Сценарий 23 февраля «Мужество и шутовство»
Особенностью моей работы является развитие у детей критического мышления на материалах мультипликации. Сравнение двух похожих эпизодов.
Цель: познакомить с основными понятиями, развить желание стать лучше. Научить анализировать мультфильмы. Изменить отношение к нашей истории и ее героям.
Задачи:
- Обучающие: раскрыть ключевые понятие. Учить составлять описательные рассказы по иллюстрациям. Показать на примере мультфильма, как работает один из критериев (пародия). Учить делать выводы, обобщать.
- Воспитательные: вызвать желание быть мужественным, помнить о долге и благодарности.
- Развивающие: развивать у детей критическое мышление, творческие способности, эстетическое восприятие.
Ключевые понятия: мужество, благодарность, пародия.
Оборудование: мультфильм «Детство Ратибора», отрывки из мультфильма «На дальних берегах», иллюстрации Васнецова, книга Богатырские русские сказки, карточки со словами – смелость, храбрость, сила, вера, доброта, бесстрашие, послушание, удальство, героизм, несгибаемость, твёрдость духа (для командного задания подобрать синонимы к слову МУЖЕСТВО)
Ход занятия
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1.Орг. момент |
– Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня мы с вами будем говорить о мужчинах. В каждой семье есть мужчина. Назовите их? |
Здороваются. Отвечают на мини опрос: дедушка, папа, братик. |
2. Актуализация опорных знаний и представлений |
Беседа – А теперь вопрос посложнее: какое самое главное качество для мужчины? – Вот об одном из них мы сегодня и будем говорить. Это МУЖЕСТВО. – Все вы читаете дома сказки, смотрите мультики, расскажите мне о своих самых любимых, ярких героях, которые проявили мужество? |
Отвечают: трудолюбие, сила, ответственность, смелость и.т.п. |
Иллюстрация – А теперь я покажу вам героев, которых все вы знаете, возможно, даже видели. Это «Богатыри» илл. Васнецова. |
– Алёша Попович из мультфильма, Илья Муромец из былины, дядя Стёпа великан. |
|
Задание Составить групповой рассказ: Опишите богатырей и их коней. Давайте порассуждаем, ответив на дополнительные вопросы: Глядя на них враг боялся ходить на нашу землю? Сколько человек мог положить один такой богатырь? Сколько детей он спас? Мог ли такой богатырь совершить бесчестный поступок и почему? |
– Богатыри: могучие, смелые мужественные, сильные. Кони: буйные, ретивые, под стать богатырям. Кто-то один объединит в рассказ. |
|
Итак, мы с вами нарисовали портрет богатыря, каким он должен быть … |
– Мужественным |
|
3. Изучение новой темы |
– Так откуда пошло слово МУЖЕСТВО? Правильно, это качество в первую очередь свойственно мужчине, а женщине должна быть свойственна женственность. Видеометод – Я приготовила для вас приятный сюрприз, сегодня мы будем смотреть мультфильм «Детство Ратибора». Беседа – После просмотра: Что больше всего понравилось, запомнилось? |
– Муж. Мужчина |
– Чем рискует воин? А что испытывают люди по отношению к богатырю, к защитнику земли? |
– Своей жизнью. – Уважение, желание подражать, благодарность. |
|
– БЛАГОДАРНОСТЬ хорошее, но редкое слово в нашей жизни. Чаще мы просто говорим «спасибо». И все таки прошло столько времени, мы с вами даже не видели Илью Муромца, должны ли мы быть ему благодарными? – Слышали ли вы такие слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин. 15:13. |
– Да, ведь он защищал нашу землю, таких же русских детей, как и мы. |
|
Это есть наивысшая доблесть, пожертвовать своей жизнью ради жизни своих детей, своего народа, своей земли. Это страшно – отдать жизнь, способны на это лишь самые смелые. Они уходят, чтобы мы жили и наш долг, повторяю, это наш долг – чтить их память. Вы согласны? А как можно это делать? Например: будем запоминать их имена, не делать их имена предметом шуток. В конце урока вы мне их назовёте… Видеометод А теперь посмотрим отрывок из мультфильма «На дальних берегах». |
– Да. |
|
Беседа Похожи ли всем нам известные богатыри на этих персонажей из мультфильма? Вроде они тоже бесстрашные, мужественные, что же в этом мультике не так? Задание: Найди отличия. |
– Нет. Да. |
|
Беседа – Вы многое подметили, но как это достигается, вроде наши богатыри, те самые которые, как и отец Ратибора, отдавали жизнь, проливали свою кровь, могучие, сильные. Открою вам секрет – это «ПАРОДИЯ», т.е. «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения. Основная цель создать у зрителя комический эффект за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме. Через пародию, через кривляние и смех мужественный и храбрый герой может стать просто шутом и клоуном. – Помните, мы с вами говорили о долге, о БЛАГОДАРНОСТИ. Как вам кажется, этот мультфильм прославил наших героев? – Понимаю, очень трудно не смотреть, не смеяться над заразительными шутками, кто может это сделать, пусть знает, что отдал своим поступком долг нашим воинам и не только Илье Муромцу и Алеше Поповичу, но всем русским солдатам. Кто не может не смотреть, пусть всегда помнит, что это не наши воины, это жалкая ПАРОДИЯ и вместо глупых песенок их мультфильма выучит патриотическую, хорошую, русскую песню воспевающую наши подвиги. |
– Кони:…. – Бой … выглядит шуточным, никто не умирает, как в мультике «Том и Джерри», враги «не серьезные», ироничные. – Песни, музыка… не воодушевляет, песня шуточная
Как пошли за бузиною, а набрали огурцов |
|
4. Закрепление |
– Давайте закрепим наши знания с помощью такой игры. Игровая деятельность (с карточками) раздаются карточки сердцевина-мужество, дети, разбиваясь на команды, подбирают синонимы, делая ромашку.
|
– Безбоязненный, бесстрашный, героизм, дерзость, отвага, храбрость, смелость, удаль, стойкость… |
Ситуация выбора: как вы считаете, что легче: сознаться в плохом поступке, сделать зарядку, заступиться на улице за слабого? – Правильно. Поэтому все воины, солдаты, богатыри начинали в первую очередь укреплять свое здоровье. И делать это надо ежедневно. |
– Сделать зарядку |
|
– А как вы в своей жизни можете проявить мужество? – Вы хорошо усвоили урок. Молодцы |
– Признать ошибку… взять на себя ответственность за то, что натворил. |
|
5. Итог занятия |
Итак, кто понял, что такое мужество? Почему важно быть благодарным? Кто делает зарядку по утрам? А кто будет делать? Назовите мне имена богатырей, о которых мы сегодня говорили? |
Ответы детей… |
6. Д/з |
Выучить наизусть стихотворение или песню о мужестве. |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.