О космосе и не только (сценарий мероприятия об истории освоения космоса)

Сценарий мероприятия об истории освоения космоса
Видео:
Г. Гречко https://www.youtube.com/watch?v=aGSeSyhxeGY
"Ваше благородие" https://www.youtube.com/watch?v=B5oyppOiBSs
Формы организации деятельности детей: беседа, викторина, разгадывание ребусов, задание на ассоциации, просмотр видео и обсуждение, моделирование, чтение стихотворения, участие в мастер – классе оригами «Ракета».
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к космосу и космонавтам.
Задачи:
- закрепить, систематизировать знания обучающихся о космонавтике;
- развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения;
- воспитывать чувство уважения к достижениям нашей родины в области космонавтики, сопричастности к истории своей страны.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, карточки с ребусами, заданиями.
Ход мероприятия
1. Приветствие
2. Формулировка темы занятия
– Чтобы узнать тему нашей встречи, ребята, предлагаю разгадать ребусы.
Ученики делятся на группы, каждой группе предлагается карточка с ребусом.
Ответы: спутник, Земля, Вселенная
– Назовите тему.
– Сегодня мы будем говорить о космосе.
– Давайте вспомним все, что вы знаете о космосе. Поможет нам в этом викторина и задания.
В ходе викторины учитель повторяет с детьми сведения о космосе, уточняет, сообщает те сведения, которые детям неизвестны.
3. Вопросы викторины
«Как это было» вопросы по истории освоения космоса
- Сколько времени длился первый пилотируемый полет? 108 минут
- Как называется космодром, с которого были запущены первые космические аппараты? (Байконур).
- Как звали собак, которые первые побывали в космосе? (Белка и Стрелка).
- Как назывался первый пилотируемый космический корабль? (Восток)
- Как называется космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околопланетной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, разведки, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений. (Орбитальная станция)
«Знай героев в лицо»: портреты Ю. Гагарина, К. Циолковского, С. Королева, А. Леонова, Г. Титова. Учащиеся должны назвать имена, объяснить их связь с космосом.
«Все о звездах»
- Назовите планеты солнечной системы.
Вариант выполнения задания: раздать детям таблички с названиями планет и попросить построить модель Солнечной системы. - К каким звездам относится наше Солнце? (Желтый карлик)
- Самая большая звезда Солнечной системы? (Юпитер)
- Назовите планету Солнечной системы, у которой нет ни одного спутника. (Меркурий и Венера)
- Как называется спутник Земли? (Луна)
«Космическая хронология»:
- 4 октября 1957 г. – запуск первого искусственного спутника земли.
- 12 апреля 1961 г. – Первый полёт вокруг Земли космонавта Ю. А. Гагарина на корабле-спутнике "Восток".
- 23 апреля 1965 г. – первый выход в открытый космос космонавта А. Леонова
- 16 июня 1963 – Полёт вокруг Земли первой женщины-космонавта В. Терешковой
- 28 апреля 2016 г. состоялся первый в истории запуск с нового космодрома Восточный в Амурской области.
Вариант выполнения задания: раздать группам двухсторонние таблички, на одной стороне находится название события, на обратной – дата. Предложить детям разложить таблички в хронологическом порядке, затем, перевернув таблички, проверить правильность выполнения задания.
– Ребята, хотели ли бы вы побывать на запуске ракеты?
– Да.
– Сейчас вам представится возможность своими глазами увидеть, как осуществляется запуск ракеты.
Просмотр видео запуска ракеты с космодрома Восточный.
Учитель: 6 ноября 2007 г. президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании космодрома Восточный. Это первый национальный космодром, который сможет обеспечить полноценный доступ в космическое пространство. Так как космодром Байконур, находится в Казахстане. В настоящее время только с него могут осуществляться пилотируемые запуски. России нужен свой космодром. Новая стартовая площадка Восточного даст возможность проводить запуски в ближний и дальний космос пилотируемых и грузовых кораблей, спутников различного назначения, автоматических межпланетных станций. Первый камень был заложен 28 августа 2010 года, а через шесть лет на орбиту отправился космический аппарат, который доставил на орбиту спутники, важные для науки. В 2017 году с Восточного планируется осуществить еще два пуска.
В Амурском государственном университете, который находится в г. Благовещенске начали готовить специалистов космической отрасти. Может быть кто-нибудь из вас захочет связать свою жизнь с космосом.
– Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать космонавт? Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаювыполнить задание «5 ассоциаций». Вам нужно назвать 5 существительных, 5 прилагательных, 5 глаголов на тему космонавт.
Примерный вариант:
Космонавт |
Смелый |
Открывает |
– Можно ли назвать легким путь в профессию космонавта?
– Нет, нужно следить за своим здоровье, получить специальное образование, ведь нужно стать не просто пилотом корабля, но и ученым.
– Путь в космос начинается с мечты и каждодневного труда. Вот что говорит космонавт Георгий Гречко.
Просмотр видео.
К сожалению, 8 апреля 2017 г. этого замечательного человека не стало.
– Можно ли называть этого замечательного человека достойным гражданином нашей страны?
– Да можно, потому, что он всю свою жизнь посветил своей родине, совершая открытия, трудясь на её благо.
– Что было важным в жизни для этого человека?
– Приносить пользу людям.
Космонавты настоящего времени свято хранят традиции. Так перед запуском космонавты обязательно говорят: «Поехали!». Именно это слово сказал Юрий Гагарин перед запуском. А ещё они всегда накануне перед полетом смотрят фильм «Белое солнце пустыни». Давайте и мы посмотрим небольшой фрагмент этого замечательного фильма. Но сначала вспомним слова Георгия Гречко: «Деньги – это самое дешевое, что есть в жизни»
– Как вы понимаете эти слова?
– Важнее денег люди, которых мы любим, родина, которая, как известно, у нас одна.
Подготовленные ученики читают стихотворение.
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
А сейчас предлагаю послушать песню из кинофильма «Белое солнце пустыни» и посмотреть кадры из замечательного фильма режиссера Владимира Мотыля.
– Дорогие ребята, Предлагаю принять участие в мастер – классе «Ракета – оригами».
Ученики под руководством учителя выполняют поделку.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.