«Мы помним, любим, гордимся»
Воспитание гражданина - одна из задач патриотического воспитания. Память о героях должна жить вечно, задача педагогов развивать у обучающихся умения находить материал о своих дедушках и бабушках, рассказывать о них, передавая из уст в уста молву о Великих героях кровавой войны 1939-1945 гг.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.А. Твардовский
Классный час, посвященный 72-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне, «Мы помним, любим, гордимся».
Цель:
- знакомство с героическими страницами истории нашей Родины, с героями – земляками;
- воспитание исторической грамотности;
- содействие к ведению поисковой и научно-исследовательской работы учащихся.
Задачи:
- формирование чувства гордости за своих родных и близких, за свою страну, Родину;
- развивать устную речь, память, семейные ценности.
Форма и методы реализации: исследовательская работа обучающихся совместно с родителями.
Оборудование: плакаты и иллюстрации.
Материалы: энциклопедии, семейные архивы, стихи для детей к 9 Мая.
Ход классного часа
I. Организация класса
II. Вступительное слово
Учитель: Сегодня у нас необычный день – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашисткой Германией.
72 год наша страна не видела ужасов войны. 72 год наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята. И самые страшные три года на Донбассе, где мы с вами видели эти ужасы, непонятной и чудовищной войны.
День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.
К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.
В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.
III. Основная часть
– Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?
– Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина», слова М.Матусовского, музыка В.Баснера).
Ученик.
Страна цвела. Но вдруг из-за угла.
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
А. Безыменский.
Ученик.
Сорок первый – начало войны,
Сорок первый – начало беды!
Враг напал на нашу страну,
В каждый дом принес он беду.
(Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова.)
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.
Ученик. В первые месяцы войны наша Армия отступала. Очень много погибло наших солдат и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Но отважно сражались советские войска на фронтах, а в тылу – старики, женщины и дети.
Учитель. Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
IV. Сообщения–исследования
1 группа детей работали над исследовательской работой, побывали в Донецком краеведческом музее и узнали интересные факты из жизни нашего земляка-космонавта Георгия Берегового.
Выступления ребят:
Ученик 1. Георгий Тимофеевич родился 15 апреля 1921 года в Полтавской области, но вскоре его родители переехали в Енакиево. Поэтому своей малой родиной Береговой считал Донбасс. С детства мальчишку манило небо. Он занимался в Енакиевском аэроклубе, где в 30-е годы преподавал его брат. В 1941 году Береговой окончил Ворошиловградское училище военных летчиков имени Пролетариата Донбасса.
Ученик 2. Свое первое звание Героя Советского Союза Георгий Тимофеевич получил во время Великой Отечественной войны. На тот момент на его счету было семьдесят с лишним успешных полетов. Всего за время войны самолет Берегового выходил победителем из воздушных дуэлей более ста раз. Каждый полет был экстремальным, ведь наш земляк летал на штурмовике ИЛ-2, который фашисты называли «черной смертью».
Ученик 3. Но не все вылеты Берегового заканчивались поражением противника. Как-то еще на первом году службы штурмовик Георгия Тимофеевича подбили. Самолет требовалось срочно посадить, но как назло на многие километры вокруг раскинулись бескрайние леса. И летчику пришлось планировать на честном слове и но одном крыле, выискивая место посадки. Обнаружив небольшую поляну, Береговой приземлился, забрал с собой документы и пришел в ближайшую деревню, где его обогрели и показали путь в часть. Только через пять дней прибыл в родную часть.
Ученик 4. За годы войны Георгий Тимофеевич совершил 186 боевых вылетов, трижды был сбит, приходилось пилотировать самолеты-разведчики, штурмовики и бомбардировщики. Однополчане называли его асом, потому что он может летать на всем, что способно оторваться от земли.
Ученик 5. Георгий Тимофеевич Береговой дважды Герой Советского Союза. Первой звездой Героя он был удостоен за мужество, проявленное на полях сражений Великой Отечественной войны, а вторую получил за полет в космос.
2 группа ребят работали над сообщениями-исследованиями о своих родных и близких, участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, которые помогали фронту своими трудовыми подвигами.
1 ученик: прадедушка Залогин Андрей Данилович.
2 ученик: прадедушка Титоренко Николай Иванович.
3 ученик: прадедушка Коваленко Григорий Тихонович.
4 ученик: прадедушка Перетятько Петр Федорович.
5 ученик: прадедушка Терещенко Федор Семенович.
6 ученик: прадедушка Воротынец Александр Павлович.
Работы ребята выставляют на Аллее Славы в классе на стенде.
Учитель. Вот наши герои. Мы помним Вас, мы любим Вас, мы гордимся Вами!
V. Выступление ветерана Великой Отечественной войны
VI. Заключение
Это Вы били врага так, что побежали фашисты с нашей земли. Это вы освобождали город за городом, село за селом, хутор за хутором. Это Вы освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны.
Победа была близка!
30 апреля 1945 года советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине столице Германии Знамя Победы.
8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
9 мая 1945 года Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 года состоялся Парад Победы.
Ученик:
Затихли военные годы,
Свинцовый не цокает град,
Но горькие раны березы
Как память о прошлом хранят
Помните!!!
Если по каждому погибшему из 27 миллионов, в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 32 года!
Ученик:
Тихо, ребята, минутой молчания
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушел на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придет никогда.
Вспомним!
Почтим память погибших минутой молчания.
Учитель: Это для них мы должны сохранить нашу Землю, чтобы всегда летело над ней облако нашей памяти и майский ветер.
Ученик: Ветер Победы.
Ученик: Ветер Мира.
Ученик: Ветер Любви.
VII. Подведение итогов классного часа
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.