Насекомые. Окружающий мир. 3 класс. Конспект урока
Место урока в теме: 11-й урок в теме «Живые соседи человека»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: выяснить особенности насекомых
Задачи урока:
- Актуализировать знания учащихся о животных.
- Обеспечить выявление учащимися общих признаков насекомых и их особенностей
- Научить составлять рассказ о насекомых по плану, организуя работу в группах
- Помочь вывести правило отношения к животным.
- Организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке.
Оборудование и материалы: учебник «Окружающий мир», дидактический материал
Использованные источники: «Окружающий мир» Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин «Окружающий мир» 3 кл.: учебник. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2011.
Содержание и технология урока
Этапы; задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Актуализация знаний обучающихся Вспомнить известные знания о животных. |
На столах рисунки с изображением разных групп животных. – Можно ли сгруппировать и если да, то каким образом? – Что получилось в первой группе? Кто не согласен? – Что лишнее? Почему? (Лишнее – кузнечик, т. к. ни к одной группе не подойдет) |
Работа в группе. Ответ «лидера» первой группы. Остальные заслушивают и оценивают работу группы, высказывают свои замечания. |
Познавательные (обобщение) Коммуникативные (высказывания детей) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) |
2. Целеполагание. Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи |
– Определите тему сегодняшнего урока. – Как можно это сделать? – Что бы вы хотели узнать по теме урока? – Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке? – Какие задачи, а значит и план действий, определим для достижения данной цели урока (Учитель предлагает деформированный план. Дети, работая в группе, выстраивают последовательный план действий). |
Так как кузнечик – насекомое, то тема урока «Насекомые» – узнать об особенностях насекомых План.
Одна группа представляет, остальные заслушивают, дают оценку, высказывают замечания. |
Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные (планирование действий) |
3. Открытие новых знаний Выявить общие признаки и главные различия насекомых
Развивать умения обобщать Составить рассказ о животном по плану, работая индивидуально и в группе |
А) Прочитайте статью учебника с.50-53, разделите текст согласно плана, обсудите в группе. Б) Разделите материал по теме (согласно плана) между членами группы. Если не сможете договориться, назначается «лидер» группы В) В течение 5 минут перечитайте «свой» ответ, перескажите
Г) Те, кто готовил вопрос о многообразии насекомых, объединитесь в группу и т. д. Д) Вернитесь в свои группы и расскажите свой вопрос для тех, кто в вашей группе. Е) представление групп |
– читают, – делят на части текст по плану, – обсуждают в группе – … готовит о многообразии насекомых – … готовит о внешнем виде насекомых… и т. д. Читают, пересказывают себе (в случае затруднения обращаются к «лидеру» в группе) Дети образовали « новые» группы по одинаковому вопросу, обсуждают свой небольшой ответ – дети рассказывают свой вопрос – дети первой группы рассказывают по плану о насекомых, остальные заслушивают, дают рецензию ответа (затем выступают следующие группы)
|
Регулятивные Познавательные (обобщение)
Познавательные (информационные: Познавательные (сравнение) Познавательные (информационные: применение и представление информации) Коммуникативные (монологические высказывания) |
4. Рефлексия |
– Какую цель и задачи ставили на уроке? – Выполнили ли их полностью? – Какие трудности встретились и почему? – Над чем предстоит работать на последующих уроках? |
Ответы детей. |
Регулятивные (удержание цели) |
Оцените свою работу на уроке по следующему критерию: Критерий: умение работать со статьей учебника Умею хорошо … Затрудняюсь … Могу помочь … |
Самооценка детей. |
Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (компетентности в поступках и деятельности) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
5. Домашняя работа |
По выбору:
(тех, о которых не говорится в учебнике, зарисовать, найти сходства и различия) |
Дети осуществляют выбор задания. |
Познавательные |