Сценарий утренника к 8 марта для 1 младшей группы
Форма проведения - праздник. Данная разработка предназначена для внеурочной работы с младшими школьниками.
Цели:
- формирование семейных ценностей;
- сближение школы и семьи;
- развитие у детей интереса к личности мам;
- воспитание желания заботиться о своих близких.
Задачи: организовать досуг для детей и их родителей.
Оборудование: детские рисунки, компьютер, мультимедиа, инвентарь для конкурсов.
Ход мероприятия
Учитель. Есть ли на земле человек ближе родной матери? Мама – это первое слово, которое произносит человек. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама – это самое светлое, что есть в нашей жизни.
- Разные дети живут на планете.
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
Мамы всё могут, мамы помогут,
Мамы умеют всё понимать!
Раз у них праздник, у нас тоже праздник.
Будем же наших мам поздравлять.
Песня «Мамин праздник».
- Руки мамочки моей -
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают,
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют -
Руки мамы всё умеют! - Мамин голос молодой -
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов,
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.
Обниму я нежно маму,
Огорчать её не стану!
Учитель. Ребята, а мамам вы помогаете? Какие обязанности вы имеете в своей семье?
- Будто бирюза,
мамины глаза -
Ясные и чистые,
добрые, лучистые.
Словно звёздочки горят,
Озаряя всё вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой любимый друг! - Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать.
Чтобы мы читали книжки,
Сшили шапочку для мишки,
Рядом с мамой мне светло,
И уютно, и тепло! - Чуть мерцает свечка:
Мать ребёнка кормит.
Детское сердечко
Тёплым светом полнит.
Мать и пожалеет,
мать и укачает,
Ласкою развеет горести-печали.
Танец для мам.
Сценка «Домашнее сочинение»
Ведущий.
Витёк склонился над столом
И сжал виски руками:
Он сочинение пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит угрюмо.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет…
Мама.
Витюнчик, сбегай в магазин,
Мне соли бы и спичек.
Витя. Идея!
Ведущий. Подскочил Витёк и маме крикнул…
Витя. Что ты? Ведь я над сочиненьем бьюсь, ещё полно работы.
Ведущий. Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:
Витя. «Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу».
Ведущий. Вот приоткрыла мама дверь:
Мама.
Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин.
Витя. Ещё чего?!
Ведущий. Вскочил Витёк.
Витя.
Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
с какой-то там картошкой.
Ведущий.
Исчезла мама, а сынок
в тетради подытожил:
Витя.
«Я завтрак маме сам сварю,
Обед и ужин – тоже».
Ведущий. Пять с плюсом! – радуется он и горд своей отметкой. А вы, ребята, что ему поставите за это?
Обсуждение с детьми этой ситуации.
Учитель. Но не все дети такие, как Витя. Наши ребята всегда помогают своим мамам.
- Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу, математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё после болезни
Не купался в речке даже.
Для неё я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке:
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке. - Ну сначала я без мамы
отложил в сторонку гамму,
В телевизоре смотрел я
все вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
но в глазах пошли полоски!
Там у них одна артистка
ходит в маминой причёске.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем.
У отца в руках газета,
Только он летает где-то,
Говорит: »Потерпим малость,
Десять дней ещё осталось!..» - И, наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы. - Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Учитель. Но не только мамам посвящён наш сегодняшний праздник, но и мамам наших мам и пап.
- Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести. - А папина мама?
А мамина мама?
Бабушкой милой зову я её! - У мамы - работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, расскажи?
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
И дом без бабушки – не дом.
Учитель. Однажды, идя по улице, я услышала такой разговор…
Сценка
Рассказчик.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
Бабушка 1. У нас одни пятёрки!
Бабушка 2.
У нас – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
Бабушка 1.
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Рассказчик.
Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.
Учитель. Вот такие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать – всегда пожалуйста! Для наших бабушек ребята исполнят частушки.
- По дороге в цирк бабулю
Спрашивает Федя:
- Как трамвай наш догадался,
Что туда мы едем? - Пожалей меня, бабуля,
Дай мне школу пропустить.
- Ты же, внучек, там директор,
Должен ты на месте быть. - -Если кушать ты не будешь,
Позову сюда Ягу!
-А ты думаешь, что бабка
Будет есть твоё рагу? - Смеётся лена, как коза,
И навыкате глаза.
- Вы, бабуля, не вздыхайте,
Косу слабее заплетайте. - Как же ты сегодня, внучка,
Утром умывалась,
Щётка, мыло, полотенце -
Всё сухим осталось. - За меня, бабуль, не бойся,
Я со стула не свалюсь,
Ну и что, что я качаюсь -
Я за чашку ведь держусь. - Бабуля, я сломал часы,
Дай мне шоколада.
Ведь добром всегда на зло
отвечать всем надо. - Карты бабушки-гадалки
Только лишь умеют врать.
Что вчера я был не в школе,
Не смогли они узнать. - я со штангой тренируюсь,
Начал мышцы я качать.
Но вот бабушкину сумку
Не могу никак поднять. - А моя бабуля Эля
Не бранится, не ворчит.
На тусовки со мной ходит,
От компьютера «торчит». - Чтоб бабулю на работу
Злой будильник не будил,
я ему сегодня на ночь
Три детальки открутил. - Баба Зина – чемпион
В кулинарном спорте.
Всех сразил «Наполеон».
Сто слоёв ведь в торте. - Бабушка «нельзя»сказала
Нынче ровно тыщу раз.
Об отмене злого слова
Надо выпустить указ. - Мои бабушки родные,
Что у вас за аллергия.
Как берёте вы тетрадки,
Так трясётесь в лихорадке.
Когда мамы, бабушки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестаёт,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.
Оставайтесь сердцем молодые
И живите много, много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет целый свет.
(Дети вручают подарки мамам и бабушкам).
Конкурсы
- «Мамины помощники». «Помоги маме принести покупки». (Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести на стол по одному).
- «Наряди маму». (Завязать бант на голове у мамы).
- «Почисти лук».
- «Заверни Аленку». (Нужно запеленать куклу и спеть ей колыбельную песенку).
- «Я узнаю свою маму». (Ребенку завязывают глаза и он должен по голосу узнать свою маму).
Праздник заканчивается чаепитием.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.