Вебинары

Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Советник директора школы по воспитанию. Муниципальные практики

Состоялось 16 апреля 2021 в 16:00 Москва

О вебинаре

Программа сессии

10:55-11:00 - Приветственное слово Директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, члена Общественной палаты РФ

11:00-11:40 - Советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями: ценностно-смысловые основы деятельности

Речь пойдет  об инициативе Министерства просвещения РФ введения в штатное расписание школ должности советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями: 

  • Как начала реализовываться инициатива?
  • Каковы ценностно-смысловые основы деятельности советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями?
  • Можно ли строить воспитательную деятельность по старинке?
  • Правильно строить программу деятельности  с нуля?
  • Что нужно учитывать советнику директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями  при построении и  реализации воспитания?
  • С кем  взаимодействует советник при решении профессиональных задач?

11:40-12:20 - Особенности внедрения проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» в Севастополе: традиции, опыт, перспективы

В ходе выступления обсудим:

  • Систему патриотического воспитания в регионе. Основные векторы деятельности;
  • Традиционные региональные проекты для различных возрастных категорий школьников;
  • Особенности внедрения проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» в регионе;
  • Взаимодействие педагогических кадров в системе «Заместитель директора - педагог-организатор - советник»

12:20-13:00 - Гендерное воспитание современных школьников

В докладе прозвучат ответы на вопросы: 

  • Чем гендер отличается от пола;
  • Как проходит гендерная социализация и формируется гендерная идентичность;
  • Как меняются гендерные идеалы и нужно ли воспитывать мальчиков и девочек по-разному.

13.00-13.40 - Муниципальная практика развития воспитательной компетентности работников образовательных организаций г. Челябинска

Введение на законодательном уровне важной составляющей образовательной программы – программы воспитания  – актуализировало вопросы кадрового обеспечения.  Конкурс «Навигаторы детства», организованный с целью формирования  команды советников директора школы по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, задав критерии отбора, позволил зафиксировать недостатки существующего организационно-методического сопровождения. 
Опыт модернизации воспитательной деятельности в муниципальной системе образования г. Челябинска показал необходимость проектирования нового методического пространства, способствующего выявлению и устранению конкретных профессиональных дефицитов педагогических работников в сфере воспитания. 
 

13.40-14.25 - Вместе мы можем больше (из опыта муниципального отделения РДШ Вологодской области). Роль волонтерства в формировании уклада лицейской жизни (из опыта работы лицея »АМТЭК» г. Череповца) 

Будет представлен опыт работы по становлению и  развитию муниципального отделения ООГДЮО «Российское движение школьников» в г. Череповце.  Раскрываются вопросы интеграции РДШ в процесс воспитания образовательных организаций. В выступлении названы условия, способствующие  успешной работе муниципального отделения РДШ, обозначены перспективы его дальнейшего развития.

Будет  представлен опыт МАОУ «Образовательный лицей «АМТЭК» г. Череповца о   деятельности  Детского общественного объединения «Волонтёрство», целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возможности  обучающимся быть вовлеченными в общество и влиять на него в рамках своей деятельности,  ориентируясь на возможность приносить пользу людям, заботиться о других. Волонтёрство - мощный инструмент социальных перемен, культурного и экономического роста  в стране.

14.30-14.40 - Воспитание - как культура педагогической деятельности

14.40-15.00 - Ценностные ориентиры в воспитании подрастающего поколения Россиян

Обсудим следующие вопросы:

  • Современная Российская идентичность;
  • Национальные ценности;
  • Патриотическое воспитание.

15.00-15.40 - Воспитательный потенциал системы развивающего обучения

В рамках выступления будут раскрыты следующие аспекты воспитания:

  • Зависимость воспитательного эффекта от характера учебной деятельности школьника;
  • Воспитание через взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • Личностно ориентированные подходы организации учебной деятельности;
  • Воспитание школьника через предметное содержание.
     

Ведущие

Другие материалы по теме