Сценарий на Новый год: «Подарок своими руками»
Методическая разработка предназначена для детей обучающихся начальной школы с целью популяризации добрых дел своими руками, а так же пропаганды декоративно-прикладного творчества.
Пояснительная записка
Деятельность детских организаций и является важнейшим фактором социализации ребёнка, мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.
Сегодня в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода на базе образовательных организаций действуют 35 детских (молодежных) общественных объединения с 1 по 11 классы. Анализ состояния детского и молодежного движения в Автозаводском районе показал, что количество школьников, состоящих в детских общественных объединениях (1-11класс) составляет 10428 человек – 41,7 % от общего числа обучающихся (данные представлены образовательными организациями района по состоянию на сентябрь 2016 года).
Многообразие форм и направлений деятельности в детском (молодежном) общественном движении - особенность Автозаводского района.
Новый год – волшебный праздник, когда каждый ребенок верит в чудеса, а когда чудеса можно сделать своими руками – это вдвойне волшебно!
Возраст участников мастер-класса: 7-11 лет
Цель: популяризация совершения добрых дел, а так же пропаганда декоративно-прикладного творчества среди младших школьников.
Задачи:
- познакомить учащихся 1-4 классов с декоративно-прикладным творчеством;
- изготовить открытки-поделки;
- показать значимость добрых дел в жизни;
- популяризировать значение детского движения и молодежной политики государства;
- приобрести навыки изготовления поделок;
- раскрыть творческий и лидерский потенциал участников.
Практический опыт: на практике участники познакомятся с декоративно-прикладным творчеством, традициями добрых в преддверии Нового года и Рождества. Детям интересно в игровой и соревновательной форме познавать, на первый взгляд, сложные понятия. Участникам всегда интересно отвечать на вопросы викторины, отгадывать загадки, чувствовать себя в команде. Так же ребята смогут наглядно увидеть пользу добрых дел. Данная методическая разработка рекомендуется учителям начальной школы, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, старшим вожатым.
Сценарий проведения мастер-класса «Подарок своими руками»
- Ребята, здравствуйте! Мы представители районного совета старшеклассников «АСС» и районного Союза детских общественных объединений «Жемчужина». Нас зовут _____________________________________________________
- Сегодня мы к Вам пришли в гости, чтобы провести мастер-класс «Подарок своими руками». Мы будем вместе делать открытки в виде олененка и шапочки.
- Скажите, а какой праздник наступает?
(Ответы.)
- А кто главные герои праздника?
(Ответы.)
- А что обычно вы делаете в Новый год?
(Ответы.)
- Поднимите руки те, кто уже загадал желание на Новый год, и, может быть, уже приготовил подарки близким!
(Поднимают руки.)
- Отлично! Перед тем как мы приступим к выполнению открыток, давайте с вами познакомимся.
- Каждый из вас по очереди будет говорить свое имя и на первую букву имени будет говорить какой он или она. Например, _____________________ (провести сначала между собой). (например, Аня-активная).
(Проводим игру и помогаем детям.)
- Отлично, а я предлагаю вам провести разминку. Готовы?
- У кого сегодня хорошее настроение? (хлопните в ладоши)
- У кого сегодня плохое настроение? (скажите «У-у»)
(Мы постараемся его поднять.)
- У кого уже есть новогоднее настроение? (потопайте)
- Кто любит заниматься серьезными делами? (поднимите правую руку)
- Кто любит развлекаться? (поднимите левую руку)
- Кому больше 7 лет? (скажите «Мне»)
- Кто ещё пока не уснул? (скажите «Я»).
- А теперь пришло время новогодних загадок-давайте вспомним главные приметы праздника.
- Мы будем читать загадку-вы дослушиваете ее до конца, а потом хором отвечаете! Согласны?
(Ответ.)
(Если что помогаем отгадывать.)
- Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это... (год)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает... (мишура)
Вот хлопок... И два, и три...
Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.)
Разноцветные бумажки,
Завитушки и кудряшки.
Нам украсят елку, зал.
Кто в загадке их узнал? (Серпантин.)
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки -
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево? (Снежок)
Эту зимнюю хозяйку
Испугался даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно-белую... (метель)
Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Снеговик)
Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что? (Сосульки)
- Какие вы молодцы! Все знаете! Теперь переходим к мастер-классу!
(сначала выдаем шаблоны, затем ПОЭТАПНО делаем оленя, потом шапку. НЕ ТОРОПИТЬСЯ и ПОМОГАТЬ детям!) После выполнения открытки, на задней стороне пишем: первая строчка «С новым годом!», вторая строчка «Желаю» - оставляем пустое место, в конце внизу открытки пишем «От___(имя, фамилия)»
- Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у нас получились! Обязательно подарите их своим родителям, близким, друзьям, учителям. И в завершении нашего мастер-класса давайте по очереди пожелаем соседу по парте что-то хорошего в новом году! Например, я желаю тебе_________, чтобы все твои желания сбывались!
- Спасибо, а я желаю тебе__________, чтобы ты всегда улыбалась!
- Теперь давайте начнем с Вас по очереди.
(желают-вы помогаете)
- Дым из труб стоит столбами,
Знать, пришёл мороз —
Мигом окна разукрасил
Серебром мимоз.
Тишину пронзает треском
Речка подо льдом,
Ослепляет снег на солнце
Шёлковым ковром.
Воздух чистый и прозрачный —
Забивает дух,
И трещоткою сорока
Оглушила вдруг.
На суку сосновом дятел
Отбивает ритм,
С шумом серая ворона
В спящий сад летит.
А мохнатые деревья
Даже не узнать —
Всё вокруг, как будто в сказке,
Просто благодать!
Вот пронизанный рубином
Куст калины весь.
Зимним эхом закатился
В душу благовест...
Под ногами снег скрипучий,
Дюны на буграх.
Слиплись инеем ресницы,
Иней на висках.
Щёки щиплет не на шутку
И краснеет нос...
С новым счастьем,
С Новым Годом —
Здравствуй, Дед Мороз!
- Спасибо Вам ребята за работу!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.