«Один день из жизни юного солдата».
Методическая разработка по внеурочной деятельности в основной школе
Тема: «Один день из жизни юного солдата»
Цели мероприятия:
- формирование гражданской позиции, способствующей развитию у обучающихся умений прийти на помощь, взаимовыручки;
- развитие ответственного отношения к безопасному поведению;
- развитие умений экстремально действовать в нестандартных ситуациях;
- развитие уважительного отношения к военной истории своей Родины
Задачи мероприятия:
- создать условия для формирования умений действовать в нестандартных ситуациях;
- способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своей безопасности, безопасности окружающих;
- содействовать повышению значимости военно-исторических событий России в сознании учащихся.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения: м/м проэктор, бумага и яркие маркеры для работы обучающихся, женская одежда для переодевания учеников, сырой картофель и морковь, 2 мусорных корзины.
Предварительная работа:
- изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков; повестку вручить перед проведением мероприятия;
- подготовить медали для мальчиков;
- подготовить плакаты, рисунки, отражающие тематику праздника «День защитника Отечества»;
- подготовить таблички, на которых участники мероприятия будут писать название своей команды, девиз.
Девочки класса помогают проведению мероприятия. Предварительно нужно выбрать 3 девочки для роли ведущих, 3 - 4 девочки становятся членами жюри. После каждого испытания мальчиков они посчитывают баллы и определяют победителя в конкурсе. Остальные девочки помогают учителю при проведении конкурсов.
В кабинете должно быть выделено место для импровизированной сцены, где мальчики будут проходить некоторые испытания. Организовано место для двух команд, на которые разделятся мальчики.
Ход мероприятия:
1. Актуализация темы мероприятия. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно жить и радоваться жизни под мирным небом. Но так было не всегда. С древних времён наша земля подвергалась нападкам врагов. Но все враги России были повержены. Этим мы обязаны нашим русским воинам, защитникам, которыми всегда славилась Россия. В нашем календаре много памятных дат, дней боевой славы, которые сейчас для нас стали великими праздниками. В эти дни мы вспоминаем и славим героев нашей Родины. Один из этих светлых праздников – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, которому и посвящён наш сегодняшний праздник.
Просмотр видеоролика «Воинская слава России».
Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого представителя мужской половины нашей страны.
Просмотр видеоролика «История праздника».
Чтобы стать достойным защитником своей земли, юноша должен формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, мужество и честность. Мы сегодня подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку! Мы начинаем наш праздник!
2. Ход мероприятия. Конкурсы.
К доске выходят девочки.
Ведущая 1.
Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех вас с праздником!
Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными. Сегодня всем вам были вручены повестки. Вас призывают в Российскую Армию! Хотя, только на один день. Но даже за этот день мы сможете проявить себя, свои способности! Начинаем испытания!
Конкурс 1. «Сбор по тревоге»
Ведущая 2. Задание первое - «Сбор по тревоге».
Мальчики должны под счёт от 1 до 5 построиться возле доски и рассчитаться на «1-й, 2-й», а потом поделиться в соответствии со счётом на 2 команды.
Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки все вместе громко считают вслух до пяти. Мальчики делятся на команды и занимают место за столом.
Конкурс 2. «Боевая команда»
Учитель. Участники команд выбирают своего командира. Мальчики дают название своим командам, придумывают девиз, при помощи маркеров, ножниц, бумаги создают эмблему команды. Командир представляет команду. Ребята оформляют табличку на своём столе: записывают название, девиз.
Конкурс 3. «Маскировка»
Ведущая 3. Просим командира назначить по одному из бойцов команды для выполнения особо важного задания. Для того, чтобы выполнить задание, вы должны незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Вся деревня наполнена вражескими захватчиками. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. Наши девочки приготовили для вас женские вещи. Переодевшись, вы сможете выполнить задание, пройти через деревню незамеченными!
Два мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь и передеваются. (Побеждает участник, который ведёт себя в женской одежде более естественно!)
Конкурс 4. «Армейский обед»
Учитель.
Команды выдвигают мальчика, который должен как можно быстрее и качественно почистить картошку (1-2) и морковь. В это же время остальная команда записывает рецепт армейского супа. Побеждает команда, которая быстрее почистит овощи и представит рецепт самого вкусного супа.
Конкурс 5. «Армейские звания»
Учитель.
Каждой команде выдаются листочки, с написанными на них армейскими званиями. Команды должна быстро и правильно разложить листочки с званиями по старшинству. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее, выполнила задание правильно.
Представленный материал: генерал-майор, старший лейтенант, генерал-полковник, младший сержант, прапорщик, старший прапорщик, майор, маршал, лейтенант, старшина, ефрейтор, капитан, рядовой, полковник, генерал-лейтенант, сержант, старший сержант.
Конкурс 6. «Боевая атака»
Ведущая 3.
Команды! Перед вами нарисована линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа стоит корзина для бумаг. Это цель, в которую должны попасть подготовленные вами снаряды!
Каждая команда из заранее приготовленных листов бумаги изготавливает шарики – «снаряды». 2 мальчика из каждой команды встают у «рубежа» и пытаются попасть ими в корзину. Побеждает команда, чьих снарядов попало в корзину больше.
Конкурс 7. «Интеллектуалы»
Учитель: Каждый защитник Отечества должен знать историю своей страны. Поэтому наши испытания коснутся истории боевой славы России и особенностей устройства нашей армии! Следующее испытание – это викторина!
Вопросы:
- 15 июля шведы на подходе к Новгороду потерпели поражение. Сражение проходило на реке. Возглавлял русское войско новгородский князь. Назовите его. (Александр Невский).
- Кто из московских князей возглавил войско, участвующее в сражении 8 сентября 1380г. против войск Мамая?
- Какие два человека возглавили ополчение и спасли Москву от воинов шведского и польского королей в 17 веке? (Козьма Минин и Дмитрий Пожарский).
- Назовите первого русского генералиссимуса, который перевел армию через горы Альпы? (Александр Суворов).
- Кто возглавил русскую армию в Отечественной войне с Наполеоном в 1812г.?
- Кому из маршалов было поручено принимать Парад Победы?(г.Жуков)
- Как называлась боевая машина, которая наводила ужас на фашистов и почему? («Катюшами» называли реактивные артиллерийские установки. В течение 10 секунд такая установка выпускала 16 снарядов).
- Защитник Отечества. (Воин, солдат).
- Торжественное прохождение войск. (Парад).
- Воздушный флот. (Авиация).
- Обувь для зимней караульной службы. (Валенки).
- Звездная часть мундира. (Погоны).
Подведение итогов конкурса командиров (за каждый ответ – 1 балл).
Конкурс 8. «Воин веселится!»
Учитель: ну вот и подошёл к концу ваш армейский день. Вы хорошо справились с заданиями и доказали, что сможете постоять за друзей и выполнить любое военное задание! А теперь дискотека!
Звучит песня «Идёт солдат по городу». Представители команд танцуют. Чей танец будет веселей, тот и будет победителем.
3. Подведение итогов конкурса. Определение победителя.
Девочки подсчитывают баллы и объявляют победителя.
4. Заключительное слово девочек класса. Награждение мальчиков медалями (по решению жюри).
Медали:
Самый сильный.
Самый веселый и находчивый.
Самый умный.
Самый храбрый.
Самый меткий.
Самый быстрый.
Девочки поздравляют мальчиков медалями под аплодисменты.
Дарят подготовленные подарки. (на экране - клип о юных защитниках Отечества)
5. Заключительное слово учителя, поздравление мальчиков.
С праздником мужества, с праздником чести,
С праздником силы поздравить хочу.
Будьте вы сильными, будьте вы смелыми,
Праздник февральский — для вас, для мужчин.
Будьте опорой всегда и поддержкой
Маме любимой, подруге, сестре.
Пусть никакие невзгоды, несчастья
Не повстречаются в жизни нигде!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.