"На последнем уроке..."
Цель мероприятия – создать атмосферу праздника выпускного вечера;
Задачи: способствовать осознанию обучающимися важной роли школы, учителей, родителей в их судьбе, укреплению дружного коллектива, умеющего пронести добрую память об учебном заведении через всю жизнь, совершенствовать умение культурного общения.
Данный сценарий можно использовать как «конструктор», то есть выбрать интересные части, переставлять части сценария местами, добавлять свои «эпизоды».
Разработка полностью или частично может быть использована на итоговом классном часе, мероприятии «Последний звонок» или выпускном вечере.
Ход мероприятия
1 ведущий:
Май встречает нас цветами,
Солнцем ясным и звонком,
В лето с новыми мечтами,
И души родной теплом.
2 ведущий:
Быстро годы пролетели,
Вы теперь уже не те,
Расцвели, похорошели,
Подошли к иной черте.
1 ведущий:
Но урок полезный школьный,
Каждый помнит и хранит,
Счастьем душу он наполнит,
От тоски нас защитит.
2 ведущий:
Мы последние уроки
Для вас сегодня поведем,
Посвятим занятьям эти строки,
Дружно время проведем.
1 ведущий:
Русский снова на пороге,
Чтобы грамотно писать,
Надо буквы алфавита,
По порядку повторять.
Задание группам: Правильно и последовательно назвать буквы алфавита, подставляя после каждой буквы имя одноклассника или учителя (имена повторяться не должны). При неудачной попытке право участия передается другой команде. Выходят представители команды для участия по желанию.
После выполнения задания выдается награда – листок с алфавитом (данный листок пригодится для выполнения следующего творческого задания)
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова):«Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
2 ведущий:
Математика – наука,
Всех порадует всегда.
Мы на ней не знаем скуки,
Вспоминаем цифры иногда.
Задание: Выдаются карточки, необходимо подставить нужные цифры, можно использовать любые источники. После того как участники подобрали все цифры, они должны догадаться, что нужно использовать алфавит и составить слова – добрые пожелания.
1 группа
– Малов Владимир "… мест в машине времени"
– В. Радкевич "… березок" (песня, муз. А.Трухина)
– Таких даже … человек вместо одного хорошего не надо.
– А. Блок "Ей было … лет, но по стуку..."
– Нас в классе было 26, 10 человек ушли в столовую, вернулись 7, трех вызвали к директору, один решил не идти, из столовой вернулись трое. Сколько нас теперь? ...
– Три волосинки в … рядов уложены.
Ответы: 19, 16, 13, 15, 25, 6 (по алфавиту: солнце)
2 группа
– У него … хитростей и шесть обманов
– У него уже есть паспорт, но он еще несовершеннолетний, девятый класс он уже закончил, но до 11 класса еще далеко. Сколько ему лет?
– Алекс Грек "… свечи" (романс)
– Уильям Бриттен «… дюймов»
– 2 в четвертной степени = 4 во второй степени = …
– А. Дюма "… лет спустя"
– … зерно горсть даёт
Ответ: 5, 16, 2, 18, 16, 20, 1 (по алфавиту: доброта)
3 группа
– Карточное игра, в которой желательно набрать … очко
– Фазиль Искандер "… подвиг Геракла"
– LX – XII + XXXIV – LIII = …
– За … поработаешь — за трех поешь.
– С.Я. Маршак "… месяцев"
– … срубишь дерево — десять посади.
Ответ: 21, 13, 29, 2, 12, 1 (по алфавиту: улыбка)
4 группа
– предлог «над» + одна цифра от 1до 10 + первая буква алфавита + суффикс инфинитива = …
– … в море — не рыбак.
– … волов одной сохой пашут.
– В шахматах у каждого из игроков изначально имеется … фигур
– лондпреяфвюляботеанвражодмацыыатюдшь
– Жуль Верн «… тысяч лье под водой»
– О. Бальзак "… женщина"
Ответ: 18, 1, 5, 16, 19, 20, 30 (по алфавиту: радость)
5 группа
– 1 пуд + 3 килограмма = …
– плохая + самая хорошая отметка в школе = …
– … ехать — и дорога длинна.
– закономерность:
6, 2, 5, 1, 5
4, 1, 4, 3, 7
5, 6, 2, 2, 4
– считалка:
2, 15, 42;
42, 06, 15;
5, 13, два ноля;
43, 17, …
– Владислав Крапивин "… три – нос утри"
– У кого … детей, у того в … местах богатство.
Ответ: 19, 25, 1, 19, 20, 30, 6 (по алфавиту: счастье)
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
1 ведущий:
А теперь физкультминутка,
В эстафету поиграй,
Ты соседу быстро, смело,
Комплименты раздавай.
Задание: Участники команд делятся условно на две половины. «Эстафета» комплиментов начинается с двух сторон, по очереди все участники на ухо шепчут «доброе» прилагательное. Какой человек, сидящий рядом? Какая из сторон закончит быстрее? После завершения все громко произносят добрые слова.
2 ведущий подводит итог:
Дружные и смелые!
Ловкие, умелые!
Красивые, шикарные!
И на чувства страстные!
На комплименты щедрые!
И во всех делах Вы первые!
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
1 ведущий:
Вас урок литературы приглашаем посетить,
Сценку весело, задорно, вместе дружно сочинить.
Задание: От команды приглашаются по 2 человека для участия в инсценировке
Сказка «О лошадке»
Число участников определяется по количеству персонажей. Каждому выдаются заранее приготовленные на карточках слова:
Лес (три человека) – подняв руки вверх и качаясь, говорят: «Да сколько можно тут ходить»
Друзья – все хлопают в ладоши и кричат: «Ура!»
Лошадка – подпрыгивает и говорит: «И-го-го!»
Ежик – бьет по коленям и говорит: «Допрыгались!»
Медведь – чешет голову и говорит: «Ну никакого покоя не было и не будет»
Заяц – закрывая глаза руками, говорит: «О-хо-хо»
Кузнечик – ставит руки в боки и говорит: «Тэк-с, я не понял»
Хомячки (два человека) – потирают щечки и говорят: «Больно вкусная еда». После того как автор (ведущий) называет героя, он каждый раз повторяет свои движения и слова.
Читает автор:
Родилась на свет маленькая лошадка, жевала травку лошадка, пила водичку, решила она стать взрослее и отправилась в длительное путешествие. Как – то пошла лошадка в лес и встретила там ежика. Рассказала лошадка, что нигде не была еще и позвала ежика с собой. Теперь они друзья. Идут лошадка и ежик, широко улыбаются.
Вдруг перед ними берлога – лошадка и ежик задрожали. Из берлоги – медведь. Лошадка подумала, что дружба поможет им преодолеть любые трудности. А ведь они настоящие друзья. Лошадка и ежик предложили медведю идти с ними через лес. Идут друзья вместе и время от времени жмут друг другу лапки, они ведь друзья.
Пошли они густым лесом, на дороге зайчик с больной лапкой. Лошадка жалеет его, ежик грустит вместе с зайцем, медведь поднимает зайчика на руки и берет с собой, теперь они друзья.
А лес все не кончается. На пути кузнечик. Но видя, что здесь и лошадь, и ежик, и медведь, и заяц, кузнечик затих. Ежик позвал кузнечика вступить в их веселую компанию. Ежик погладил кузнечика по животику, зайчик станцевал танец на одной ножке, медведь дружно аплодировал. Теперь они друзья.
Идут друзья дальше, а на пути хомячки, еду на зиму заготавливают. Удивилась лошадка, задумался ежик, загрустил медведь, а зайчик и кузнечик ободрились и зовут хомячков с собой. Они теперь друзья. И только лес шелестит. Шли друзья, шли… вышли на поляну. А там других зверьков видимо-невидимо. Лошадка жмет всем руку, ежик по-дружески трогает их за плечо, медведь всех по-доброму обнимает, заяц, забыл про свою лапку и ласково гладит всех по голове, кузнечик, бодро прыгая, посылает всем воздушные поцелуи, хомячки, радостно улыбаясь, отвешивают уважительные поклоны. И только шумит невесело лес. Да и тот понимает, что они теперь друзья навеки!
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
2 ведущий:
Биология – царица, нас сегодня просветит,
Части тела человека в памяти нам освежит.
1 ведущий:
Могут руки человека строить, красить и белить,
Могут руки приголубить и цветы в саду садить,
Станут руки слабых, бедных от несчастий защищать,
Дружбу нашу от печалей, ссор, конфликтов охранять.
Задание: «Клятва» друзей. В центр выходит ведущий, протягивает правую руку и говорит: «Клянусь никогда не забыть…» (называет какое-нибудь значимое школьное событие: поход на горки, подготовку к экзаменам, правила русского языка и др.) Потом подходит другой участник, протягивает правую руку, кладет на руку товарища говорит: «Клянусь никогда не забыть…». Подходит третий, кладет руку на второго… Так до последнего одноклассника. Если есть желание продолжить перечисление добрых воспоминания, участники могут начать последовательно класть левую руку на правые, проговаривая: «Клянусь никогда не забыть…»
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
1 ведущий:
На уроке рисования мы талант свой развивали.
Там цвета, тона и ракурс так неловко мы искали.
И теперь, спешим, друзья, класс запечатлеть в истории,
Будем вместе мы портрет создавать в аудитории.
Задание: Создать шуточный портрет класса, участники вытягивают листочки с именами, на создание одного «персонажа» класса не более 15 секунд, подчеркнуть в рисунке надо индивидуальность каждого. Звучит веселая музыка, участники по 2 человека выбегают и создают портрет класса.
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
2 ведущий:
Кто спешит к нам на урок? Здесь сегодня химия!
Заходи скорее к нам. Как твоя фамилия?
Станем мы сейчас «химичить», свой рецепт изобретем.
После добрых пожеланий по-другому, веселее мы с тобою заживем!
Задание: На заранее заготовленных листочках участники пишут добрые пожелания, ведущий собирает их в одной корзинке, говоря: «Так мы дружно, сообща создали новый «рецепт» счастья и бодрого настроения. И каждый может получить «кусочек» добра». Участники разбирают добрые пожелания.
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
1 ведущий:
Слышишь песенка звучит, музыка проходит.
Ты скорее поспеши, пусть печаль уходит!
Задание: Исполнение песни, тексты можно выдать заранее
1 куплет:
На планете милой с именем Земля,
Дружно живут дети, как одна семья,
Годы провели мы в школе всем родной,
И запомнить это мы должны с тобой.
Школа указала нам маршрут земной!
Припев:
Пусть жизнь подарит только вам светлые мечты,
Пусть согревают душу весенние цветы,
Пусть светлым будет разум и добрыми слова,
Вы сберегите, дети, Дружбу навсегда!
Вы сберегите Дружбу, дети, навсегда!
2 куплет:
На планете милой с именем Земля,
О великой дружбе шепчут тополя
Ты любовь и нежность забери с собой –
Это пригодится в стороне любой.
Школа указала нам маршрут земной!
Припев:
Пусть жизнь подарит только вам светлые мечты,
Пусть согревают душу весенние цветы,
Пусть светлым будет разум и добрыми слова,
Вы сберегите, дети, Дружбу навсегда!
Вы сберегите Дружбу, дети, навсегда!
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
2 ведущий:
Об истории, друзья, скажем дружно, не тая,
Что предмет всем очень нужен, в нем судьба твоя, моя.
Имена, событья, даты, все узнаем мы с тобой.
Сами станем управлять мы своей мечтой.
Задание: На листочке написать свою заветную мечту или поставить серьезную жизненную цель, положить все заполненные листочки в специально оформленный сосуд, прочно закрыть его. Спустя 5, 10 лет … этот сосуд можно открыть на встрече выпускников.
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
1 ведущий:
Мы во время технологии шили, клеили, вязали
И скворечник для птенцов на уроке собирали.
А теперь благодарим сердечно всех учителей,
Воспитавших золотых, солнечных детей!
Задание: Участникам выдаются флажки, вырезанные из картона. На большом ватмане нарисован корабль, на палубе которого находятся фигуры учителей (можно вырезать из фото). На флажках выпускники пишут добрые пожелания и слова благодарности размешают в руках учителей на картине.
2 ведущий:
Наш корабль – просто чудо, и не знает он преград.
Это Вы своим стараньем дали мощный результат.
Благодарны мы, конечно, всем своим учителям.
К Вам за помощью, поддержкой обращались, как к друзьям.
Дай Вам Бог здоровья, счастья, светлых дней всегда сполна,
Добрым словом и любовью пусть наполнится Душа!
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
1 ведущий:
Все танцуют, очень рады, это ритмики урок.
Танец новый, очень модный, выучим, ребята, в срок.
Задание: принять участие в игре. Желательно, чтобы участник встал в пару с родителем.
Игра «Где найти себе друзей?»
(ведущие проговаривают слова и показывают движения с помощью двух участников):
Где найти себе друзей? (пожимают плечами)
Как не здесь, в семье своей? (показывают руками друг на друга)
Вот тебе моя рука (подают правую руку),
Добрый свет дает она!
Вот тебе рука вторая (подают левую руку),
С нею дружба золотая!
Жму тебе я нежно руку,
Разгоняю твою скуку! (рукопожатие)
Мы с тобою навсегда!
Нам нужны еще друзья!
(внутренний круг движется по часовой стрелке).
Игра повторяется несколько раз, пока участники не вернутся к первой паре.
2 ведущий:
Родителям мы говорим «СПАСИБО» за их заботу и любовь,
Что нам прощали все обиды, их забывая вновь и вновь.
Простите, что не говорили, вам часто добрых, нежных слов.
Но мы Вас искренне любили и любим!!! И не хватит нам стихов!
Звенит звонок.
Все участники (дружно проговаривают слова): «Школе мы спасибо говорим и за все благодарим!»
1 ведущий:
Вот прозвенел звонок последний,
Закончен праздник выпускной.
И в новый день хороший, летний…
Воспоминанья заберем с собой.
2 ведущий:
Пусть будет ровною дорога,
Пускай сбываются мечты!
И пусть со школой
Снова-снова пересекаются пути…
Ведь Ваши дети, подрастая,
Придут сюда, здесь счастье обрести.
А Вы с улыбкой их в родную в школу
Должны всенепременно привести!
Ведущие: Счастья! Удачи! Новых свершений!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.