Сценарий на Новый год для начальной школы
Данная методическая разработка предназначена для педагогов- организаторов,педагогов дополнительного образования,педагогов театральных студий, а так же для всех заинтересованных лиц в специальных приемах организации и проведения новогодних праздников для детей.
Аннотация
Во все времена у разных народов праздник был особым событием, его выделяли среди остальных будних дней и он имел особое значение в жизни семьи, всего общества, страны. Это специфичная форма коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Являясь результатом осмысления человечеством самого себя в рамках реального бытия, праздник создает портрет каждой эпохи.
Поэтому, разрабатывая празднично-досуговые мероприятия для детей, мы в первую очередь руководствуемся правильными ориентирами сегодняшнего дня. Сами ориентиры выбирает организатор, однако традиционными во все времена остаются представления о добре и зле, о правде и лжи и о многообразии красок в волшебном мире сказки.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов- организаторов, педагогов дополнительного образования, педагогов театральных студий, а так же для всех заинтересованных лиц в специальных приемах организации и проведения новогодних праздников для детей.
Введение
Известный русский культуролог Михаил Михайлович Бахтин в работе о творчестве Франсуа Рабле отметил: «Праздник – первичная и неуничтожимая категория человеческой культуры». Какую ценность представляют собой праздники для детей?
Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Детские праздники способствуют развитию воображения, логического мышления и внимания. Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь ребенку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых.
Для взрослых, занимающихся подготовкой и проведением детских праздников, особенно необходимо учитывать образовательные составляющие любого праздника, в том числе и новогоднего, в связи с этим не обойтись без театрализации, которая является одной из составляющих любого торжества или гуляния. Педагог-организатор сегодня должен владеть основами сценарного мастерства и театрализации.
Театрализация - организация в рамках праздника материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации2. Театрализовать материал - значит выразить его содержание средствами театра, а не пересказать его.
Новый год - календарно-обрядовый праздник и влияет на формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию. В методической разработке новогоднего представления, используются приемы, которые помогают юному зрителю понимать информацию, при этом не разрушая атмосферу настроения, ощущения соучастия и погружённости в мир героев.
Использование символа, метафоры, аллегории – это прием, дающий возможность зрителю понимать содержание и не замечать тех средств, которые доносят до его сознания смысл происходящего.
В данной методической разработке приводится сценарий новогоднего представления «Новогодняя история», при подготовке к которому были использованы следующие приемы: усиление ожидания прихода праздника через разучивание новых песен и игр, формирование образов новогодних героев, символов нового года с помощью невербальных средств выражения. Так во время разучивания песен, подбираются такие движения рук, ног, туловища, мимики и жестов, которые соответствуют смыслу текста и характеру мелодии, формируется основной смысл песни или игры, создается образ того или иного героя.
Дети, которые обучаются в начальных классах, на протяжении четырех лет, очень хорошо знают репертуар новогодних песен, быстро запоминают игры, стараются из них повторить не один раз наиболее запомнившиеся и тем самым, помогают нам создавать из особенно понравившихся музыкальных произведений традиционные составляющие праздника. Но с выбором новых песен и игр у учащихся появляется возможность построить собственные версии о предстоящем новогоднем представлении, его героях, да и просто помечтать о празднике.
В работе со зрителями мы применяем два известных приема -«заманивание» и «провокация». Заманивание зрителя в действо начинается с оформления подхода к месту действия.
Кроме этого, мы стараемся создавать «маленькие тайны» для детей до самого начала праздника: персонажи, которые будут появляться на празднике, остаются неизвестными до самого начала, а дети заходят в праздничный зал в последнюю очередь в отличии от других зрителей. Вход самих детей на представление происходит в каком-либо образе, соответствующему главной теме, в нашем случае это волшебный лес, к которому дети прибывают на «лошадках с бубенцами» и самое главное- на театрализованном представлении они не пассивные зрители, а участники всего представления у елки.
Все театрализованное представление разворачивается в кругу, который образуют дети вокруг елки. Именно в круг входят герои, которые не только выстраивают сюжетную линию, но и обращаются к детям за помощью или советом, проводят вместе или для них игры, представляют волшебные предметы, водят хороводы и многое другое. В качестве примера приема провокации на празднике применяются всевозможные задания, предлагаемые зрителям.
Вовлеченные в праздник дети, проявляют выдумку; находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею.
Участники праздника, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий удовлетворяют потребности в общении, потребности участников в коллективных взаимоотношениях, стараются быть «разумно снисходительными», т.к. никто никого не осуждает за неточность выполнения заданий или за недостаток необходимых сил, здесь не ставятся оценки, а создается поле взаимопомощи, взаимоподдержки.
Этапы работы над представлением
Изучая опыт работы по организации праздников можно выделить следующие этапы работы над представлением:
I этап – предварительное планирование. Еще в конце учебного года формируется и утверждается план мероприятий на будущий год. Формируя план, необходимо заранее определить тематику каждого мероприятия, в том числе и новогоднего представления.
II этап – работа над сценарием. Любой сценарий начинается с замысла. Процесс возникновения замысла разнообразен и у каждого свой. Несмотря на субъективность этого процесса, есть общие черты и закономерности. Начинать работу над сценарием следует с подбора художественного, литературного и документального материала. Возможно, зародыш замысла образуется уже при первом прочтении сказки или в процессе изучения исторических фактов о празднике. Образ-замысел включает в себя видение будущего мероприятия. Именно замысел определяет содержание (тему, идею), форму, композицию, ритм, сценическую атмосферу, оформление пространства и т.д.
Рожденный идейный замысел находит свое воплощение в художественно-образном решении всего представления, отражающий основную мысль, которую автор хочет передать, донести посредством праздника до зрителя. В свою очередь из художественно-образного решения формируется сценарный ход мероприятия, и, наконец, его сценическое воплощение проявляется в форме режиссерско-постановочного приема. Ни один из этих элементов невозможен без предыдущего. Только их последовательное, логическое взаиморасположение и создает то, что в итоге называется образом праздника.
III этап – процесс репетиций и постановка в целом. В этой работе постановщик должен найти конкретное сценическое выражение каждому событию, эпизоду, настроить всю композицию представления в соответствии с замыслом и решением, подробно раскрыть характеристики героев и все это необходимо донести до коллектива, актеров в доступной и понятной конкретной форме.
IV этап – предварительное знакомство детей с новогодним праздником. Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания песен, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают.
IV этап – проведение праздника.
VI этап – подведение итогов. Детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.
VII этап – последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д. В отношении команды подготовителей представления и педагога-организатора в частности – это этап анализа и выявления слабых и сильных сторон сценария, для совершенствования своих будущих работ.
Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями, а главное – быть интересен в своем действии.
Цели и задачи представления
Цели: расширение знаний учащихся о Новом годе, формирование понятий о добре и зле, веселое времяпровождение.
Задачи:
- создавать у детей радостное праздничное настроение;
- побуждать обучающихся к развитию творческих способностей;
- вызывать интерес и желание принимать активное участие в празднике;
- способствовать созданию положительных эмоций.
- формировать основы уважительного отношения к традициям своего народа;
- совершенствовать культуру поведения младшего школьника в обществе;
- выявить интересы и запросы детей.
Результат проведения:
- в процессе подготовки и проведения праздника дети раскрыли свой творческий потенциал;
- праздник способствовал развитию коммуникативных навыков.
- получены дополнительные знания о традициях праздника.
- выявлен положительный интерес к героям русских сказок.
Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1-4 классов «Новогодняя история»
Действующие лица:
- Снеговики мальчики и девочки - 4
- Даша следопыт,
- Новогодняя Фея времени,
- Баба Яга,
- Бабетта,
- Леший,
- Тигрица,
- Кунгфу Панда,
- Черепашка Ниндзя,
- Жулик,
- Дед Мороз,
- Снегурочка
Ход праздника
ТРЕК №01-«Открытие». Звучит музыка к песне со словами «Верим с детства мы календарю». Выходят четыре Снеговика.
Снеговик 1:
Как хорошо, когда приходят гости!
Звучат повсюду музыка и смех.
Снеговик 1:
Мы праздник новогодний открываем,
На ёлку приглашаем всех, всех, всех!
ТРЕК- №02-«вход детей».
Под песенку «Бубенцы» ДЕТИ входят и танцуют. Встают вокруг елки.
Снеговик 3:
Золотым дождём сверкает
Наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает,
Час для праздника настал!
Снеговик 4:
Возле ёлки ожидают
Вас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
ТРЕК 03 -«Выход Даши». Снеговики встают в круг с детьми.
Сцена 1
Звучит волшебная музыка. Выходит Даша фоном идут слова …«И новый год, что вот-вот настанет…….:.Даша реагирует на слова: скоро-то скоро, да еще так долго. Сейчас еще только утро, потом будет день, потом — вечер, и только потом — ночь, двенадцать часов, Новый год. Как долго еще ждать... Песню, что ли послушать, чтобы время быстрей пробежало.
Включает магнитофон, звучит трек 03-«тема Даши»-«Пока часы двенадцать бьют» из кинофильма «Чародеи», девочка подпевает.
Даша: Стоп, стоп, стоп. «Пока часы двенадцать бьют!» Значит так: часы бьют двенадцать, Новый год наступает, все друг друга поздравляют, Дед Мороз подарки под елку кладет. …а-а-а….Вот что нужно, чтобы Новый год скорее пришел — заставить часы пробить двенадцать раз. Да это же пара пустяков. Берем часики. (берет часы). Переводим стрелки на двенадцать часов. И часы бьют...
Трек04- «БОЙ часов».Раздается тревожная музыка и бой часов. Свет гаснет.
Даша: Ой-ой-ой! Чего это так темно? Кто свет выключил? Мне страшно.
ТРЕК 05 – «Выход Новогодней Феи времени». Звучит музыка появляется Фея времени. Свет зажигается.
Даша: Здра...3дравств...Здравствуйте.
Новогодняя фея времени: Здравствуй, здравствуй, глупая девчонка.
Даша: Это почему же я глупая? Меня мама Дашей зовет. И кто вы вообще-то такая, чтобы меня так называть? И куда это я попала?
Новогодняя фея времени: Ну что ж, я попытаюсь, ответить на все твои вопросы. Садись и слушай.
Трек 06- «Фон к стиху» (звучит музыка фоном).
Меня зовут Новогодняя фея времени,
Я время бережно храню,
Не тороплю его, не трачу, не гоню.
На свете всему свой приходит срок —
Час — отдыхаешь,
Два — учишь урок,
И в год единый раз,
В двенадцать, точно в срок,
Приходит к людям Новый год.
Но ты хотела время подогнать,
Хотела ты умней самой природы стать.
И в результате — вот тебе урок,
Уж не придет к нам праздник точно в срок,
А ты — ты к нам попала, в царство сказок,
Тебе придется жить здесь без подсказок,
Без мамы, бабушки, без деда, без друзей —
Вот что свершила ты по глупости своей.
Выкл. музыку.
Даша: Но я... Я не хотела ничего плохого сделать. Я только хотела... Ой, какой ужас. Вы не шутите? Новый год теперь действительно не придет? И мне придется жить здесь всегда, в этом царстве сказок? И никакого выхода нет. (плачет).
Новогодняя фея времени: Ну-ну-ну. Не надо столько плакать. Послушай! Выход есть всегда — это говорю тебе я, Новогодняя фея времени. Ты можешь все исправить.
Даша: Как? Перевести часы обратно?
Новогодняя фея времени: Ну уж нет, это было бы слишком простым решением проблемы.
Иди-иди скорее в путь,
С собою взять ты не забудь
Любовь, сердечность и добро,
И ум, и смелость, только одно но
Домой ты вернешься, если...
(В это время, в зал крадется Жулик и прячется все время за елкой.)
Даша: Если что?
Новогодняя фея времени: Новый год к нам придет, если...
Даша: Если что?
(Жулик выглядывает из -за елки и подслушивает разговор).
Новогодняя фея времени:
Все наладится, если только
Ты в дороге трудной своей,
Совершишь три дела добрых,
Совершишь много славных дел.
И ключи от часов волшебных
ты в дороге своей найдешь
Новый год наступит без сомненья,
И ребятам ты праздник вернешь!
Даша: Я должна совершить три добрых дела? Но каких? Кого я должна победить? Или, наоборот, освободить? Что я должна делать? Где искать ключи?
Новогодняя фея времени: Ну, знаешь ли, милая моя, ты слишком многого от меня хочешь. Вот перед тобой страна сказок. Вот — дорога. Вот карта.. А дальше — полагайся только на себя. А я и так тут с тобой слишком долго разговариваю. Время не ждет, мне пора...
Новогодняя фея времени уходит. Девочка остается одна.
Даша: Что же я наделала??!! Кого спасать? Куда идти??? А может мне поможет карта?!!!
Трек №-07 – «песенка карты» (рассматривает ее, вдруг карта оживает и поет).
Здорово, я надеюсь, что у меня все получиться и Новогодний праздник наступит в срок! Ребята вы поможете мне совершать добрые дела? (дети- ДА!) Ну что ж, тогда пора в путь!
ТРЕК №-08 «вступление к песне» «Новый год. М. Воинова ». Даша уходит.
Снеговик 1: Друзья, покагероиня нашей новогодней истории ищет выход.
Снеговик 2: давайте поддержим ее настроение песенкой о Новом годе!
ТРЕК №-08 Песня с движениями.
«Новый год. М.Воинова». - песня-танец один куплет и припев.
Сразу трек №09 – «выход бабы-яги». После песни выходит Баба-Яга.
Сцена 2
(Баба Яга наряжает ёлку и напевает .Звучит музыка к песне «Зима» «У леса на опушке» Автор текста: С. Островой Автор музыки: Э. Ханок).
«У леса на опушке
Жила Яга в избушке,
Она варила зелье
В березовой кадушке
Не пела она песен
И в гости не звала,
А только колдовала
И творила много зла.
Припев: Потолок ледяной,
Дверь скрипучая,
За шершавой стеной
Тьма колючая
Как пойдешь за порог
Всюду иней.
А из окон порог…
(Неожиданно появляется Кощей с мешком.)
Леший: синий-синий. Ха-ха-ха! (Смеётся.) Привет, старая, ты чего тут делаешь?
Баба Яга: К празднику готовлюсь. Заходи, поможешь.
(Леший вытаскивает из мешка кости, пауков, жуков и змей. Вешает на ёлку.)
Баба Яга: Шарики, звездочки, бусики…
Леший: Косточки, жучки, паучки!
Баба Яга: Какие косточки? Ты что понавесил?
Леший: А что, по-моему, оригинально!
Баба Яга: Снимай всю нечисть с ёлки, говорю.
Леший: Да, ты, старая, с ума сошла! Твоё дело детей в печке жарить, а не Новый год устраивать.
Яга: Что-то скучно стало у нас в лесу Лешенька! Никаких чудес не происходит, в гости к нам никто не ходит.
Леший: Они, гости-то, думаешь, ненормальные, к нам ходить? Ты что с последним человеком сделала? Щи из него сварила! И теперь надеешься, что еще кто-нибудь придет!
Яга. Не надеюсь, но очень хочется узнать, что там в поселке происходит. (Берет бинокль смотрит в зал.) Вижу, вижу - Скоро Новый год, в домах елки уже нарядили, конфет и мандаринов накупили, подарки друг другу приготовили. Эх! А у нас не жизнь, а каторга.
Леший: Да, что ты несешь! А ну-ка, как ты там пела …«елочки-пенечки мои»..
Баба-Яга: А ты, думаешь не смогу? …Не дождешься!
Трек-№10 – Игра «Елочки-пенечки». (Музыкальная игра на внимание с показом движений «Елочки» «Пенечки». Постепенно игра усложняется ускорением темпа мелодии и слов.)
Сразу ТРЕК - №11-«Выход Бабетты» слышен звук скрипа двери, падающих ведер, разбитого стекла и на сцену выходит внучка Б.Я.- Бабетта с рогаткой.)
Сцена 3
Бабетта: А вот и я, все узнали меня? Привет! Ну, что хорошее у вас настроение? Приготовились к праздничку? (Хихикает.)
Баба Яга: Ух ты, моя люпотулечка пришла, моя красотулечка, моя внучечка любименькая!!!
Леший: Ну что Бабетточка, чем ты занималась, сколько злых дел сегодня совершила?
Бабетта: Сегодня я совершила как минимум пять злов. Ломала деревья, стреляла из рогатки камнями по окнам, обливала водой кошек и перебегала улицу перед машинами!!!
Баба Яга: Да ты ж моя зловредненькая! А мы вот с Лешенькой Ивановичем скучаем! Праздник на носу, а к нам в гости никто не заходит, подарки никто не дарит!
Бабетта: Что носы повесили? Праздник - то устроить можно! Правда сорванцы – соврунцы и девочки – буквоедочки?
Леший: (смотрит на детей в бинокль)- Ага, вон у того мальчишки плохое настроение, сразу видно будет со мной дружить, помощничек, мой растёт.
Бабетта: Давайте- ка, мне его в ассистенты. Вместе будем злы делать и веселиться. Смотрите на нас и повторяйте!
Трек № 12 -ИГРА «Опаньки» (проводят Бабетта, Б.Я. и Леший по-очереди поют и делают движения согласно тексту песенки).
«По кругу мы ходили, притопывая ножкой.
В кружочек мы сходили и хлопали в ладошки.
Из круга расходились и сказали: «Опаньки!»
На месте покружились этот танец легонький.»
После танца звучит музыка из-за елки крадется Жулик. ТРЕК №13-«Выход жулика».
Сцена 4
Леший: Эй,Ягуся, а ты горевала, что в гости никто не заходит! Вот, пожалуйста, гость- как в горле кость!
Жулик: Я не кость, я Жулик!
Бабетта: Кто, кто? Жулик? Хи-хи-хи!
Баба Яга: А вот и главный пакостник пришел! Интересно зачем?
Леший: Ты же сама ответила на свой вопрос! Наверняка хочет нам рассказать о своей новой пакости, больше некому!
Жулик: И ничего такого плохого я еще не совершил! А очень важную информацию раздобыл! Девочка Даша по царству сказок бродит, добрые дела совершает, ключи от волшебных часов разыскивает. А вы сидите здесь и ничего не знаете!
БабаЯга: Ну наконец- то!!! я уж было думала в этом году скучать буду! Ох, как я люблю делать всяческие гадости! Руки чешутся на всякие пакости!
Бабетта: Ура! Бабулечка! Вот это по-нашему! Люблю много злов совершать!
Леший: Чую, без подарков мы на этот раз не останемся! Ягуся, только прошу не надо из этой девчонки щей варить! Давай культурненько все!
Баба Яга: Лешик, не могу культурненко!На то я и Баба-яга, чтобы разные гадости людям делать! Ну что ж,мои зловредненькие, надо девчонку эту разыскать и помешать ей добрые дела совершать!
Жулик: А меня с собой возьмите. А! Я вам помогать буду!
Леший: Коне-е-чно будешь! И смотри, если обдурил нас! ух мы тебя!!! Вперед иди и дорогу показывай!
ТРЕК №13.–«Уход нечисти» (под музыку нечисть уходит)(на сцену выходит Даша со словами).
Сцена 5
Даша: Карта указала именно это место. Самое время добрые дела совершать, ведь ребята с нетерпением ждут праздника. Ребята, а вы кого-нибудь здесь видели?
Дети отвечают.
ТРЕК №14-«Выход Ниндзя» (Вдруг слышится шум мотора. Въезжает Черепашка Ниндзя.)
Даша: Привет, я Даша, а вас как зовут?
Черепашка: Привет! Я черепашка-ниндзя и зовут меня Микеланджело. Не понимаю, как здесь оказался??? Я летел на машине Времени за своими друзьями, но что–то пошло не так, машина поломалась и вот я здесь совсем один.
Даша: Микеланджело, ты очутился в царстве сказок и в этом моя вина. Я поторопила время и твоя машина поломалась, а чтобы все вернуть на свои места мне надо совершить много добрых дел.
Черепашка: Я бы с удовольствием тебе помог, ведь мы Черепашки должны делать только добро, но я так долго брожу по этому сказочному лесу, силы мои на исходе. Вот бы сейчас съесть мою любимую пиццу с сыром и чесноком, вот тогда я бы точно набрался сил .
Даша: Ой, а что же делать? Чем тебе помочь? Ребята может у кого-то есть с собой пицца или пирожок? (Дети- нет). Ах, да я совсем забыла, ведь у меня есть волшебный рюкзак и в нем лежит все необходимое. Сейчас я загляну в него!
Трек №15 –«Я карта» (карту кладет под елку, в это время за елку крадется Жулик и крадет карту. Даша снимает рюкзак, достает из него пиццу).
Вот, угощайся, набирайся сил!
Черепашка: Спасибо, Даша! Я спасен! Столько времени прошло, как я не пробовал пиццы. Если бы не ты и твой замечательный рюкзак умер бы я с голоду в этом дремучем лесу!
ТРЕК №-16 «Голос Феи»-Раздается громкая музыка.
Голос ФЕИ времени говорит: «Первое доброе дело!»
Даша: Что это? Что это было? Ты слышал.
Черепашка: Слышал, слышал. Кто-то сказал — «первое доброе дело».
Даша: Это был голос Феи времени! Я узнала его! Значит, я уже совершила одно доброе дело! Но какое? Я ведь никого еще не спасла, никакое зло не победила?
Черепашка: Но ты же угостила меня моей любимой пиццей! И я вновь готов бороться со злом.
Даша: Ты думаешь, это считается добрым делом? Вот удивительно!
Черепашка: Кавабанга чувак!!!, идем совершать добрые дела, а я стану твоим телохранителем!
Даша: Идем, время не ждет, вот только где же моя карта??? Я же ее здесь оставляла? (оглядывается). Только карта может указать нам путь!!!
ТРЕК № 17-«выход нечисти».
(Звучит музыка, выходит нечисть с двух сторон.)
Баба Яга: Ну что милочка, попалась! Ишь! Добрые дела совершает в нашем лесу!
Бабетта: Карта ваша у нас. Так что не видать вам праздника как своих ушей!
Жулик: Да. да!
Даша: Жулик??! И ты здесь!? Так это ты карту стащил?
Леший: какая разница кто стащил, смотреть за своими вещами надо. В нашем лесу надо ухо держать востро!
Черепашка: Карту отдавайте нам!
Баба Яга: А это еще что за зеленая жаба? И кого только в лес не занесет! Карту им подавай. А вы без карты попробуйте!
Даша: Микеланджело, что же делать?
Черепашка: Не переживай Даша, сообща мы сможем одержать победу над силами зла.
Леший: Ха, ха. ха! вы слыхали? над силами зла! Значит не зря по лесу бродим и страх на всех наводим! А ну- ка давай длинноногая черепаха, покажи пару приемчиков!
Черепашка: Кавабанга чувак!!! Учтите, нунчаками не только на барабанах играют!
Баба Яга: Чего енто он ругается? Не подкачай соколик! Да кости береги!
Трек №18- «Приемы Ниндзя» (звучит музыка, Черепашка показывает приемы нунчаками, пугает нечисть, Леший падает, нечисть его хватает и убегает, Баба Яга грозит кулаком, карта остается на полу).
Даша: Мики, какой ты молодец! Настоящий герой!
Черепашка: Да я его немного потрепал. Будет им уроком!
Даша: Карта снова с нами! В путь Микеланжело, нас ждут добрые дела!
Черепашка: Ну, а сначала создадим настроение в сказочном лесу!
Даша: С удовольствием! Ведь у нас новогодняя дискотека!
Трек № 19-«Новогодняя дискотека»- песня-танец. (Автор текста- неизвестный автор, Композитор (музыка ) - Рыжов А. После песни сразу трек № 20 - «выход Панды и Тигрицы» (под музыку на сцену выходят Кунгфу Панда и Тигрица).
Сцена 6
Тигрица: По обрати внимание, какая нарядно украшенная ель. Интересно, где это мы?
По: Ну, явно не в Долине Мира! Мы идем уже много дней, я так устал, я заболел,давай отдохнем (ложиться).
Тигрица: И какой ты после этого воин дракона? Мастер Шифу ждет нас со свитком, а ты тут развалился! Вставай!
По: Не буду! У меня болят ноги и руки!
(В это время выходит нечисть, бросает на пол забинтованного Лешего).
Б.Я.: Вот так встреча, что за зверье мое?
Тигрица: Мы воины дракона!
По: Мастера Кунгфу
Леший: Ну да. Особенно ты!!! Кунфустический гений! Приемы только показывать не надо!
Бабетта: а что это воин под елкой нашей развалился?
Тигрица: Мы идем в Долину Мира уже много дней и По немного устал и приболел кажется…
Б.Я.: А, так это по моей части!!! Щас все сделаем, враз вылечим воина дракона! Пару приемчиков и все упоряде будет!
Леший: Ягусь, неужто колдовать собралась? Ты поаккуратней там. Воины все же Кунфустические !!! (смеется)
Бабетта: Ой, бабулечка Ягулечка, а можно я помогу тебе???
Б.Я.: Давай, Бабетточка тащи ведро!
Тигрица: Так вы вылечите Панду?
Леший: Даже не сумневайтесь! Ягуся у нас волшебных дел мастерица! Прямо доктор Айболит.
Б.Я.: Але! Хватит разговаривать! Слушай мое заклинание «Хочешь быть моим хвостом?»
ВСЯ Нечисть громко кричит: ДА-ааа!Конечно же хочу!!!
ТРЕК №-21 «Игра «Хочешь быть моим хвостом».
4 раза на четырех героев. Слова повторяются. При этом нечисть достает из ведра мухоморы, жучков, бутылочку с синей жидкостью и совершает действия над лежачим ПО.
Б.Я., Леший, Баббета, Жулик. ВЫКЛ. трек №21.
(Б.Я берет из корзины мухоморы вешает их на Панду, дает настойку нечисть по очереди присоединяется к ней и повторяет ритуал –вешает мухоморы и дает какую-то настойку). В это время входят Даша и Черепашка.
Даша: Вы снова на нашем пути? Все ни как не успокоитесь?
Леший: Ой! (пугается) Нунчаки пришли!!! Ноги в руки и в ле-еес!!!
Б.Я.: Да что ж это такое, в родном лесу уж и попакостничать не дадут. Бежи-ииииииим!!! (нечисть убегает)
Черепашка: Привет друзья! Как вы тут оказались? Вам нужна помощь?
Тигрица: Мы идем в долину Мира, и наверно заблудились. Еще По немного захворал, а тут какие- то злодеи решили его вылечить.(снимают мухоморы)
Даша: Да уж, вылечить, это громко сказано, хорошо хоть жив остался! Мы вам поможем. Надо просто включить хорошее настроение и тогда вся усталость пройдет!
Черепашка: По, поднимайся, не ленись, мы будем танцевать новогодний флеш моб 21 века!
По: (поднимается) Да-аа?. Танцевать я люблю!!!
Даша: Ребята, поможем Панде выздороветь? Тогда танцуем …
ТРЕК№-22-«Ледяные ладошки» (песня гр.Шиншилы)
ФЛЕШ-моб «Ледяные ладошки»
По: Спасибо, друзья! Усталость прошла и я готов к дальнему пути!
Тигрица; А может, вы, нам подскажете куда идти, как выйти из этого заколдованного леса?
Даша: Конечно, поможем у нас есть карта, которая вам обязательно поможет! (Отдает карту Тигрице.)
Тигрица: Спасибо, вам друзья. Удачи в новом году!!!
(По и Тигрица уходят.)
Черепашка: До свиданья, счастливого пути!
ТРЕК №23-«Голос Феи 2»
Раздается громкая музыка.
Голос ФЕИ времени говорит: «Второе доброе дело!»
Даша: Ты слышал, слышал — второе доброе дело!
Черепашка: Ты молодец, Даша! И у тебя все получиться! Праздник уже не за горами! Пойдем совершать третье доброе дело!
ТРЕК№-24 - «Третье добро» (Даша и Черепашка под музыку уходят)(на сцену выходит нечисть и начинает разговор).
Сцена7 («Жулик уходит»)
Бабетта: Бабка, я что то не пойму, ты заболела что ли? Совсем злодейские навыки растеряла? А ты, старый, почему с положительными расправиться не можешь?
Б.Я.: Да не кричи ты так! И без тебя тошно! Совсем распоясались, никакого уважения к разбойничьему люду!
Леший: Вот и я о том же! Надо эту девочку Дашу другими методами обработать.
Б.Я. и Бабетта: (вместе) какими???
Леший: добром надо ее брать! Добром!
Бабетта: А ты чего молчишь? (Обращается к Жулику.) Это же ты нас в эту историю втянул. Вон, Леший Иванович даже пострадал! Ты эту Девчонку лучше знаешь. Как с ней справиться и как друга ее зеленого победить?
Жулик: Я вот посмотрел на вас и пакости ваши и решил, что не хочу дружить с вами. И ничего вам не скажу. С Дашкой теперь подружусь! А с вами каши не сваришь! (Убегает, Бабетта бежит за ним)
Бабетта: Предатель! Вернись!!!!
Б.Я.: Да пусть бежит, толку с него как с козла молока. Так что ты там говорил про доброту? Это получается что нам надо положительными стать?
Бабетта: Ребята, а кого называют положительными? Вы знаете?
(Дети: «Хороших!»)
Леший: Это как мы! (Дети:«Нет!»)
Баба Яга: Так! Разберемся! На хороших-плохих, рассчитайсь! Хорошие, подняли руку! (Б.Я. считает.) Так, теперь плохие подняли! (Нечисть поднимает руки.) (Б.Я.считает.)
Леший: Мы и сами знаем, что мы не хорошие.
Б.Я.: Так что, совсем плохих среди вас нет? Вот ты мальчик, расскажи как ведут себя хорошие добрые люди? (Спрашивает у ребенка.)
Баба Яга: Ну, все понятно, главное поздороваться нужно!
Леший: Тихо! Нечисть! Слышите! Кто-то идет!
ТРЕК №-25 –«Даша идет» (В зал входит Даша и Черпашка).
Леший: Привет честной компании!
(Б.Я. дает ему пинка, кланяется перед Дашей и Черепашкой).
Б.Я. А ну молчать Вы мне так всю операцию сорвете. Я сама буду…
Добрый день люди добрые, куда путь держите?
Даша: Вроде и Баба Яга да чересчур вежливая!
Черепашка: Что, хотите чтобы я вам еще раз косточки пересчитал?
Леший: Что ты, Что ты!!! Уважаемый, мы же к вам с добром!
Черепашка: Да что-то верится с трудом! Я злые помыслы на расстоянии чувствую. Пойдем Даша!
Бабетта: Так мы же хотим вам помочь, вот детишки стоят, Деда мороза уже заждались, да и вам по лесу бродить сколько ж можно.
Даша: Но нам еще одно доброе дело осталось совершить и тогда Новый год наступит вовремя!
Б.Я.: Детишки, а вы хотите увидеть Д.М? (дети- ДА!!!)
Б.Я.: Ну вот видите привести детям Д.М. это и есть самое добрейшее дело из дел!
Черепашка: вы знаете, а я всегда мечтал поближе с Дедом Морозом познакомиться.
Леший: Ну так в чем же дело, сейчас и познакомишься! Ты, знаешь какая Яга у нас волшебница, мигом Д.М. здесь окажется!
Даша: Что то мне эта затея не нравиться, как то доверия нет этим личностям.
Черепашка: Не переживай Даша, все будет хорошо, видишь какими они добрыми и вежливыми стали.
Б.Я.: Ну что все готовы к встрече Д.М.? Тогда закрывайте глаза – начинаю колдовать!!!
ТРЕК №26 – «Колдовство» (Взмахнула платком, сказала несколько слов заклинания и появляется ЖУЛИК) - (выходит Жулик).
Жулик: Даша, не верь Б.Я. Они притворились добрыми, чтобы вас с пути сбить и праздник испортить.
Черепашка: Припоминается мне, что и ты Жулик был в этой банде разбойников.
Леший: был да сплыл УХ!!! (Грозит.)
Жулик: Даша! Черепашка! Простите меня я больше не хочу быть плохим я исправлюсь и буду совершать только добрые и благородные дела!
ТРЕК №27
Раздается голос: «Третье доброе дело».
Звучит музыка №27- « Выход Феи». Выходит Новогодняя фея времени.
Новогодняя фея времени: Ну вот — еще одно доброе дело ты совершила, своим примером сделала благородным и добрым еще одного героя нашей сказки.Молодец! Ты проделала трудный путь и добыла ключ от волшебных часов (отдает Даше ключ).
Даша: А как же Нечисть, что же с ними будет?
Леший: А что с нами будет? Баба-яговна, что они такое говорят?.
Фея: Я ведь все знаю, все. Вы хотели праздник испортить…. эх, вы. А только не знаете, что ни один волшебник не в силах сделать это. И Новый год обязательно придет. Вот вам мой подарок-приговор: пусть время остановится для вас!
Гаснет свет.-ТРЕК №-28-(Звучит волшебная музыка. Злые силы исчезают.)
Свет включается.
Даша: Фея, где они?
Черепашка: Исчезли...
Фея:
Все позади тревоги и волненья,
Три добрых дела уж тобою свершены,
И Новый год наступит без сомненья,
И праздник все увидим мы.
Тебе же — время возвращаться,
Теперь ты много поняла,
Добра — не надо дожидаться,
Когда добро творишь сама.
Даша: Спасибо Фея времени! Нам надо поторопиться на праздник. До свиданья!
Черепашка: До встречи друзья!!!
ТРЕК №29- «БОЙ ЧАСОВ» (звучит бой курантов, Даша, Черепашка, Жулик уходят, звучит волшебная музыка.трек №06
Фея:
Начнём наш праздник новогодний!
Привет, друзьям! Привет, гостям!
Мы очень рады, что сегодня
Пришли вы все на Ёлку к нам!
В программе нашей игры, песни,
Конечно, Дед Мороз придёт!
Мы будем танцевать все вместе,
Водить весёлый хоровод!
А сейчас, друзья скажем все дружно:
- Дед Мороз приходи и друзей с собой бери!- 3 раза на желание у ребят постараться сказать громче.»
(Ребята повторяют слова ведущего, выходит Дед Мороз, Снегурочка и все сказочные персонажи).
Дед Мороз: Ау!!! Слышу! Слышу! Иду! Иду!
Трек № 30-«Выход Деда».
Добрый день вам, с Новым годом
Поздравляю всех ребят!
Пусть дружней с его приходом
Ваши песни зазвучат.
Над заснеженной страною
Время быстрое идёт.
Мы со всей Землёй большою
Скажем: «Здравствуй, Новый год!»
Снегурочка:
Здравствуйте, здравствуйте, милые дети,
В компании дружной мы весело встретим
Праздник чудесный, что к елке идет,
Праздник любимый для всех Новый год!
Дед Мороз:
Я пришёл из доброй сказки.
Начинайте игры, пляски,
К ветки посох протяну
Нашу елочку зажгу (ГАСНЕТ СВЕТ)
Д.М.: РАЗ, два, три – елочка гори. (Зажигается елка.)
Снегурочка: Беремся за руки, друзья! В лесу родилась елочка.
Трек №31- хоровод «В лесу родилась елочка»-песенка с движениями.
Дед Мороз:
Ах, как я соскучился по вас.
В пляску б я сейчас пустился —
Ведь плясать не разучился.
Снегурочка: Ну, а что же, дедушка, давай попляшем и посмотрим, что принес ты в своем мешке.
Трек №32- игра что принес дед Мороз.
(Снегурочка имитирует, что смотрит в мешок и «поет» о необычных предметах, которыми Д.М. наполнил свой мешок.)
Шуточная игра «Что принес Дед Мороз»
Слова на музыку: «Что за чудо Новый год все у нас наоборот, вместо пряников мигалки Д.М. принес в подарки. (дети показывают мигалки глазами и т.д. )
Игру проводит Снегурочка.
А в конце игры СНЕГУРОЧКА: Сегодня добрый Дед мороз мешок вам радости принес, другой мешок со смехом, а третий вот с успехом! (показывает три мешочка).
Даша: Славно мы повеселились, а нам пришла пора прощаться с вами, ребята!
Ниндзя: Здоровья, радости и счастья желаем мы вам в Новый год, чтоб ни тревоги, ни напасти не сторожили у ворот.
Трек №33-«Хорошее настроение».
Герои: Снеговики, Даша, Ниндзя, Фея,ПО и Тигрица, встают к елке и показывают движения на слова песни и поют вместе с ребятами. Д.М. и Снегурочка остаются в хороводе вместе с детьми.
(авторы песни: Наталия и Виталий Осошник)
Дед Мороз. От нашей песни стало жарко.
Снегурочка: А сейчас вас ждут подарки.
Все герои кроме д.м. и с. : С НОВЫМ ГОДОМ, всех друзья !
И до новых встреч, пока!
Трек №33 на уход героев.
Д.М. и Снегурочка слушают стихи детей и раздают подарочки.
Дети имеют возможность сфотографироваться в зоне арт-объектов сказочного леса.
Заключение
Театрализация в сфере культурно-досуговой деятельности развивается по двум основным направлениям. Первое связано с ее рекреативной функцией (балы, маскарады, карнавалы), второе связано с превращением жизни в художественную ценность путем создания на ее основе художественного образа. Каждый взрослый как самые дорогие воспоминания хранит впечатления, полученные в детстве во время праздника. Потребность в празднике – это потребность человека в разделенной с другими «радости бытия». Праздник – явление сложное, многогранное, развивающееся, имеет большое значение для жизни человека, а детский праздник – один из самых ярких моментов в жизни ребенка, который к тому же может послужить инструментом в образовании, воспитании и формировании личностных качеств ребенка. Оформление, краски,фейерверки еще не есть театрализация. Поэтому нужно искать емкий образ - обобщение, эмоционально раскрывающий через выразительные средства смысл новогоднего представления.
Проведение данного мероприятия способствует общению и благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания, создает прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, его музыкальных и хореографических способностей, но главное – способствует его нравственному воспитанию.
Список использованной литературы
- Вершковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений, Л. Г.И.К., 1977.
- Конович А.А Театрализованные праздники и обряды в СССР, М, 1990
- Лазарева Л. Н., История и теория праздников. Челябинск, 2010. 251 с.
- Пронина И.Н. Феномен праздника в контексте отечественной культуры. Мордовский гос. ун-т. Саранск, 2001.
- Силин А.Д. Театр выходит на площадь, Всесоюз. науч.-метод. центр нар. творчества и культ.-просвет. работы, М, 1991
- http://www.culturemass.ru/lemas-318
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.