Сценарий к Новому году: «Новогодние приключения с Шапокляк»
Пояснительная записка
Новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно ребенка – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. В нашей музыкальной школе ежегодно для учащихся младших классов проводится новогодний праздник, где роли исполняют преподаватели и учащиеся старших классов. Музыкальные танцы и игры подбираются с текстовым сопровождением и учетом возрастных особенностей детей, что способствует быстрому разучиванию материала и легкому воспроизведению на празднике.
Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего праздника в музыкальной школе для младших классов. Для подготовки требуются дополнительные репетиции для участников действия. Помимо этого в зале находятся преподаватели-организаторы для проведения групповых танцев и игр. Использование световых эффектов (вход Деда Мороза, Снегурочки под лучом прожектора) создает эффект неожиданности, концентрирует детское внимание, поддерживает сказочную атмосферу всего действия.
Цель: создать условия для реализации творческих способностей каждого ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- обучить эмоционально преподносить поэтический текст, вокальные произведения;
- обучить двигаться в соответствии с темпом и характером музыки;
- обучить простейшим танцевальным движениям.
Развивающие:
- развить творческие способности учащихся;
- развить навыки совместной деятельности взрослых и детей;
- развить координацию движений.
Воспитательные:
- воспитать культуру поведения в коллективе;
- воспитать слушательскую культуру детей и родителей.
Форма проведения: театрализованное представление.
Участники: учащиеся, преподаватели, родители.
Место проведения: малый концертный зал.
Время проведения: 50 минут.
Оснащение:
- Музыкальный центр, CD-диски.
- Колокольчик.
- Реквизит для Шапокляк – волшебная палочка (мигающая), хлопушка, мешочек с пилюльками (большие круглые витамины)
Предварительная подготовка:
- Репетиции вокальных, танцевальных номеров.
- Запись музыкального материала (минусы вокальных номеров, танцевальная музыка).
- Разработка сценария.
- Оформление зала.
Педагогическое воздействие мероприятия направлено на:
- Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности.
- Организацию взаимодействия преподавателей, учащихся, родителей.
- Стимулирование желания родителей обучать детей музыке.
- Вовлечение преподавателей в творческий поиск (сочинение стихов, поиск нового музыкального материала).
Ход мероприятия
Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Дед Мороз (преподаватели), Снегурочка (учащаяся).
Звучит музыка – «Бой часов».
Ведущая:
Открывает Новый год сказочные двери,
Пусть заходят в этот зал все, кто в сказку верит!
Пусть заходит в этот зал тот, кто дружит с песней!
Начинаем зимний праздник – нет его чудесней!
Под музыку «Jingle Bells» дети заходят в зал и встают в хоровод.
Ведущая:
Шире круг, шире круг, здравствуй, наш веселый друг!
Сегодня весело у нас — мы Новый год встречаем!
И всех, кто к нам пришел сейчас сердечно
Все: Поздравляем!
Ведущая:
Лесом частым, полем вьюжным
Славный праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно…
Все: Здравствуй, Здравствуй, Новый год!
Хоровод музыка и слова Л. Олифировой. «Елочка, заблести огнями».
Ведущий: Ребятки, посмотрите, как нарядилась елка, а вы знаете, что же любит наша елка?
- Колючие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Огоньки, фонарики...
- Звездочки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Разбитые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...
А вы знаете, на чем любит ездить дед Мороз? (Ответы детей.) А наш Дед Мороз любит ездить на велосипеде, а вы любите? А умеете? Тогда, давайте, попробуем прокатиться!
Хоровод Е. Крылатов «Дед Мороз к нам едет на велосипеде».
Ведущий: Посмотрите, ребята, как нарядилась сегодня наша елочка, вся блестит, переливается. Ой, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно!
(Вскрывает конверт, читает.)
«Вы под елку загляните, Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите, А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет – И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз, скоро буду. Дед Мороз»
Где же волшебный колокольчик?
Ищет под елкой колокольчик, звенит, звучит музыка В. Шаинский «Песня старухи Шапокляк», в зал вбегает Шапокляк.
Шапокляк:
Я – проказница старушка, я старуха - Шапокляк!
Не пригласили вы на праздник, меня, на праздник, это как?
Всех заколдую, всё испорчу, и праздник вовсе не придет,
Ну, кто скажите мне, захочет без Деда Мороза Новый год!
Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! А меня вы на праздник приглашали? А конфетами угощали? Во-от, а потом удивляются, что Шапокляк такая вредная! Правда, Лариска. (Пугает детей.)
Ведущая: Да где это видано, чтоб на празднике детей кто-то заколдовал? Ты и на волшебницу-то не-по-хо-жа!
Шапокляк: Я - не похожа? Да вы знаете, что у меня есть волшебная палочка? (Достаёт из сумочки.) А ну-ка, загадывай желание!
Ведущая: Хорошо, хочу, чтоб сейчас здесь Дед Мороз появился!
Шапокляк: Какие проблемы? Крибле-крабле-бум - Дед Мороз появись!
Шапокляк достает из сумочку хлопушку и хлопает ее.
Ведущая: Нет никого, я же говорила, что ты не волшебница.
Шапокляк: Как это нет, мне крыска-Лариска сказала, что он здесь. 1-2-3-4-5 иду Дедушку Мороза искать (подходит к детям в костюмах). Ой, дорогой, не ты ли дедушка Мороз? А может ты? А где твоя борода? А где мешок с подарками?
Ведущая: Ребята, это Дедушка Мороз? (Дети: Нет!) Плохая из тебя волшебница! Может, ты хоть танцевать умеешь? Придумала бы игру, чтоб позабавить детвору.
Шапокляк: Ну, это я с великим удовольствием! Лариска, неси сюда топор – будем соревнование устраивать, кто вперед елку срубит, хотите попробовать? (Дети отвечают – нет). Что совсем не хотите, странно! Тогда давайте по елке и по родителям из рогатки стрелять, а, здорово я придумала!
Ведущая: Одни безобразия у тебя на уме, придется нам научить тебя хорошим манерам. Становитесь, дети, в круг скорей, будем у елки веселиться!
Шуточная игровая песня с ускорением «Мы пойдем сейчас налево».
Шапокляк: Ух, ты, как мне нравится ваш праздник, а я тоже игры веселые знаю, хотите со мной поиграть?
Песня - игра «Елочки – пенечки» дети исполняют с Шапокляк.
Ведущая: Ребята, а кого на нашем празднике не хватает? (Дети отвечают - Деда Мороза.)А давайте его позовем! (Зовут Деда Мороза.)
Шапокляк: А зачем это вы его зовете, а? Неужто подарочков захотели. Мы с Лариской тоже подарков хотим, мы даже приготовились, вот – видели? (Показывает кулек с пилюльками). Дед Мороз съест пилюлю и уснет, а я все подарки себе заберу, вот! Ой, какая я умная! Какая я выдумщица! Ой, кажется кто-то идет!
Звучит музыка Л. Бекман «В лесу родилась елочка», выходят Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Снегурочка: Пусть всем радость принесет добрый славный новый год.
Желаем здоровья успехов и силы,
Очень, ребята, сюда мы спешили.
Даже в дороге в овраг провалились,
Но, кажется, вовремя в гости явились.
Дед Мороз: Очень уж долго я к вам добирался.
Шапокляк: То-то весь ты измарался. Дедушка, на дворе 21 век, этот как его, навигатор надо было купить, совсем у тебя памяти нет, съешь-ка мою пилюльку, враз поправишься! (Достает пилюльку из кулька.)
Дед Мороз: Не нужны мне пилюльки, я с детишками веселиться пришел.
Дед Мороз поет и танцует с детьми под музыку Барбарики «Что такое доброта».
Дед Мороз: Ай, да ребятки, порадовали деда. Хотел я с вами в игру веселую сыграть, да вот совсем забыл, как она называется.
Шапокляк: Вот-вот, совсем старый стал, склероз у тебя, дедуля! Съешь-ка мою пилюлю и враз все вспомнишь.
Дед Мороз: А что, может и вправду пилюльку съесть, а, детишки?
(Дети отвечают – нет.)
Ведущая: Ребята, а давайте мы все вместе подскажем Деду Морозу его любимую игру.
(Дети отвечают – игра «Заморожу», под быструю музыку проводится игра «Заморожу»).
Дед Мороз: Ох, уморили деда, сейчас растаю
Ведущая: Ты дедушка, присядь, отдохни.
Шапокляк: Ой-ой-ой, устал он бедненький, бери с меня пример, я старушка – веселушка, вот так! Что – то детки наши притихли, надо бы и с ними игру веселую провести!
Шапокляк проводит игру «Угадайка», дети повторяют все движения за ней.
Шапокляк:
Добрый дедушка Мороз, Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас?
Имитируют игру на скрипке.
Дед Мороз: Бороду чешете.
Шапокляк:
Ха-ха-ха, не угадал, мы на скрипке играем.
Добрый дедушка Мороз, Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз, Что мы делаем сейчас?
Имитируют игру на дудочке.
Дед Мороз: Молоко пьете.
Шапокляк:
Нет, мы на дудочке играем.
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Имитируют игру на пианино.
Дед Мороз: Крупу перебираете.
Шапокляк: Нет, мы на пианино играем. Дед Мороз, совсем ты старый стал, ничего не угадал, может, пилюльку скушаешь, враз поумнеешь!
Ведущий: Не нужны ему твои пилюльки, Дед Мороз пришел веселиться на праздник, а не пилюльки кушать. А давайте устроим конкурс танцоров, есть в зале танцоры и артисты, тогда выходите в круг и покажите нам свое мастерство.
Звучит «Цыганочка с выходом», проводится конкурс на самого лучшего танцора, после конкурса награждаются сладкими призами все победители.
Ведущий: Дедушка Мороз, посмотри, сколько ребят сегодня пришли на праздник в новогодних костюмах! Вставайте в хоровод, будем выбирать самый лучший карнавальный костюм.
Звучит Б. Можжевелов «Новогодний хоровод», дети в карнавальных костюмах двигаются по кругу, Дед Мороз вручает сладкий подарок каждому.
Шапокляк: Дедушка, а про подарочки-то ты не забыл?
Дед Мороз: Не забыл, всем подарки приготовил, только вот мешок с подарками в лесу остался.
Ведущий: А я предлагаю отправиться за подарками на сказочном паровозике, согласны?
Звучит музыка «Новогодний паровозик с остановками», дети выполняют все движения под музыку.
Ведущий: Ну, вот и подарки.
Вручение подарков под музыку П. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик».
Дед Мороз: Пришла пора нам попрощаться! Желаю всем счастья!
Шапокляк: Растите большими, будьте здоровы!
Снегурочка: А мы с дедушкой Морозом к вам вернемся через год!
Вместе: С новым Годом! С Новым счастьем! Пусть обходят вас ненастья!
Все персонажи под аплодисменты выходят из зала.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.