О дружбе. Могут ли обидеть жесты и мимика
Уточнить представления детей о том, что такое дружба, друг.
- Расширять представление о дружбе.
Дать представление об этикете и правилах поведения в обществе.
Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Дружба, друг, правила поведения, жесты, мимика.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Послушайте стихотворение, определите его тему и главную мысль. Дружба — это теплый ветер, Друг разделит боль и радость, Ответы детей. Учитель. А как вы думаете, существуют ли какие-то правила дружбы? Есть ли перед друзьями какая-то ответственность за друга и дружбу? Хотите об этом узнать? |
2 | 2. Основная часть урока | Учитель. Предлагаю послушать стихи о дружбе, проанализировать их и записать правила дружбы (кто хочет, сделает это в компьютере). Про дружбу Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Ю. Энтин *** А разве друга надо звать, В. Ватулко *** Дружбу крепкую не сломишь, Не разрушишь без труда. С другом верным не поспоришь, Ну а если вдруг беда, Он всегда протянет руку, Не оставит никогда. Ю. и Л. Орловы
Дружба крепкая не сломается Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. М. Пляцковский
Учитель. Сделаем вывод: дружба требует выполнения определенных правил отношения друзей. Это умение выслушать друга, сохранить в тайне его секреты, помочь в случае необходимости и не бросить в беде. Дружба требует терпения, понимания, умения прощать. Учитель. Поработайте в группах. На экране интерактивной доски представлены поговорки и пословицы. Выберите из них 2–3 и объясните их значение. Класс оценит вашу работу. |
3 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности | Работа с учебником на с. 97 Учитель. Согласитесь ли вы с такими правилами дружбы? Работа с рабочей тетрадью на с. 44 Учитель. А знаете ли вы, что обидеть человека или поддержать его, рассмешить или подбодрить могут не только слова, но жесты и мимика. Я предлагаю вам познакомиться с жестами (движением рук, ног, головы), а также с мимикой (движением мышц лица), которые будут приятны собеседнику или вызовут отрицательные эмоции. Смотрим видеоматериал и называем мимические движения, пытаемся запомнить жесты, которые использовать не стоит. Ответы детей.
Работа с учебником на с. 98 Учитель. Найдите изображения обиды, радости, пренебрежения, страха. Итог урока Учитель. Вы теперь знаете, как нужно дружить. И каждый должен подумать: хороший ли я друг, что я должен в себе изменить, чтобы моя дружба была долгой и настоящей. Вы также узнали о том, какие жесты не нужно использовать во время разговора, чтобы не обидеть собеседника. |