Обобщение по теме. Рубрика «Проверьте себя». Рубрика «Книжная полка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом;
соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.
Виды деятельности
Называть имена, отчества и фамилии детских писателей, перечислять их произведения
называть книги детских писателей, рассказывать о героях этих произведений (проверка уровня начитанности)
выбирать произведение или книгу из списка для самостоятельного чтения.
Ключевые понятия
- русские поэты, стихотворения
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение по материалам учебника: работа с кроссвордом | Ребята, сегодня начнём наш урок с кроссворда. Ученики не только называют отгадки – фамилии поэтов, – но и вспоминают заголовки произведений и отрывки из них. |
2 | 2. Обобщение по материалам учебника: работа с иллюстрациями | Рассмотрите картины. Какие произведения поэтов к ним походят? А какое время года вам больше нравится? Объясните. Ответы учащихся, творческая зарисовка «Какое настроение вызывает у меня описание золотой осени, листопада?». Составьте список стихотворений любимых поэтов. Самостоятельная работа. Проверка. |
3 | 3. Обобщение по материалам учебника: работа с рубрикой «Проверьте себя» (в учебнике) | Работа в рубрике «Проверьте себя» в рабочей тетради. Сравните стихотворения «Чародейкою Зимою...» Ф. И. Тютчева и «Зимний вечер» А. С. Пушкина. Заполните таблицу. |
4 | 4. Работа с рубрикой «Проверьте себя» (в рабочей тетради) | Учитель организует и проводит проверочную работу. После выполнения заданий предлагается организовать само-/взаимопроверку с использованием учебника и учебной хрестоматии. Оценка работ учащихся. Рекомендации для самостоятельной работы дома: сделать аннотацию книги со стихами, которую прочитали самостоятельно. Сочините четверостишие о зиме или осени. Запишите. |