Сценарий ко Дню матери: «Лучше мамы не найти»
Форма проведения – музыкально – спортивный праздник
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни ДОО, создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие. Развивать интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать любовь и уважение к матери.
- Познавательное развитие. Уточнить знания детей о празднике День Матери, когда его отмечают.
- Речевое развитие. Закрепить умение выразительно читать стихи.
- Художественно-эстетическое развитие. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
- Физическое развитие. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Методы и приемы:
- практические: перестроения, упражнения, ритмические движения
- наглядные: демонстрация способов действий
- словесные: беседа, объяснения, вопросы
- игровые: игры-эстафеты
Материалы и оборудование: ленты по 1м. 10 шт, ленты по 0,5 м красного и желтого цвета 16шт, 2 обруча, 2 юбки, бусы 2 шт, шляпы 2шт, 2 больших мяча, 2 деревянные ложки, 2 сковородки игрушечные, 16 шт. яиц от киндер-сюрпризов, 3лотка-корзинки, 2 кастрюли,2 набора восковых овощей,2конуса-ориентира, 6шт. следочков детских вырезанных из линолеума, 2 большие корзины, мячи мелкие 50 шт, воздушные шары по количеству детей.
Предварительная работа: подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений о семье, разучивание стихов.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная деятельность |
Беседа о празднике «День матери» |
Двигательная деятельность |
Разминка «Делаем зарядку» Эстафета «Солнышко» Эстафета «Дружная пара» Эстафета «Завтрак» Эстафета «Поможем маме сварить борщ» Эстафета «Пройти по следочкам» Эстафета «Уборка квартиры» |
Игровая деятельность |
Разминка для мам «Я самая красивая» Игра «Ты катись веселый бубен» Игра «Воздушный волейбол» |
Музыкальная деятельность |
Песня «Мамочка моя милая» Песня «Вместе весело шагать по просторам» Музыкально-спортивный танец с лентами |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение стихов о маме
|
Ход мероприятия
Мамы в спортивной форме сидят в зале. Дети под песню «Мама» группы «Непоседы» заходят в зал и останавливаются у центральной стены полукругом.
Инструктор по физической культуре: Кто любит всех на свете? Это сразу скажут дети.
1. Кто на свете всех родней?
Дети хором: Мама!
2. Кто нас любит всех сильней?
Хором: Мама!
3. Кто нас в садик провожает?
Хором: Мама!
4. На ночь сказку кто читает?
Хором: Мама!
5. Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?
Хором: Мама!
Инструктор по физической культуре: Ну, конечно, это Мама. Мама – самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково нежно и ласково на всех языках мира. Сегодня мы собрались с вами в преддверии праздника «День матери», который отмечается в последнее воскресенье ноября. Мы поздравляем всех мам, бабушек с этим замечательным днем. Желаем крепкого здоровья, благополучия и женского счастья, чтобы ваши дети вас радовали.
(Дети читают стихи)
- Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет! - Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех! - Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит. - Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда! - Мама нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Дети исполняют песню «Мамочка моя милая» (автор Людмила Мельникова) и садятся на стульчики.
Инструктор: Обычно мы приглашаем мам к нам в детский сад на концерты и показываем чему мы научились. А сегодня мы решили провести наш праздник по спортивному и пусть наши мамы поделятся своим опытом и умениями в быстроте, ловкости и смекалке.
Инструктор: Ребята, а скажите мне пожалуйста, любые соревнования с чего должны начинаться? (с разминки)
Правильно с разминки. Приглашаю всех ребят на веселую разминку (дети перестраиваются в колонну по трое.)
Разминка «Делаем зарядку»
Инструктор: А сейчас разминка для мам, но чтобы ее провести нам нужно мам разделить на команды. Для этого мы сейчас проведем жеребьевку. Мамы подходят к столу, на столе стоит поднос со звездочками. Звездочки 2-х цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают звездочки, смотрят какой цвет им достался, красный или оранжевый. Делятся на 2 команды.
Разминка для мам «Я самая красивая»
На одной стороне зала стоит стол, на нем юбка, бусы, шляпа. Нужно надеть юбку, бусы, шляпу. Добежать до обруча, встать в середину и громко сказать: «Я самая красивая». Бегом вернуться в свою команду, раздеться, передать эстафету следующей участнице.
Разминка мам закончена, они тоже готовы к соревнованиям. Выходят дети и встают рядом со своими мамами (мама, ребенок, мама, ребенок).
Инструктор: Наши мамы, словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье! При солнышке тепло, при матери добро. Первый конкурс так и называется «Солнышко».
1 эстафета
У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участников команд ленточки красного и желтого цвета – это лучики. По сигналу первый игрок бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики.
Инструктор: Молодцы!
2 эстафета. «Мы с мамой дружная пара».
Каждая пара (мама с ребенком) зажимают между собой мяч и двигаются в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.
3 эстафета «Завтрак»
Съел на завтрак я омлет
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши.
Команды строятся перед линией старта, в колонну по одному. Напротив каждой команды, стоит стол со сковородкой. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу участники по очереди добегают до стола «разбивают яйцо» (раскрывают) в сковородку и возвращаются назад. Выигрывает команда, которая выполнит это задание первой.
Инструктор: Молодцы с заданием справились!
А сейчас всех приглашаем на общую игру
«Ты катись веселый бубен»
Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. Под музыку участники передают бубен по кругу. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те танцуют мама и ребенок в середине круга.
Инструктор: продолжаем наши соревнования.
4 эстафета. «Поможем маме сварить борщ»
На одном конце зала стоит стол, на столе кастрюля. Каждый участник берет по одному овощу и переносит в кастрюлю. Возвращается обратно и передает эстафету.
5 эстафета «Пройти по следочкам»
У мам по три следочка. На расстоянии 3-4 метров от линии старта стоят конусы. Мама кладет следочки на пол, ребенок шагает по ним. Дальше мама передвигает впереди ребенка освободившийся следок, ребенок делает шаг на него и т.д. Доходят до конуса, обратно бегом.
Инструктор:
Подметем, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты.
6 эстафета. «Уборка квартиры»
На полу рассыпаны мелкие мячи. По сигналу все участники собирают их в корзину. Побеждает та команда, которая больше соберет мячей.
Инструктор: Молодцы!
А сейчас объявляется музыкальная пауза.
Девочки исполняю музыкально-спортивный танец с лентами
Инструктор:
Маме можно без стыда
Дать медаль «Герой труда».
Все дела ее не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает.
Как же вырастить ребенка без игр? Такого не бывает.
Игра «Воздушный волейбол»
Мамы одной команды выстраиваются напротив детей. По сигналу мамы перебрасывают воздушные шары через натянутую веревку. Дети бросают шары обратно. По сигналу игра заканчивается. Подсчитываются количество шаров. Затем играет вторая команда.
Инструктор: Молодцы! Закончились наши соревнования. Разрешите поблагодарить всех мам-участниц конкурсов за внимание к детям, за доставленное им удовольствие. Вы показали, какие вы ловкие, быстрые, дружные. Нам очень было приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. Сегодня у нас проигравших нет, победила дружба. Ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Разрешите еще раз поздравить вас, наши очаровательные мамы с праздником и подарить вам подарки!
Инструктор: И в заключении нашего праздника предлагаю всем вместе спеть песню «Вместе весело шагать по просторам»
Песня «Вместе весело шагать по просторам» сл. М. Матусовский, муз. В. Шаинский.
Дети выходят из зала с воздушными шарами в сопровождении мам.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.