Нравственные ценности или Урок добра
Фото-отчет проведенного урока
Кластер «Нравственные ценности».
Проекты обучающихся.
Технологическая карта урока обществознания
Тема урока |
Нравственные ценности или Урок Добра. |
||
Дата урока |
21.11.2017г |
||
Класс |
8 |
||
Тип урока |
Ознакомление с новым материалом |
||
Цель урока |
Способствовать формированию у учащихся представлений о нравственных ценностях человека. |
||
Образовательные ресурсы |
Притчи о жизни мудрые и философские Притчи о долге. Краткий-словарь-философских-терминов Википедия |
||
План урока |
|
||
Личностно значимая проблема |
Подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человеку нравственные ценности?» |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная |
||
Основные понятия |
Нравственные ценности, добро, долг, честность, совесть, смысл жизни |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся: называть нравственные ценности человека; работать с дополнительным текстом, словарями. Получат возможность научиться: анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные:определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
Ход урока
1.Организационный момент.
1–2 минуты
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля. Результат. |
Здравствуйте. Приготовьте, пожалуйста, ручки и простые карандаши сегодня на классном часе они нам будут нужны. |
Здороваются. Готовят все необходимое на классный час |
Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы… |
Включение в учебный процесс |
II. Актуализация знаний.
4–5 минуты.
Цель: Возникновение проблемной ситуации:
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля. Результат. |
Послушайте притчу. В незапамятные времена один старик решил поведать своему внуку очень жизненную историю. Вот она. В жизни каждого человека происходит сильное противостояние, похожее на войну двух освирепевших волков. Первый волк несет в себе разрушительные чувства, такие как злость, страх, ненависть, ревность, эгоизм и ложь. Второй же, наоборот, несет добро, мир, надежду, любовь. Маленькому мальчику стало очень интересна эта история, и он поспешил спросить у дедушки, какой именно волк побеждает в этой нелегкой схватке? Мудрый старик объяснил внуку, что побеждает именно тот волк, которого человек сам кормит и лелеет. |
Слушают |
Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. |
Включение в учебный процесс. Самооценка. Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. |
В чем смысл притчи? Чему пытается научить дедушка внука? Мораль этой притчи очень проста: если человек сам старается развивать в себе злые качества, то именно они и преобладают. Фактически человек сам выбирает, каким быть – злым или добрым. |
Отвечают на вопросы. |
|
|
Проблема урока: Какие нравственные ценности нужны человеку? |
Ответ на вопрос будет дан в конце урока. |
|
|
Какие чувства и ценности относятся к понятию «ДОБРО» ? Создается кластер.
|
Ценности: добро, совесть, дружба, честь, патриотизм, смысл жизни, долг, благотворительность. |
|
|
III. «Открытие нового знания».
Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 7-15 минут.
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля. Результат. |
Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Количественной характеристикой этого смысла является оценка (значимо, ценно, более ценно, менее ценно), выражающая значимость чего-либо вербально. Оценка формирует ценностное отношение к миру и себе, приводит к ценностным ориентациям личности. |
|
Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом. |
Развитие учебно-познавательной мотивации. |
Каждый человек живет в определенной системе ценностей, предметы и явления которых призваны удовлетворять его потребности. Нравственные ценности определяют человеческое в человеке. Без освоения нравственных ценностей невозможно стать личностью, обладающей самостоятельностью, ответственностью, высокой духовностью и социально сформировавшейся. |
Записывают главное |
Личностно-смысловая - ценностное отношение к совместной деятельности. |
|
Подробнее об этих ценностях мы узнаем, когда будем работать в группах. Класс заранее делится на мини-группы. Каждой группе предстоит поработать с нравственными ценностями и за тем познакомить с ними весь класс. |
|
|
Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
Ценности: добро, совесть, дружба, честь, патриотизм, смысл жизни, долг, благотворительность. (Приложение №1) Алгоритм работы в группах.
|
Работа групп по алгоритму. |
|
Умение систематизировать, обобщать изученное. |
V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний. 4-5 минут.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля |
Нравственные ценности находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, и их значимость повышается при полном их усвоении личностью. Благодаря нравственным ценностям мы в себе формируем свой внутренний мир. Написание письма в будущее «Что надо сделать, чтобы сохранить нравственные идеалы в будущем». |
Афиширование мини-проектов. Обсуждение проектов. |
Учебно-познавательная установление причинно-следственных связей, соответствий, анализ материала. Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи. |
Информационная. Коммуникативная - освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. |
VI. Рефлексия деятельности (итог урока).
2-3 минуты.
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Учитель: |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля |
Учитель задает вопросы:
|
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
Коммуникативная – монологическая речь учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы. |
Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения. |
Ребята, возвращаемся к нашей проблеме. Проблема: Какие нравственные ценности нужны человеку? |
Ответы детей. |
|
Соединять части в целое. Высказывать суждения свои суждения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. |
Вам необходимо сформулировать совет мальчику «Выбор между ДОБРОМ или ЗЛОМ» Самооценивание по оценочному листу. (Приложениe №2) |
Формулируют советы. |
Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение. |
|
VII. Формулирование домашнего задания.
1-2 минуты.
Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля |
Учитель: На выбор:
|
Учащиеся: Запоминают. |
Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на уроке. Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности. |
Логическая завершенность урока. |
Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать: «Какой я сегодня МОЛОДЕЦ!».
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.