Сценарий к Новому году: «Новогоднее лесное приключение»
Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, положительных эмоций.
Задачи мероприятия:
- учить детей элементам спортивного ориентирования (использование пространственных ориентиров и определение местоположения объектов относительно друг друга)
- обучать правилам безопасного движения;
- способствовать развитию координации движений рук и ног при ходьбе, беге, выполнении общеразвивающих упражнений;
- закалять организм детей с помощью длительной пешей прогулки;
- развивать удовольствие и радость от прогулки.
Формы организации деятельности детей: прогулка-поход; игровая деятельность.
Ход мероприятия
Воспитатель предлагает детям послушать аудиописьмо:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно: здравствуй, здравствуй, Новый год!
Снова к нам пришел сегодня, праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.
Ну-ка, дружные ребятки, выходите на площадку,
Будем бегать и играть, настроенье поднимать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Дети высказывают свои предположения.
Куда нам предлагают идти и что делать?
Дети вместе с воспитателем одеваются, наряжаются, выходят на площадку участка и находят стрелу и удаляющиеся от неё следы, нарисованные гуашью на снегу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает эта стрела? Куда ведёт разноцветная дорожка? Интересно узнать, где она кончается? Давайте отправимся в путь по этой дорожке! А что нам поможет в походе, какими мы должны быть?
Правила поведения в зимнем лесу:
- Можно ходить только по протоптанным тропам.
- Нужно стараться не задевать кустов, чтобы не сломать их.
- Быть внимательными, нельзя уходить далеко друг от друга.
Воспитатель: Собирайтесь скорее в необычный поход,
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовёт.
Дети идут по утоптанной тропинке в колонне друг за другом, перепрыгивая «замёрзшую речку» (ткань голубого цвета, разложенная поперёк дорожки), идут по стрелочке.
Воспитатель: Домик стоит, вот так загадка, может быть в домике что-нибудь спрятано?
Дети находят красивую коробочку, на которой написано «Угадай и поиграй».
Воспитатель: Интересно, что угадать, во что поиграть?
- Игра «Угадай и поиграй». В коробочке лежат картинки, на которых ребёнок изображён в позе животного. Детям нужно угадать животного и изобразить его.
- На ком приехал Дед Мороз, когда подарки нам привёз?
Он скакал и ночь и день, это… (Северный олень)
Выполнение упражнения: запястье правой руки внешней стороной прижимаем к низу позвоночника, отставляя соединённые пальцы назад ладонью кверху. Запястье левой руки внешней стороной прижимаем ко лбу. Широко раздвинутыми пальцами обозначаем рога. Грудь вперёд. Три раза стучим носком приподнятой ноги о пол, как олень копытом о землю, и кричим «О-леНННь». Неспеша бежим на носках, высоко поднимая колени. При этом опорную ногу выпрямляем и переступаем на другую ногу после звука «О». Смена рук.
- Где мороз и холодина, в океане ходит льдина.
У него дружков не счесть, брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один и зовут его… (пингвин)
Выполнение упражнения: ноги на ширине плеч. Локти прямых рук прижаты к пояснице. Кисти с сомкнутыми прямыми пальцами отставлены в стороны. Переносим тяжесть тела с одной выпрямленной ноги на другую, приподнимая ненагруженную ногу и перемещая её чуть вперёд. Таким шагом двигаемся вперёд. Произносим: «ПИ-пи-пи-пи-пи-пи-ПИН. ПИ-пи-пи-пи-пи-пингвин».
- Живет он там, где холода, и ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет (белый медведь)
Выполнение упражнения: руками с расставленными и чуть согнутыми пальцами образуем полукруг по бокам тела. Шагаем по кругу попеременно на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы. Говорим: «Медведи-ди-ди-ди-ди», «Медведи-ди-ди-ди-ди».
- Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка)
Выполнение упражнения: приседаем. Руки согнуты перед грудью. Пальцами удерживаем маленький мячик, как шишку, или одной рукой обхватываем кулачок другой. Топчемся на месте, быстро переставляя ноги. Произносим: «Цук, цук, цук» и неспеша прыгаем вперёд, выпрыгивая невысоко.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки угадали и зверей изобразили. А от домика опять следы куда-то ведут.
Дети идут по неглубоким сугробам, по извилистой тропинке и выходят к снеговику, в «руках» которого лежит волшебный мешочек.
Воспитатель: А здесь конверт, где написано «Прочитай и угадай» и карта-схема.
Колокольчик ледяной, он везде, везде со мной.
Динь-дон, динь-дон – раздаёт загадки он:
- Постелил кто из метели всюду мягкие постели?
Дети: Это Дедушка Мороз.
- Кто, друзья, с большим трудом, строит речку подо льдом?
Дети: Это Дедушка Мороз.
- По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле?
Дети: Это Дедушка Мороз.
- Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз?
Дети: Это Дедушка Мороз.
Дети рассматривают карту-схему, идут по стрелочкам, указывающим дорогу, и встречают Деда Мороза.
Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.
Это я вас в лес заманил и снежком припорошил.
А вы морозов не боитесь, и, смотрю, всё веселитесь.
И меня развеселили, а то я здесь один скучал, поэтому вас к себе и позвал.
А без меня вы тут не разучились хлопать?
Дети: НЕТ! (Дети хлопают)
Дед Мороз: А топать?
Дети: НЕТ! (Дети топают)
Дед Мороз: А смеяться?
Дети: НЕТ! (Дети смеются)
Дед Мороз: А играть?
Дети: НЕТ!
Дед Мороз: Вот и хочу я вам подарить новую игру. Но, чтобы она была интересной, вам сначала надо украсить снежный вал разноцветными флажками (красные, жёлтые). А игра-подарок называется «Чья команда быстрее?» По сигналу «1-2-3-беги!» вы побежите к снежному валу, возьмёте себе один флажок и скорее назад. У кого красный флажок, тот встанет к красному обручу, у кого жёлтый – к жёлтому.
- Подвижная игра «Чья команда быстрее?»
Дед Мороз: Вот молодцы! А вы не устали? Вы знаете, в моём лесу есть одна крепость и в ней для вас спрятан подарок. Но вот беда, эту крепость захватил злой волшебник. Поможете мне её освободить?
Дети: Поможем!!!
Дед Мороз: Тогда отправляемся в путь.
Дети идут к снежному валу, где стоят 3-4 колпака.
Дед Мороз: На крепости три колпака. Если вы сумеете их сбить, значит ваша взяла. Снежки слепите сами. К бою готовиться! Бросайте от линии, близко не подходите.
Воспитатель: На штурм, ура! Начинается осада, снежная крепость взята (дети находят 4-5 санок).
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Вы отважно сражались, поэтому все победители награждаются катанием на санном поезде. Давайте его построим.
Дети строят санный поезд из 4-5 саней.
Ведущий: Сначала на поезде поедут девочки, а мальчики будут нам помогать, затем поменяемся.
Дед Мороз: На санном поезде мы поедем к ёлочке.
Дети едут на санном поезде, меняясь местами, и приближаются к нарядной ёлке.
Дед Мороз:
Наш волшебный паровоз к ёлочке нарядной нас привёз!
Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка, смоляная ножка!
День чудесный настает – наступает Новый год –
Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей.
1 ребёнок:
Все у ёлки в Новый год дружно водят хоровод,
Ёлочка – красавица детям очень нравится.
2 ребёнок:
Хоровод, хоровод – пляшет маленький народ,
Танцевать у нашей ёлки мы готовы целый год.
- Новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка» (в исполнении группы «Балаган Лимитед»)
Дед Мороз:
Будете со мной играть – быстро руки убирать.
Ну-ка, ручки протяните, мне ладошки покажите,
А когда я подойду, рукавицы протяну,
Вы ладошки убирайте быстро – быстро, не зевайте
Потому что на бегу заморозить вас могу.
- Игра с Дедом Морозом «Заморожу»
Дед Мороз: Вот так, так мои друзья! А как из круга выйду я?
- Игра с Дедом Морозом «Не выпустим»
Дед Мороз выбегает.
Дед Мороз: Какие весёлые, задорные ребята. Пришла пора вам подарки раздавать.
Я весёлый Дед Мороз, всем подарочки принёс,
Но куда их положил? Вот не помню, позабыл…
А где мой телефон? Сейчас я своим помощникам гномам позвоню, они подскажут мне, где подарки я потерял.
Гномы говорят, что подарки лежат в сугробе возле ёлки. Дед Мороз находит мешок, хочет развязать его, да ничего не получается.
Дед Мороз:
Вот так узел у него, развязать я не могу!
Ну-ка, дети, дружно мы все хлопнем! (Все хлопают)
Бойко ножками притопнем! (Все топают)
Дед Мороз дергает бантик.
Узелки все развязались, и подарки нам достались!
Поскорее по местам! Всем подарки я раздам!
Дед Мороз вручает детям подарки.
Воспитатель: Спасибо тебе, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Все подарки получили, никого не позабыл я?
Дети: Все!
Дед Мороз:
Я в Новом году всем желаю успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.
Счастливого вам Нового года!
Дед Мороз прощается с детьми и уходит.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.