кусты; на полу в разных местах в виде леса стоят несколько ёлок.
Завязка: выходит заяц без хвоста (ребёнок из старшей группы в костюме зайца); плачет, потому что хвоста нет
Развитие действия:
- Игровое упражнение «Паровоз»
- Игра «Нарядись в зайца»
- Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд «Зайки»
- Игра «Собери морковки»
- Игра «Укрась ёлку»
- Песня «Ёлка»
- Игра «Разложи варежки по парам»
- Упражнение «По ровненькой дорожке»
- Игра «По лесной лужайке»
- Игровое упражнение «Паровоз»
Кульминация: дорожка привела к цветку, нашли заячьи хвост.
Развязка: Игра «По лесной лужайке».
Финал: довольный Заяц благодарит детей; угощение и возвращение домой (игровое упражнение «Паровоз»).
Содержание
Дети стоят в музыкальном зале.
Вед: Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас в прекрасном настроении. Сегодня мы с вами отправимся в лес, на лесную опушку. Лес далеко, поедим на паровозе. И возьмём мы с собой одного героя. Угадайте, кто это будет.
Загадка. В гору бегом, а с горы кувырком. Кто же это ребята?
Дети: Заяц.
Вед: Правильно, заяц.
Входит печальный Заяц (ребёнок из старшей группы, играющий роль зайца).
Вед: Зайка, что с тобой случилось? Почему ты такой печальный?
Заяц: Я в лесу хвостик потерял, поэтому мне грустно. Как же я теперь без хвоста буду по лесу гулять? У всех зверей есть хвост, а у меня нет (плачет).
Вед: Ребята! Надо зайчику помочь, отыскать его хвост. Отыщем? Справимся?
Дети: Да. Поможем Зайцу.
Вед: Зайчик, садись с нами в паровоз и поедим в лес твой хвост искать.
Игровое упражнение «Паровоз»
Дети встают друг за другом, идут шагом и показывают движения, произнося слова. Заяц встаёт вместе с ними.
Едет, едет паровоз (руки согнуты в локтях, двигаются вперёд-назад),
Две трубы и сто колёс (стучат кулачком о кулачок, затем показывают раскрытые ладони) (повторить 2 раза)
Машинистом рыжий пёс (руки согнуты в локтях, двигаются вперёд-назад).
Вед: Стоп! Остановка, приехали в лес. Выходите из паровоза на лесную опушку.
- Как здесь красиво, всё белым-бело, зимушка-зима украсила деревья и кусты снеговыми шапками, укрыла землю снегом.
(Дети рассматривают деревья.)
- Ребята! Давайте поищем Зайкин хвост. (Дети смотрят под деревьями, кустами, пеньками; под кустом находят мешок с костюмами.)
Дети: Нет нигде хвоста, но есть большой мешок, посмотрим, что в нём лежит.
Вед: Да это же костюмы! А давайте поиграем в игру «Нарядись в зайца», может тогда и отыщется Зайкин хвост.
Под музыку «Кабы не было зимы» ребята начинают надевать костюмы зайцев, но хвостов нет. Заяц бегает вокруг участников игры и помогает им одеться. После остановки музыки дети видят, что одни зайцы белые, а другие серые. Ребята рассказывают, что зимой у зайца шубка белая, как снег, а летом серая, как земля. Заяц-герой помогает сделать детям правильный вывод.
На дне мешка случайно нашли чей-то хвост (лисий).
Вед: Ребята! Да вот же хвост, такой красивый, пушистый, рыжий. Бери его Зайка.
Заяц: Что вы, что вы! Это не мой хвост, а лисий. Мне с таким хвостом трудно будет прятаться от врагов, я его не возьму, лиса узнает – рассердится. Лучше давайте хвостики искать.
Вед: А у нас появилось ещё много зайцев. Давайте будем, прыгать, как настоящие зайцы в лесу.
(Все ребята начинают прыгать.)
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд «Зайки»
(приземляться на полусогнутые ноги)
Заяц: Молодцы! Здорово вы прыгаете!
1-й ребёнок:
Снегурочка
Она в сапожках белых,
И в шубке голубой,
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса,
И тёплые-претёплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки,
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
Входит Снегурочка (под музыку «Снегурочка»).
Снегурочка: Здравствуйте, зайчата. Я сейчас в лесу встретила сороку и она мне рассказала, что вы хвосты потеряли. Не расстраивайтесь, отыщем мы ваши хвосты. А пока давайте поиграем в мои любимые игры. Зайцы, что вы любите есть? (Морковку, капусту, траву, кору деревьев глодать.)
Игра «Собери морковки»
Три участника берут по корзинке и по команде «Раз, два, три начни» начинают собирать морковки. Кто больше морковок соберёт, тот и победил.
2-й ребёнок:
Елочка
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Игра «Укрась ёлку»
Вед: На нарисованной ёлке нет ни одной игрушки. Ребята, давайте украсим её и приклеим на ёлку новогодние игрушки. Под музыку каждый выбирает себе игрушку, намазывает её клеем и приклеивает.
Снегурочка: Какая нарядная ёлка, просто загляденье!!! Хорошо вы постарались зайчата!
3-й ребёнок:
Наша елка
Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки.
...Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Что за день у нас в саду?
Это первый день в году!
Вед: Ребята, споём песню о ёлке.
Ёлка
Соберемся вместе мы
На празднике своем,
Потанцуем весело
И песенку споем.
Припев:
Не шуми ты, елка,
Не роняй иголки,
Соберем сегодня мы всех ребят,
Песни новогодние пусть звенят!
Елочка игрушками
Украшена кругом,
Синими хлопушками,
Серебряным дождем.
Припев.Вот на праздник радостный
Пришел к нам Дед Мороз.
Много разных сладостей
Ребятам он принес.
Припев.Встретим праздник песнями
О детстве золотом.
Жить нам все чудеснее,
Все лучше с каждым днем.
Припев.
Игра «Разложи варежки по парам»
Снегурочка: Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть для вас посылка (дети открывают посылку и находят варежки). Видно мою посылку несколько раз уронили и все варежки перепутались. Зайчата, сложите, пожалуйста, варежки парами (дети раскладывают варежки по парам и снова упаковывают посылку).
Заяц: Друзья, посмотрите – дорожка. А давайте по ней пройдёмся, может, она приведёт нас к хвостам.
Упражнение «По ровненькой дорожке» (под музыку)
Ребятам необходимо пройти по дорожке между ёлками (по залу), следить за осанкой, руки в стороны на уровне плеч (до 1 мин).
Вед: А дорожка нас привела к белому цветку. Какой он красивый, как он вкусно пахнет! Какие необычные лепестки, они вам ничего не напоминают?
Дети: Это хвостики – белые, пушистые (количество хвостиков по количеству зайцев). Нужно прицепить их зайцам (ребята с помощью ведущего, Снегурочки и Зайца прицепляют на прищепки хвосты всем зайцам, все рады и довольны).
Заяц: Как я рад, как я рад! У меня опять есть хвостик: маленький, белый, пушистый. Спасибо, вам, ребята! И у вас, мои дорогие зайчата, теперь тоже есть хвосты. Давайте на радостях все вместе поиграем в игру «По лесной лужайке» (под музыку)
- По лесной лужайке разбежались зайки (ребята бегают, прыгают вокруг),
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют зайки корешок (дети сели в круг, «роют корешки»)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисица – рыжая сестрица.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Снегурочка: Зайчата, мы сегодня с вами прыгали, играли, ёлку украшали. Вы такие молодцы! Я хочу вас угостить небольшими подарками (угощает ребят сладкими призами). А мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч! (дети прощаются со снегурочкой)
Вед: Ребята! Нам пора возвращаться домой, снова садимся в паровоз и поедим домой.
Игровое упражнение «Паровоз»
Вед: Наш праздник подошёл к концу. Поблагодарим Зайца и отпустим его в лес. До свидания, Заяц!
Заяц: До свидания!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.