Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Советник директора школы по воспитанию. Муниципальные практики
О вебинаре
Программа сессии
10:55-11:00 - Приветственное слово Директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, члена Общественной палаты РФ
11:00-11:40 - Советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями: ценностно-смысловые основы деятельности
Речь пойдет об инициативе Министерства просвещения РФ введения в штатное расписание школ должности советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями:
- Как начала реализовываться инициатива?
- Каковы ценностно-смысловые основы деятельности советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями?
- Можно ли строить воспитательную деятельность по старинке?
- Правильно строить программу деятельности с нуля?
- Что нужно учитывать советнику директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями при построении и реализации воспитания?
- С кем взаимодействует советник при решении профессиональных задач?
11:40-12:20 - Особенности внедрения проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» в Севастополе: традиции, опыт, перспективы
В ходе выступления обсудим:
- Систему патриотического воспитания в регионе. Основные векторы деятельности;
- Традиционные региональные проекты для различных возрастных категорий школьников;
- Особенности внедрения проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» в регионе;
- Взаимодействие педагогических кадров в системе «Заместитель директора - педагог-организатор - советник»
12:20-13:00 - Гендерное воспитание современных школьников
В докладе прозвучат ответы на вопросы:
- Чем гендер отличается от пола;
- Как проходит гендерная социализация и формируется гендерная идентичность;
- Как меняются гендерные идеалы и нужно ли воспитывать мальчиков и девочек по-разному.
13.00-13.40 - Муниципальная практика развития воспитательной компетентности работников образовательных организаций г. Челябинска
Введение на законодательном уровне важной составляющей образовательной программы – программы воспитания – актуализировало вопросы кадрового обеспечения. Конкурс «Навигаторы детства», организованный с целью формирования команды советников директора школы по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, задав критерии отбора, позволил зафиксировать недостатки существующего организационно-методического сопровождения.
Опыт модернизации воспитательной деятельности в муниципальной системе образования г. Челябинска показал необходимость проектирования нового методического пространства, способствующего выявлению и устранению конкретных профессиональных дефицитов педагогических работников в сфере воспитания.
13.40-14.25 - Вместе мы можем больше (из опыта муниципального отделения РДШ Вологодской области). Роль волонтерства в формировании уклада лицейской жизни (из опыта работы лицея »АМТЭК» г. Череповца)
Будет представлен опыт работы по становлению и развитию муниципального отделения ООГДЮО «Российское движение школьников» в г. Череповце. Раскрываются вопросы интеграции РДШ в процесс воспитания образовательных организаций. В выступлении названы условия, способствующие успешной работе муниципального отделения РДШ, обозначены перспективы его дальнейшего развития.
Будет представлен опыт МАОУ «Образовательный лицей «АМТЭК» г. Череповца о деятельности Детского общественного объединения «Волонтёрство», целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возможности обучающимся быть вовлеченными в общество и влиять на него в рамках своей деятельности, ориентируясь на возможность приносить пользу людям, заботиться о других. Волонтёрство - мощный инструмент социальных перемен, культурного и экономического роста в стране.
14.30-14.40 - Воспитание - как культура педагогической деятельности
14.40-15.00 - Ценностные ориентиры в воспитании подрастающего поколения Россиян
Обсудим следующие вопросы:
- Современная Российская идентичность;
- Национальные ценности;
- Патриотическое воспитание.
15.00-15.40 - Воспитательный потенциал системы развивающего обучения
В рамках выступления будут раскрыты следующие аспекты воспитания:
- Зависимость воспитательного эффекта от характера учебной деятельности школьника;
- Воспитание через взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- Личностно ориентированные подходы организации учебной деятельности;
- Воспитание школьника через предметное содержание.