НОД "Реклама"
Место игровой ситуации в образовательном процессе: групповая комната
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
- Встреча детей в рекламном агенстве.
- Беседа рекламоизготовителя с детьми.
- Презентация «Виды реклам»
- Ролевая игра: «Я рекламный агент»
- Игра «Дерево объявлений»
- Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
- Практическая работа «Изготовление рекламы»
- Итог занятия.
Тема: «Реклама»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Познакомить детей с понятием «реклама»-одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
- Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
- Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
- Повторить понятия четные и нечетные числа, куб и его составляющие части.
«Речевое развитие»:
- Формировать у детей умение давать ответы полным предложением.
- Обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент.
- Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.
- Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность умение слушать собеседника.
- Создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.
- Развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение.
«Физическое развитие»:
- совершенствовать общую моторику,
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности, мышление, фантазию.
Методы и приёмы:
- Наглядный метод: рассматривание картинок по теме и наглядного материала, словесные игры.
- Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, проговаривание слов, ответы на вопросы.
- Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, физминутка, рисование рекламного щита.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ватман, клей, картинки с изображением деятельности детей в детском саду, уголок «Магазин», рекламное дерево или мольберт, с сюжетными картинками, флажки с рекламой любимого сока.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка |
Продуктивная |
Практические задания и упражнения по рабочим тетрадям М.Н. Султановой «Математика до школы», рисование. |
Чтение художественной литературы |
Чтение стихов, сказка С. Михалкова «Как мужик корову продавал» |
Коммуникативная |
Беседа, рассказ, просмотр презентации |
Игровая |
Игра: «Наша реклама» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
Группа оформлена в форме рекламного агентва. Разделена на 4 зоны: икт, магазин игрушек, «рекламное дерево», зона для практической работы. 1. Встреча детей в рекламном агенстве. Рекламоизготовитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в нашем рекламном агенстве. – А кто мне сможет ответить, что такое рекламное агенство? Рекламное агенство – предприятие, занимающееся созданием рекламы Я – рекламоизготовиль, человек, кторый делает рекламу. Меня зовут….. – У меня есть много помощников: художники-оформители – люди, создающие рекламные плакаты, этикетки товара, рекламные упаковки, рекламные вывески; рекламные агенты….не будем забегать вперед, обо всем по-порядку. – А как зовут вас? (Дети называют свои имена) – Откуда вы пришли? (из детского сада «Планета детства) – Думаю наша встреча будет очень интересной и познавательной. Мы будем играть, знакомится с рекламой, сами будем рекламировать и даже создавать рекламу. А в конце нашей встречи вы получите на память небольшие сувениры. |
Заходят в рекламное агенство и встречаются с рекламоизготовителем. Принимают участие в беседе |
Настраиваются на занятия, испытывают положительные эмоции, появляется интерес. Создается положительный эмоциональный фон. Воспитывают уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность умение слушать собеседника. |
2. Беседа рекламоизготовителя с детьми. – Хочу спросить. Вот все говорят реклама, реклама, кругом одна реклама….. – А вы знаете, что такое реклама? (это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить, какие услуги могут предоставить людям) – А зачем людям вообще нужна реклама? (чтобы знать где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами) – Какая должна быть реклама? (красочная, яркая, интересная, запоминающая) – Как вы думаете для кого делается реклама? (для людей) Рекламоизготовитель: (добавляет) Она делается для взрослых, у кого есть деньги и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей нет денег, но если им что– то понравилось, они могут попросить родителей купить им. Нельзя обижаться, кричать и требовать: «Купи мне, я хочу!», – А как правильно поступить? ( надо вежливо попросить маму или папу купить, когда у них будут для этой покупки деньги) – А где может размещается реклама? (в магазинах, на улицах, зданиях, стойках, столбах, на радио, телевидении и т.д.) |
Принимают участие в беседе. |
Знакомятся с понятием «реклама»-одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни. Проявляют глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению. Определяются имеющиеся представления у детей о рекламе. |
3. Презентация «Виды реклам» |
Знакомятся с презентацией. |
Знакомство с новыми словами и понятиями. |
4. Ролевая игра: «Я рекламный агент» – А кто по-вашему такой рекламодатель? (ответы детей) Рекламоизготовитель: Рекламодатель – это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше, и захотели купить. А вот рекламный агент непосредственной рекламирует товар., рассказывает о нем, чтобы покупатель заинтересовался. – Давайте, каждый из вас попробует себя в роли рекламного агента. Для этого пройдем в наш магазин игрушек. Пришли в магазин. – Сейчас в детских магазинах очень большой выбор игрушек и часто покупатели затрудняются выбрать покупку. Возьмите в руки по игрушке. – Представьте, что я покупатель и хочу купить игрушку, но затрудняюсь с выбором. Расскажите о своей игрушке так, чтобы я захотела ее купить. (ответы детей) – Например можно начать со слов: Покупайте только эту куклу, потому что она красивая и у нее много нарядов. |
Рекламируют игрушки. |
Развивают связную речь, при ответе на вопросы строят простые распространенные предложения. Обогащают словарь новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент. Получают новые знания, расширяют кругозор, повышают уровень общей осведомленности. |
5. Игра «Дерево объявлений» Стоит дерево, на нем развешены объявления. – В нашем рекламном агенстве есть необычное дерево «Дерево объявлений» И все, кто к нам приходит мы предлагаем поиграть. Поиграем? Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
– Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение». – Мы хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают и качественные и некачественные товары-брак. Продавцу надо продать все, что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, что мы его покупаем. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось как в сказке Михалкова «Как старик корову продавал» |
Угадывают героев которые дали рекламу. |
Развивают память, логическое мышление, внимание. |
6. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Вывод: что такое лжереклама. |
Просматривают мультфильм, анализируют поведение героев, делают вывод о лжерекламе. |
Повышают уровень знаний по теме занятия. Развивают связную речь детей, грамматически правильно строят предложения. |
7. Практическая работа «Изготовление рекламы» – А сейчас вы попробуете сами быть в роли рекламоизготовителя и создать рекламу, ну например рекламу вашего детского сада, тем более его изображение в нашем агенстве уже есть. Вам только необходимо дополнить рисунок, приклеив нужные цветные картинки, а имено такие, которые подходят для детского сада. Итак, вы рекламоизготовители. (На столе ватман с изображением детского сада и набор цветных картинок на тему: «Чем занимаются дети в детском саду».) – Ребята, а почему вы приклеили именно эти картинки. – Чем занимаются дети в детском саду? (дети объясняют) После выполнения работы дети поднимают пред собой плакат, называют картинки какие приклеили и почему и читают стихи: Детский сад «Планета детства» (дети говорят вместе название) – громкое названье Ведь так зовется ваш детский сад |
Принимают участие в изготовлении рекламы. |
Развивают творческие способности, фантазию, моторику рук. |
8. Итог занятия. Рекламоизготовитель: – Очень хорошая, красочная получилась у вас реклама. Вы повесьте ее в детском саду и пусть родиители, дети и все сотрудники, гости детского сада видят, как у вас интересно. – Вам понравилась сегодняшняя наша встреча? – А что понравилось больше всего? – Что узнали нового? (новые понятия: рекламный агент, рекламодатель, рекламоизготовитель, рекламное агенство) – И на память о нашей встрече я хочу подарить вам рекламные флажки. Всем спасибо. |
Делают выводы, обобщение, называют новые термины. |
Повышают уровень знаний по теме занятия. Развивают связную речь детей, грамматически правильно строят предложения. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.