Сценарий «Встречаем Масленицу»
Музыкально-игровое развлечение "Масленица" может проводиться во всех возрастных группах. Предназначение мероприятия: создать условия, позволяющие сформировать у воспитанников представления о народных традициях, народном творчестве.
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народных традициях.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Воспитывать любовь к народным играм, традициям;
- Расширять знания и представления детей о народных традициях.
Форма организации деятельности детей: Развлечение.
Предварительная работа: народный календарь: беседы о народном празднике: «Масленица», чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, слушание народных песен, разучивание песен о Масленице, изучение и игра в народные игры.
Действующие лица:
- 1.Ведущий
- 2.Ведущий
- Масленица - роль исполняет воспитатель
Реквизит: ложки, бубны, погремушки, трещотки, шапка для игры: «Здравствуй, дедушка Мазай», берет для игры: «Пирог», угощения для участников - блины
Ход мероприятия
(Под музыкальное сопровождение, все группы детского сада собираются на площадке.)
1.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знакомы ли вы с таким праздником - Масленица?
(Ответы детей).
Иногда этот праздник называют проводами зимы. Масленица-один из любимых зимних праздников. Масленицу называют честной, широкой, веселой. Повеселимся и мы! Встанем в кружок.
(Проводится игра: «Потопаем, похлопаем». Дети под музыкальное сопровождение, выполняют движения по показу Ведущего).
Игра: «Потопаем, похлопаем»
Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть, будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять, мы похлопаем опять.
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.
2.Ведущий: А сейчас ребятки послушайте загадки.
- Желтенькая собачка в конуре лежит.(масло)
- Белое, да не вода,
Сладкое, да не мед.
От рогатого беру
И деточкам даю. (молоко) - Пыхтит и пузырится.
Ему в квашне не сидится -
В печь просится. (тесто) - Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот! (Блин)
1.Ведущий: А сейчас для вас детвора снова игра.
(Проводится игра: «Веселый бубен». Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова.)
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцует нам!
(В этой игре участвуют все дети, поэтому используются два - три бубна. Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под музыку играют в бубны и танцуют).
2.Ведущий: Ребята, а давайте-ка мы Масленицу позовем. Боярыня Масленица, приходи к нам в гости на широкий двор. На горах покатаемся, в блинах поваляемся.
(Детям раздают шумовые инструменты.)
(Дети за Ведущим повторяют слова).
(Под музыкальное сопровождение, выходит «Масленица».)
1.Ведущий: Здравствуй, сударыня Масленица! Надолго ли к нам пожаловала?
Масленица: Всего лишь на семь денечков. Первый день-встреча, седьмой-проводы.
2.Ведущий: А с чем ты к нам, Масленица явилась?
Масленица: Встречайте меня радостно, сытостью и довольством.
1.Ведущий: Мы встречаем тебя хороводом.
(Исполняется хоровод: «Вдоль по улице метелица метет».)
(Идут по кругу.)
Вдоль по улице метелица метет,
Скоро все она дорожки заметет.
Собирайся, одевайся веселей,
В лес поедем за дровами поскорей.
Дети: (останавливаются в круге)
Топорами мы ударим дружно в лад-
Только щепочки по лесу дружно полетят.
(Продолжают идти)
А из леса мы тихонечко пойдем,
Да ногами-то притопывать начнем.
Каблуками мы ударим дружно враз.
Эй, мороз, теперь не страшен ты для нас!
2.Ведущий: А теперь попросим у Масленицы угощения. Ребята, вы знаете какое главное угощение на Масленицу?
Дети: Блины!
1.Ведущий: Блины похожи на солнышко, они такие же круглые. О блинах сложено много поговорок: без блинов нет Масленицы; без блинов не Масленица, без пирогов не именины.
Ребята, давайте дружно скажем:
Тинка-тинка, подай блинка.
Оладышка-подзабавышка.
Масленица, не скупися,
Масляным блинкои поделися.
Масленица: Блины печь – дело не простое. Угощение заслужить надо. А ну-ка поиграйте.
Игра называется: «Пирог»
(Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «Пирог» (на него надет бирет) Все дружно начинают расхваливать «пирог»:
Вот он какой высоконький,
Вот он какой мякошенький,
Вот он какой широконький.
Режь его да ешь!
(После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Игра повторяется несколько раз).
Масленица: Молодцы! А знаете ли вы пословицы. Сейчас мы это узнаем. Я начну говорить пословицу, а вы продолжайте:
- Ученье-свет…(а неученье-тьма)
- Готовь сани летом…(а телегу зимой)
- Не сиди сложа руки..(не будет в доме скуки)
- Труд человека кормит…(а лень портит)
- Маленькое дело…(лучше большого безделья)
Масленица: Ну молодцы, не пора ли нам поиграть, да повеселиться!
(«Масленица» проводит игру: «Здравствуй, дедушка Мазай»).
Игра: «Здравствуй, дедушка Мазай»
(По считалке выбирают дедушку Мазая. Дети подходят к нему.)
Дети: Здравствуй, дедушка Мазай, на солнышко вылезай!
Дедушка Мазай: Здравствуйте, детки! Где вы бывали, что делали?
Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем!
(Дети показывают пантомиму: лепят снежки, дрова рубят, на скрипке играют, едут на лыжах. Каждый раз выбирается новый дедушка Мазай).
Масленица: Ребята, хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили. Спасибо вам!
Я гуляла с вами,
Теперь села в сани.
Пела и плясала,
Больно я устала.
Кончилось весельице-
Беритесь за дельце.
А со мной проститеся,
Блинами угоститеся.
(Под р.н.п. «Блины», помощники воспитателей, выносят на разносах блины, угощают детей).
2.Ведущий:
Ребята, скажем Масленице спасибо!
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
(Под р.н.п.: «Ты прощай, прощай, наша Масленица», «Масленица» прощается с детьми и уходит. Воспитатели с детьми, расходятся по своим участкам)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.