Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог
10-13 апреля
Москва

MMCO-2019

О мероприятии

10–13 апреля на территории ВДНХ пройдет Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие в сфере образования и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Приглашаем учителей, руководителей школ, воспитателей и родителей с детьми на Московский международный салон образования.

В этом году гостей ждет эксклюзивная программа от корпорации «Российский учебник», стратегического партнера ММСО, в ходе которой посетители смогут:

  • принять участие в обмене региональным опытом по организации учебного процесса на открытых уроках, лекциях, консультациях и мастер-классах от ведущих специалистов в сфере образования;
  • познакомиться с новинками учебных материалов и получить профессиональные рекомендации от экспертов;
  • узнать о возможностях цифровой образовательной среды LECTA;
  • оценить лично возможности образовательных технологий;
  • выбрать подходящие для себя курсы повышения квалификации;
  • получить специальные подарки и призы, а также стать обладателем сертификатов участника профессиональных мероприятия.

Регистрируйтесь и смотрите ежедневные онлайн-трансляции или приходите к нам на ВДНХ, павильон №75, стенд АЕ-1.

Посетителей салона ждут бонусы и подарки от корпорации «Росийский учебник» и партнеров, а всех участников онлайн-трансляций – сертификаты.

Программа мероприятий

10 апреля
11 апреля
12 апреля
13 апреля
Стенд корпорации
Деловая программа
13:00 – 13:40
Открытая консультация «Первые годы в школе: мифы и реальность»
На открытой консультации спикеры ответят на вопросы:
- Что действительно должен знать и уметь будущий первоклассник?
- Как помочь первокласснику преодолеть трудности адаптационного периода?
- К чему должен быть готов выпускник начальной школы.
Каждый участник сможет получить рекомендации из первых рук:
- индивидуальная педагогическая диагностика готовности к школе;
- индивидуальная консультация родителей по результатам диагностики;
- диагностика готовности к выпускным проверочным работам в 4 классе;
- познавательный квест для ребёнка «Хочу всё знать!».
Татьяна Ерофеева
методист по дошкольному и начальному образованию корпорации «Российский учебник»
Юлия Терехова
методист по начальному образованию центра ДиНО корпорации «Российский учебник»
14:00 – 14:40
Forward Plus: основы перевода и делового общения - выпускнику XXI века
На встрече будет представлен новый компонент в линии УМК Forward под ред. М.В. Вербицкой - Forward Plus. Forward – хорошо знакомый учителям английского языка курс, современный и ориентированный на интересы детей и подростков соответствующего возраста. Forward – это учебник третьего тысячелетия. Forward Plus для 10-11 классов – это курс Forward, дополненный блоками «Деловое общение» (Business English) и «Перевод» (Translation and Interpreting). На встрече будет показана уникальность курса, включающего ресурсы по финансовой грамотности, что соответствует современным тенденциям в школьном образовании. Получите ответы на вопросы, как введение блоков «Деловое общение» и «Перевод» готовит учащихся к прохождению интервью и написанию деловых писем, дает возможность учащимся поднять уровень своей письменной речи. Линия УМК Forward обладает всеми необходимыми ресурсами для системной и эффективной подготовки к ЕГЭ по английскому языку на интересном и современном материале. В компоненте Forward Plus сделан дополнительный акцент на устное общение на английском языке, смысловое чтение, а также аудирование и письмо. Более детально с этими и другими уникальными особенностями курса Forward Plus вы познакомитесь на встрече.
Татьяна Воронцова
преподаватель английского языка Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ
15:00 – 15:40
Новый УМК «Классическая география» как инструмент реализации концепции развития географического образования
Новая линия УМК «Классическая география» является эффективным инструментом организации учебной деятельности учащихся, сочетая в себе лучшие традиции отечественной педагогической школы и современные подходы в обучении географии
На встрече с автором учебника, Вадимом Барабановым, вы узнаете:
- О методических особенностях организации учебной деятельности в урочное и внеурочное время, направленных на формирование и развитие универсальных учебных умений
- Об уникальных особенностях нового УМК и разнообразных формах работы с ним
Учебники прошли рецензирование Комиссии Русского географического общества по географическому и экологическому образованию и полностью соответствует утвержденной Концепции развития географического образования в Российской Федерации.
Вадим Барабанов
старший аналитик центра социально-гуманитарного образования ИСРО РАО, заместитель руководителя федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии, соавтор УМК
16:00 – 16:40
Обновленный курс английского языка «Enjoy English»: базовые принципы, структура, содержание, подготовка к итоговой аттестации
На встрече авторами М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой будет представлен обновленный курс Enjoy English/«Английский с удовольствием» для 2-11 классов, входящий в действующий Федеральный перечень. Будут обозначены направления обновления курса с целью достижения образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Авторы расскажут о путях реализации авторских принципов обновленного курса Еnjoy Еnglish, познакомят с системой подготовки к контролю и оценке учебных достижений учащихся по английскому языку, реализованной в УМК Enjoy English/«Английский с удовольствием», в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ . И самое главное - вы в ходе живой беседы сможете задать вопросы авторам курса М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой.
Мерем Биболетова
канд. пед. наук, доцент, ст. научный сотрудник ИСРО РАО, автор УМК
Наталия Трубанева
канд. пед. наук, ст. научный сотрудник ИСРО РАО, автор УМК
17:00 – 17:40
Цифровые компоненты рабочей программы учителя (о редакторе предметов)
Слушатели узнают о новинке платформы «ЯКласс» - конструкторе тем и программ, который позволяет быстро и качественно создать индивидуальные программы обучения, настроить предметы ЯКласс под рабочую программу учителя на конкретные классы или отдельных учащихся, группы дополнительного образования или учебных проектов. «Редактор предметов» - решение для учителей любых предметов, ведь данный конструктор программ позволяет не только использовать материалы из контента «ЯКласс», где содержится более 1 трлн. 600 млрд. вариантов заданий, но и составлять собственные задачи с автоматической проверкой, сокращать или изменять как содержание тем, так и их порядок, а потом и поделиться с коллегами своим предметом на «ЯКласс».
Алена Лобова
учитель высшей категории МБОУ Старогодковской школы Московской области
09:30 – 11:00
Как и зачем делать традиционное школьное пространство современным?
Современные офисы все чаще не похожи на то, как они же выглядели 15 лет назад. Общая тенденция – делать пространство более открытым, многофункциональным. Школы-новостройки, которые появляются в мире и в нашей стране, все чаще соответствуют требованиям открытости и многофункциональности. Как можно преобразовать пространство уже давно построенного школьного здания? Какие новые формы проведения учебных занятий появляются в связи с новыми архитектурными условиями? Меняется ли характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в новых условиях? Попробуем разобраться.
Тигран Шмис (модератор)
руководитель образовательных проектов, Всемирный банк
Ирина Фирсова
директор по развитию, SMART-библиотека имени Анны Ахматовой
Татьяна Озерова
учитель, администратор, Школа № 1788 г. Москвы
Рая Ивановская
основатель, директор, арт-директор, Студия дизайна образовательных пространств
Ирина Жданова
директор, ГБОУ Школа № 1560 «Лидер» г. Москвы
Константин Афонин
директор, ГБПОУ «26КАДР»
Дарья Семенова
методист, Школа «Технологии обучения»
10:00 – 11:50, профориентация «Зал профессий»
Оценка качества условий образовательной деятельности: ближе к жизни!
Все учреждения образования раз в три года должны проходить независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности: есть ли питьевой фонтанчик в холле, парковка для автомобилей инвалидов, помещение для ожидания. Минтрудом утвержден приказ, в нем указаны единые показатели для всех бюджетных организаций – от библиотек и театров до детсадов и школ.
Далеко не все показатели подходят для системы образования. Как быть? Подходить к оценке формально, сделав вид, что учтены все показатели? Или использовать оценку качества условий как реальный инструмент развития системы образования? Как приблизить ее к жизни и сделать так, чтобы руководители учреждений образования не боялись очередной проверки?
Александр Милкус (модератор)
зав. лабораторией образовательной журналистики, НИУ Высшая школа экономики
Татьяна Мерцалова
ведущий эксперт Института образования, НИУ ВШЭ
Ольга Красношлыкова
ректор, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Наталья Лаврова
первый зам. министра, Министерство образования Ставропольского края
Максим Лозовский
заместитель генерального директора, Корпорация «Российский учебник»
Светлана Тарасова
председатель, Общественный совет при Минобразования Новосибирской области
Анна Хамардюк
директор, Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения РФ
Алексей Вовк
председатель, Общественный совет при Минобразования Ростовской области
11:10 – 12:40
Была ли та школа, «которую мы потеряли»?
Наше профессиональное сообщество «расколото» на два лагеря: ностальгирующих по прошлому и устремленных в будущее. Продуктивно ли это для настоящего? Что реально изменилось, а что осталось неизменным в задачах, которые решает образование? Что из опыта последних десятилетий имеет ценность для сегодняшней школы, а что тормозит ее развитие? Возможно ли совмещение моделей и практик из разных «эпох»? Зададим эти вопросы сначала трем директорам одной и той же школы в период от начала перестройки до наших дней. А затем обратимся с ними к дискутантам, которые занимали в разное время пост заместителя министра федерального Министерства образования. Обсудим, как нам научиться эффективно извлекать уроки из прошлого, интегрировать разнообразный и противоречивый опыт в интересах будущего детей.
Сергей Косарецкий (модератор)
директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ
Игорь Реморенко
канд. пед. наук, доцент, ректор, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Александр Милкус
председатель Общественного совета при Министерстве просвещения России
Виктор Болотов
научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования, НИУ ВШЭ
Анатолий Каспржак
канд. пед. наук, научный руководитель Центра развития лидерства в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ
Леонид Наумов
канд. ист. наук, директор, Школа №1505 «Преображенская»
Григорий Шандалов
директор, ГБОУ Школа № 1505 «Преображенская» г. Москвы
12:50 – 14:20
Не классно! Урочная система
Стандартный урок проходит в устоявшемся формате: 25–30 учеников, один учитель, 40–45 минут, оргмомент, проверка домашнего задания, новая тема, закрепление, домашнее задание. Но появляются новые практики, которые нацелены на разрушение формализма на уроке: учебный процесс переезжает из класса в школьные холлы и рекреации, библиотеки и специально созданные большие открытые пространства, где ученики чувствуют себя более свободно и организовать взаимодействие между ними гораздо проще. На таких уроках собирается не один класс учеников, работают одновременно несколько учителей, учащиеся получают знания не столько от учителя, сколько в результате совместной практической деятельности, источником информации служит интернет, а за отработкой конкретных навыков следит искусственный интеллект. Много ли таких примеров? Может ли существующая практика беспрепятственно транслироваться и стать массовой? Попробуем разобраться.
Елена Врублевская (модератор)
профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ, ГАОУ ВО МГПУ (ИНО)
Сергей Бондарев
продюсер Московского педагогического театра подростков
Артём Иващенко
ученик 9 класса, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1210»
Ирина Рыбина
зам. директора, Школа № 1788
Андрей Иоффе
зав. кафедры педагогических технологий непрерывного образования, Институт непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ
Илья Новокрещенов
директор, Школа «Покровский квартал»
14:30 – 16:00
Образование играет по-серьезному
Что такое Game-based Learning продуктов (GBL, «обучение, основанное на игре»)? Какие новые подходы к STEM-образованию появляются благодаря GBL? Как изменить обучение с помощью GBL? Мы обсудим практику использования в российском общем образовании продуктов, разработанных на принципах Game-based Learning, возможностей по их созданию и связанных с их внедрением рисков и ограничений. Мировой рынок образовательных игр в 2018 году достиг 3,5 миллиардов долларов США. Индустрия создания Game-based Learning продуктов, так называемых серьезных игр, переживает явный бум. Темпы роста составляют чуть более 37 % и, по некоторым оценкам, за пять лет доходность в этом секторе вырастет более чем в четыре раза – до 17,2 миллиардов долларов США. В текущий момент более 900 компаний-разработчиков в 122 странах конкурируют на этом рынке, основные потребители которого – частные покупатели, академические организации на всех без исключения уровнях образования, органы управления образованием всех уровней и бизнес. Динамичное развитие сектора серьезных образовательных игр в ближайшем будущем обусловлено широким внедрением инновационных технологий, в том числе нативной смешанной реальности и искусственного интеллекта. У России уже практически нет выбора, участвовать в этом или нет: на фоне разворачивающихся национальных проектов по цифровизации всех сфер, и в первую очередь образования, на первое место выходит задача занять достойное место в глобальном контексте развития EdTech.
Алексей Федосеев (модератор)
руководитель направления юниоров, Молодые профессионалы («Ворлдскиллс Россия»)
Илья Заславский
ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования, Институт образования НИУ ВШЭ
Павел Сергоманов
директор лаборатории, Институт образования НИУ ВШЭ
Олег Чумаков
CEO, Luden.io
Андрей Мельников
руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Департамента образовательных проектов и программ, Фонд инфраструктурных образовательных программ (группа «Роснано»)
Светлана Авдеева
канд. тех. наук, руководитель лаборатории новых конструктов и дизайна тестов, Институт образования НИУ ВШЭ
Ирина Груничева
руководитель образовательной онлайн-платформы «Стемфорд», АНО «еНано»
Максим Инкин
и. о. ген. директора, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»
Джон Коллик
старший консультант по образованию, Promethean
15:40 – 17:10, Зал Луначарский
Как оценивать результаты образования?
Образование – уникальная сфера: мы сами создаем стандарты, сами разрабатываем систему и инструменты оценки их освоения, сами же и оцениваем. Международная практика также ушла недалеко – самый продвинутый инструмент, PISA, предполагает, что мы знаем, что обеспечит нашим детям успех во взрослой жизни. Наша оценка не выходит за пределы системы образования. Кроме того, пока никто не доказал, что высокий балл ЕГЭ или результатов PISA положительно коррелирует с самореализацией, успешностью в послешкольной жизни.
Да и что такое успешность? Разве троечник, получивший после школы профессию, нашедший работу по душе и с достойной оплатой, имеющий жену и детей и ездящий на рыбалку с друзьями, менее успешен, чем отличник, сидящий после вуза в офисе, боящийся увольнения, нервно конкурирующий за место с другими и работающий по 12 часов в день и т. д.?
Вероятно, надо попробовать перейти на другие показатели оценки – трудоустройство, социализация, включая толерантность, ответственное гражданское поведение. Из используемых сегодня показателей только NEET (доля молодых людей, которые не работают и не учатся в общей численности соответствующей возрастной группы) как-то отражает этот подход к оценке образования.
Но здесь возникают серьезные трудности, поскольку эти результаты носят отложенный характер, на них влияют многие не связанные с образованием факторы: средний балл исландских школьников в PISA – 473 балла, испанских – 493 балла, доля безработных среди молодых людей со средним образованием в Исландии – 3,8 %, в Испании – 18,4 %.
Когда мы оцениваем системы образования по результатам учащихся (в проводимых нами же экзаменационных испытаниях), мы в определенной степени обманываем сами себя. Та же PISA показала, что внутришкольная вариация результатов учащихся (в среднем по странам, участвовавшим в обследовании) на 19 % объясняется социально-экономическим статусом семей. Есть еще ряд факторов, которые сильно влияют на образовательные результаты. Какая доля в достигнутых результатах обеспечена школой, учителем, учебником, программой, стандартом? Если меньше половины, то кого / что мы оцениваем?
Эти вопросы и предлагается обсудить.
Марк Агранович (модератор)
директор Центра мониторинга и статистики образования, ФИРО РАНХиГС
Александр Рудик
президент, Фонд «Прообраз»
Василиос Фтенакис
д-р наук, профессор, президент, Объединение «Дидакта» (Didacta Verbandes), Германия
Андрей Галиев
вице-президент, Корпорация «Российский учебник»
Сергей Станченко
директор, Федеральный институт оценки качества образования
Александр Асмолов
академик РАО, директор по гуманитарной политике РАНХиГС
Исак Фрумин
д-р пед. наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, научный руководитель Института образования, НИУ «Высшая школа экономики»
Александр Адамский
канд. пед. наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Виктор Болотов
научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования, НИУ ВШЭ
16:10 – 17:40
Детское чтение в современном мире
Почему преподавание литературы в школе может сформировать негативный опыт чтения у детей? Как в цифровой эпохе бороться за внимание подростков к художественной литературе и сделать урок литературы интереснее и интерактивнее? Какие методики и проекты помогают педагогу привлечь внимание школьников к литературе? На эти и другие вопросы писатели и эксперты дадут ответ и предложат свои пути решения.
Екатерина Латыпова (модератор)
директор по цифровым коммуникациям, Корпорация «Российский учебник»
Наталья Кубрак
заведующая библиотекой, ГБОУ школа № 1540
Оксана Явербаум
авторизованный представитель, тренер-методист в России, Letterland International
Алина Репкина
руководитель библиотечного направления, «ЛитРес»
Олег Федоров
кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, НИУ «Высшая школа экономики»
Фекла Толстая
телеведущая, руководитель проекта «Живые страницы» и Tolstoy Digital, филолог, журналист
Стенд корпорации
Деловая программа
10:00 – 10:40
Квест «По страницам электронного учебника»
Какими возможностями обладает электронный учебник? Что отличается электронная форма учебника от своего печатного аналога? Как быстро освоить цифровые сервисы образовательной платформы LECTA? Найти ответы на эти и другие вопросы мы постараемся в формате квеста, а в завершение проведем увлекательную викторину с призами от корпорации «Российский учебник».
Сергей Кутузов
ведущий методист по ЭФУ

11:00 – 11:40
Онлайн-тренажёры «ЯКласс» к УМК «Дрофы» и «Вентаны-Граф»
Резидент Фонда «Сколково» ИТ-компания «ЯКласс» предоставляет школам цифровой образовательный ресурс для автоматизации домашних и контрольных работ, управлению качеством обучения и мотивации обучающихся. На ресурсе самая большая база заданий по школьной программе - 1,6 трлн и 1500 видеоуроков. На мастер-классе будет презентация онлайн-тренажёров ЯКласс к УМК «Дрофы» и «Вентаны-Граф». Все участники смогут протестировать «задачник» ЯКласс по УМК РУ.
Андрей Илингин
генеральный директор «ЯКласс»
Марина Володина
руководитель методического центра «ЯКласс»
12:00 – 12:40
Проектно-исследовательская работа школьников по химии. Презентация масштабного проекта ХИМДИКТАНТ.РФ
В 2019 году периодическому закону Дмитрия Менделеева исполнится 150 лет и в честь великого открытия этот год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. На мастер-классе спикеры расскажут об эффективных способах организации проектно-исследовательской работы школьников по химии и способах ее рализации, а также представят однин из самых ярких проектов года - II Всероссийский химический диктант ХИМИДИКТАНТ.РФ
Владимир Керимов
канд. хим. наук, доцент химиечского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
Наталья Максимова
канд. хим. наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой химической технологии и новых материалов Химического факультета МГУ
13:00 – 13:40
Как создать книжную инфраструктуру в школе?
Современная школьная библиотека - это библиотека без границ. Доступность книги в любом формате и в любом месте способна повысить читаемость современных детей. На мастер-классе обсудим на примере современных цифровых проектов для чтения как сделать книгу ближе современным школьникам.
Алина Репкина
руководитель библиотечного направления «ЛитРес»
14:00 – 14:40
Мастер-класс «Lesson Study» как инструмент эффективного освоения учителями продуктов «Российского учебника»
Как улучшить свои уроки? Как выявить наиболее эффективные методики и инструменты? «Lesson Study», основываясь на анализе деятельностей школьников, дает педагогу возможность анализировать, проектировать и проводить занятия с учетом уровня успеваемости детей.
Надежда Бысик
ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ
15:00 – 15:40
Мастер-класс «КУБРИК: новое развивающее образовательное пространство для школы»
Школа – не только место для учебы. Каждая школа стремится стать вторым домом для своих учеников. А дом – это не классы с партами. Чтобы пространство в школе стало привлекательным и дружелюбным, чтобы появились условия, а с ними и возможности для развития социально-эмоциональных навыков у детей, навыков сотрудничества и взаимодействия, благотворительный Фонд “Вклад в будущее” придумал КУБРИК. КУБРИК – это конструктивное модульное пространственное решение для создания в личностно-развивающей образовательной среды в школе в части ее предметно-пространственного компонента. По инициативе Фонда его разработали известные московские архитекторы Михаил М. Лабазов, Михаил Емонтаев и Дмитрий Барьюдин - архитектурно-художественное объединение “Синдикат”. КУБРИК позволяет создавать пространство, функционально приспособленное под разные типы учебной деятельности детей и взрослых, оставаясь при этом комфортным и привлекательным. В рамках презентации архитекторы и эксперты расскажут об этом проекте, его возможностях, преимуществах и перспективах. КУБРИК может появится в любой школе. Его можно заказать, а можно сделать самим детям на уроке технологии. Каким образом? Об этом на презентации расскажут спикеры.
Михаил Лабазов
архитектор, архитектурно-художественное объединение «СИНДИКАТ»
Михаил Емонтаем
архитектор, архитектурно-художественное объединение «СИНДИКАТ»
Елена Иванова
канд. психол. наук, доцент, зав. лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ
Любовь Стрельникова
канд. хим. наук, главный редактор журнала «Химия и жизнь»
Екатерина Хаустова
руководитель Программы по развитию личностного потенциала, БФ «Вклад в будущее»
16:00 – 16:40
Игорь Акинфеев с презентацией нового УМК для 1-11 классов «Физическая культура. Футбол для всех». Автограф-сессия
На стенде корпорации состоится презентация новой линейки учебников по физической культуре, которые вобрали в себя все аспекты современного футбола. Новые учебники, как энциклопедия, как путеводитель, как практическое пособие для всех, кто ценит и любит футбол и для тех, кто хочет посвятить себя профессии футболиста, кто не побоится пройти этот тернистый путь и достичь успеха.
Игорь Акинфеев
заслуженный мастер спорта России, футболист, капитан клуба ЦСКА (Москва)
Руслан Гагкуев
д-р ист. наук, главный редактор корпорации «Российский учебник»
Григорий Погадаев
почетный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный учитель Российской Федерации, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, мастер спорта СССР, автор учебников, пособий и программ по физической культуре
9:30 – 11:00
Самостоятельная работа: когда, что и как доверять младшекласснику
Развивать самостоятельность у ребенка – кажется, не найдется человека, который скажет, что этого не нужно делать. Но что на самом деле требуется от взрослого, чтобы научить маленького человека самому принимать решения? А если ребенок сделает неправильный выбор или этот выбор не будет соответствовать ценностным установкам взрослого? В ходе сессии практики поделятся опытом конструирования навыков самостоятельности у детей и ответят на вопросы экспертов и родителей.
Наталья Чеботарь (модератор)
директор по стратегии, Яндекс.Учебник
Наталья Гришаева
старший научный сотрудник, ФЦИСН РАН
Рано Суннатова
д-р психол. наук, ведущий научный сотрудник, Психологический институт РАО
Александр Милкус
зав. лабораторией образовательной журналистики, НИУ Высшая школа экономики
Анна Якушкина
начальник управления профессионального роста управленческих кадров, Московский центр развития кадрового потенциала образования
10:00 – 11:30, зал Выготский
Инновации в образовании, или на чем учить?
Индустрия учебного оборудования и средств обучения создает образовательные ресурсы и вспомогательную инфраструктуру, необходимые для предоставления качественного образования. Самый квалифицированный учитель не сможет «зажечь» сердца и умы учеников или развить их социальные, профессиональные навыки и способности без необходимых инструментов и материалов. Мировой рынок учебного оборудования и образовательных технологий, по оценкам экспертов, в ближайшие четыре года вырастет почти в два раза. Каково состояние образовательной инфраструктуры в России? Как и за счет чего будет развиваться мировой и отечественный рынок учебного оборудования и средств обучения? Как существующие тренды согласуются с нацпроектами? Почему рынок образования столь сложный и почему образовательные организации, органы исполнительной власти так и не знают, как выстроить сотрудничество с компаниями индустрии учебного оборудования и средств обучения? Когда же индустрия учебного оборудования и средств обучения будет формализована в отдельную отрасль промышленности?
Ирина Егорова (модератор)
президент, Ассоциация участников рынка артиндустрии
Алексей Шаповалов
вице-президент по стратегическому маркетингу, АО «Управляющая компания "Просвещение"»
Максим Чапов
рук. проекта по поддержке экспорта потребительских товаров, Российский экспортный центр
Андрей Игнатенко
президент, Ассоциация отечественных разработчиков и производителей учебного оборудования «Образовательная среда»
Инна Каракчиева
кандидат педагогических наук, ведущий советник, Аналитический центр при Правительстве РФ
Максим Лозовский
зам. ген. директора, Корпорация «Российский учебник»
Дмитрий Колобов
директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
11:30 – 13:00, ММСО Арена
Презентация программы по развитию личностного потенциала. Школа возможностей: ради чего и как развивать личностный потенциал ребенка
Впервые широкому профессиональному сообществу будет представлена Программа по развитию личностного потенциала, инициированная Фондом. Программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребёнка, позволяющего ему ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми. До настоящего времени Программа проходила пилотное внедрение в Калужской и Ярославской областях.
На конференции Фонд «Вклад в будущее» впервые пригласит регионы принять участие в Конкурсе и присоединиться к Программе в 2019-2020 гг. Что дает Программа региональной системе образования? Что лежит в основе её методологии? На каких условиях регион может стать участником Программы? На эти и другие вопросы будут даны ответы на мероприятии.
К участию в Конференции приглашаются руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, руководители региональных институтов развития образования, руководители образовательных организаций https://vbudushee.timepad.ru/event/935072/
Пётр Положевец
исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
Александр Асмолов
д-р психол. наук, профессор, председатель экспертно-стратегического совета и научный руководитель БФ «Вклад в будущее», академик РАО
Дмитрий Леонтьев
д-р психол. наук, профессор, зав. Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, председатель Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала
Александр Аникеев
министр образования и науки Калужской области
Александр Моисеев
канд. пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института системных проектов МГПУ, член экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала
Екатерина Хаустова
руководитель Программы по развитию личностного потенциала БФ «Вклад в будущее»
Екатерина Латыпова
директор по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник»
Ангелина Золотарева
ректор ГАУ ДОП Ярославской области «Институт развития образования», д-р пед. наук, профессор
11:10 – 12:40
Невидимая работа: как ученику и учителю научиться слушать и слышать друг друга
Наверное, профессия учителя могла бы получить премию по части самых высоких ожиданий, предъявляемых к людям, избравшим этот путь. Чему только не должен соответствовать учитель в глазах общества, родителей, детей, коллег и, конечно, в стандартах системы образования! Но есть в работе учителя область, которую учителя сами всегда не замечают, – это коммуникации, живое общение, которое позволяет от стандартов, отчетов и планов перейти к ребенку и словом, интонацией, правильно выстроенной коммуникацией добиться невероятных результатов и маленьких ежедневных побед. Как правильно давать обратную связь, как реагировать на негатив, как выстраивать отношения в детском коллективе и почему великий педагог – это великий коммуникатор, расскажут учителя. А психологи расскажут, как можно научиться искусству общения.
Наталья Чеботарь (модератор)
директор по стратегии, Яндекс.Учебник
Константин Зискин
зав. отделом Центра Стратегии развития образования, МГУ имени М.В. Ломоносова
Ольга Хохлова
психолог, Служба школьной медиации «Со-Действие»
Ксения Вотякова
нейропсихолог, Яндекс.Просвещение
Мария Прочухаева
директор, Школа-интернат Абсолют
12:50 – 14:20
Данные в руках учителя начальной школы
Кажется, о больших данных сейчас говорят все, но какие данные сейчас доступны учителям? А какой информации им сейчас не хватает? О чем говорят и не говорят диагностики? Какие выводы можно сделать на основе статистики всего лишь по одному ребенку? И вообще сколько и каких цифр нужно, чтобы увидеть магию? В этой сессии учителя, завучи и директора школ смогут на реальных примерах увидеть, как объемная картина из данных влияет на ежедневную рабочую рутину и как статистика помогает ускорять индивидуальных прогресс каждого ребенка в классе. К диалогу приглашаются учителя начальной школы, завучи, директора школ, институты повышения квалификации, представители муниципального и регионального управлений образования.
Наталья Чеботарь (модератор)
директор по стратегии, Яндекс.Учебник
Татьяна Попова
педагог-психолог, учитель начальных классов, Школа №1788
Ирина Болотова
зам. директора по УВР в начальной школе, ГБОУ Школа № 1474
Ирина Савицкая
руководитель программ обучения, Яндекс.Учебник
Наира Девликамова
методист, «Алгоритмика»
Дарья Пшеничная
методист английского языка, Skyeng Lab Primary
14:30 – 16:00
STEAM в образовании: методики, задачи и актуальность
На панельной дискуссии мы попытаемся определить, как STEAM обучение влияет на развитие важнейших для современного ученика навыков: уверенности в своих силах и адаптивности. Мы обсудим результаты глобального исследования, проведенного научно-исследовательской компанией Harris Insights & Analytics по заказу компании LEGO Education, которое раскрывает отношение преподавателей, родителей и учеников к методам практико-ориентированного образования во всем мире, в том числе в России. И попросим гостей дискуссии обсудить результаты этого исследования. Мы выясним то, что же такое STEAM в разрезе современной педагогики. Почему важны подобные методики организации учебного процесса? Что они позволяют достичь и как уживаются с классическими школьными программами, требованиями национальных образовательных стандартов и мировоззрением обычных педагогов? Итогом обсуждения станет попытка формализовать видение будущего идеальной системы обучения, выстроенной вокруг ученика с точки зрения подготовки его к успешному, но такому неопределенному будущему. Участники дискуссии поделятся своим видением того, как STEAM может на практике решать проблемы, обозначенные в новейшем исследовании Harris Insights & Analytics.
Ольга Ломбас (модератор)
директор LEGO Education Россия, LEGO Education
Александр Савенков
директор, Институт педагогики и психологии образования МГПУ
Денис Копосов
учитель информатики и ИКТ, Гимназия № 24
Виктория Белякова
директор, Гимназия № 32
Сергей Ловягин
доцент дирекции образовательных программ МГПУ, ГАОУ ВО МГПУ
Итан Донахью
профессор, Центр технического образования и просвещения, Университет Тафтса
Том Холл
генеральный директор, LEGO Education International
16:50 – 18:20
Актуальные модели работы российских учителей в смешанном обучении
Давайте пристально посмотрим на способы использования российскими учителями различных онлайн-сред. Учителя, работающие в разных моделях с различными цифровыми продуктами, расскажут о моделях их применения, которые они реализуют в классе. Полные мастер-классы можно посмотреть 13 апреля на конференции «Смешанное обучение – 2019», проходящей в рамках ММСО в Новой школе (Мосфильмовская ул., д. 85, к. 5).
Наталья Андреева (модератор)
руководитель, Центр смешанного обучения
Елена Волкова
старший методист, МБОУ СОШ № 161 г. Зеленогорска, Красноярский край
Игорь Поддубко
учитель физики и информатики, МБОУ Баганская СОШ № 1, с. Баган
Дина Иванова
директор, МБОУ СОШ № 161 г. Зеленогорска, Красноярский край
Мария Пруленцова
учитель математики, Областная гимназия имени Е. М. Примакова г. Москвы
Марина Чёшева
старший методист, МКУ «ИМЦРО» Черепановского района Новосибирской области
Наталья Санарова
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 15 г. Усть-Илимска
Оксана Перловская
зам. директора по УВР, учитель информатики, МБОУ СОШ № 15 г. Усть-Илимска
Марина Петрушкевич
специалист, магистр, руководитель отдела по цифровому образованию, ГБОУ НСО «ОЦО», г. Новосибирск
Татьяна Малинникова
директор, МОУ Лицей № 4 г. Дмитрова
Евгения Жмурова
директор, МУ ТРЦ г. Черемхово
Стенд корпорации
Деловая программа
10:00 – 10:40
Презентация Учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и корпорация «Российский учебник» представят совместно разработанный уникальный УМК по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников и учеников начальной школы. Впервые на рынке появится комплексный образовательный продукт по развитию социальных и эмоциональных навыков у детей от 5-ти до 17 лет как выделенный курс. УМК состоит из серии пособий для детей, методических рекомендаций для педагогов и дополнительных материалов, включающих игровые комплекты, плакаты, каталог художественной литературы. Данный УМК создан как часть Программы по развитию личностного потенциала, реализуемой БФ «Вклад в будущее». УМК СЭР рассчитан на работу с детьми от 5 до 17 лет. В ближайшее время Фонд с партнерами выпустит УМК СЭР для подростков.
Дмитрий Сизарев
руководитель направления «Разработка образовательных продуктов» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Нина Рычка
ведущий методист Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Анна Макарчук
канд. психол. наук, директор Центра толерантности Еврейского музея
Марина Рожкова
директор редакционного центра по дошкольному и начальному образованию корпорации «Российский учебник»
11:00 – 11:40
КПК «Цифровая образовательная среда ЯКласс»
ЯКласс предлагает комплексное решение для самообразования учителей, насыщения цифровой образовательной среды, развития учебной самостоятельности школьников и профессионального творчества педагога. Участникам вебинара будет представлен курс повышения квалификации «Современные технологии онлайн-обучения "Цифровая образовательная среда ЯКласс"» в свете актуальных образовательных проектов цифровизации образования, реализации ФГОС и целей Национального проекта «Образование» по блоку «Современная образовательная среда». В рамках КПК «Цифровая образовательная среда ЯКласс» предлагается: Знакомство с техническими решениями для организации мобильного и смешанного обучения на уровне класса и школы; Освоение педагогических практик применения ЦОР ЯКласс в образовательном процессе; Апробация инновационных методик организации образовательного процесса; Получение сертификата установленного образца на 36 часов за прохождение курса «Современные технологии онлайн-обучения «Цифровая образовательная среда ЯКласс».
Анфиса Шоломицкая
методист Профильного центра «ЯКласс» и городского проекта «Школа новых технологий», старший методист и учитель ГБОУ города Москвы «Школа №1788»
Марина Володина
руководитель методического центра «ЯКласс»
12:00 – 12:40
Открытая консультация «Первые годы в школе: мифы и реальность». Презентация нового проекта «Звёздное небо» для учащихся начальных классов
На открытой консультации спикеры ответят на вопросы:
- Что действительно должен знать и уметь будущий первоклассник?
- Как помочь первокласснику преодолеть трудности адаптационного периода?
- К чему должен быть готов выпускник начальной школы.
Каждый участник сможет поулчить рекомендации из первых рук:
- индивидуальная педагогическая диагностика готовности к школе;
- индивидуальная консультация родителей по результатам диагностики;
- диагностика готовности к выпускным проверочным работам в 4 классе;
- познавательный квест для ребёнка «Хочу всё знать!».
Также Корпорация «Российский учебник» подготовила новый проект для учащихся начальных классов и всех, кто интересуется звёздным небом. Проект «Звёздное небо» в увлекательной форме помогает познакомиться с созвездиями и важнейшими звёздами на небе, мифами и легендами о них. Красочная анимация рассказывает о взаимном расположении созвездий и звёзд на небе, разнообразные интерактивные карты дают дополнительную информацию тем, кто хочет знать больше о небесных тайнах, а электронные задания с моментальной проверкой позволяют проверить приобретённые знания.
Татьяна Ерофеева
ведущий методист по начальному образованию центр ДиНО корпорации «Российский учебник»
Юлия Терехова
методист по начальному образованию центра ДиНО корпорации «Российский учебник»
13:00 – 13:40
УМК Alles Klar! на уроке немецкого языка как второго иностранного: новые требования и вызовы
Новые вызовы и требования продиктованы изменением позиции Ассоциации языковых тесторов Европы и Совета Европы к ключевым компетенциям, необходимым изучающим иностранные языки для оптимальной коммуникации. Эти новые требования существенны для российской системы образования, так как и учебная литература, и параметры выходного Тестирования ориентируются на известную систему уровней А1-С2. В программе выступления осветятся основные отличия новой системы компетенций от предыдущей версии и их влияние на практику учебной текстографии в России, с особым вниманием к преподаванию немецкого языка как второго иностранного в школе.
Олег Радченко
д-р филол. наук, профессор кафедры общего и сравнительного языкознания ФГБОУ ВО МГЛУ
14:00 – 14:40
Новый курс немецкого языка как первого иностранного «Спектр»: За многообразие изучаемых языков в школе!
Участники встречи обсудят актуальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться преподавателям немецкого языка в школе, поговорят о задачах современного учебника иностранного языка и обменяются опытом работы по курсу «Спектр» для начальной школы.
Наталья Артемова
автор серии учебников по немецкому языку «Спектр»
15:00 – 15:40
Панельная дисскусия «Проблемы гармоничного развития личности в условиях цифровизации образования». Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева
Вопросы к обсуждению:
Новые возможности и риски развития человека в цифровую эпоху. Взаимовлияние виртуального и реального мира на развитие личности. Направления трансформации образования в условиях цифровизации. Влияние цифровизации образования на становление нового типа культурно-продуктивной личности. Подходы к гуманизации и педагогизации цифровой образовательной среды как пространства развития личности.
Вардан Дерюга
канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического образования имени М.Е. Евсевьева; директор по развитию Рекламной группы «РИТМ»
Петр Замкин
канд. пед. наук, начальник управления научной и инновационной деятельности Мордовского государственного педагогического образования имени М.Е. Евсевьева
16:00 – 16:40
Литературный квест с «ЛитРес: Школой»
Участники мастер-класса получат готовые комплекты для проведения командной игры среди школьников. Эта игра заставит их прочитать 10 лучших современных и классических детских книг на одном дыхании.
Алина Репкина
руководитель библиотечного направления «ЛитРес»
18:00 – 18:40
Дискуссионный клуб «Библиотека - пространство развития компетенций XXI века»
Новое поколение современных детей нуждается в новом наборе компетенций. Школьная библиотека – это точка навигации, где ребенок учится взаимодействовать с цифровой средой, в которой будет все больше возможностей получить контент на разных уровнях – от уровня учебника до уровня глубинного материала, профессиональных статей и т.п. Библиотека – это пространство обмена знаниями, место свободных дискуссий, обсуждений и творчества. И поэтому роль библиотек сейчас очень важна и актуальна. Школьные библиотеки – это позитивное будущее, точка трансформации школы, образования в место, где развиваются компетенции 21 века.
Татьяна Жукова
канд. пед. наук, президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка» и др.
09:00 – 10:00
Представление опыта сельских школ
1. Сельская школа сегодня. Успехи и проблемы.
2. Результаты опросов в рамках реализации национального проекта «Сельские школы России»
3. Драйверы развития сельской школы:
а) взаимодействие с Российскими школами.
б) сельская школа как социальный предприниматель
в) федеральное финансирование сельских школ под реализацию различных проектов.
4. Какая сельская школа нужна России в 21 веке?
Николай Махнев
исполнительный директор проекта, Электронная энциклопедия сельских школ России
Татьяна Хударова
заместитель директора, Аграрный лицей им. Веры Волошиной
Людмила Позднеева
заместитель начальника, Управление образования администрации МО «Усть-Лабинский район»
Елена Тюттерина
эксперт по средовому подходу, Лаборатория дизайна и архитектуры для образования ESDlab
Наталья Подшивалова
директор, МОБУ «Новосергиевская СОШ № 3 им. генерала А. И. Елагина»
Людмила Князева
директор, Песчано-Колядинская СОШ
11:00 – 13:00, зал «ММСО-ГЛОБАЛ»
Какой должна быть сельская школа?
В рамках сессии директора сельских школ, агропредприятий, представители региональных министерств образования и науки, НКО и другие участники будут проектировать модель современной сельской школы, отвечающей требованиям и условиям, существующим сегодня.
Елена Стасова
лидер проекта, Школа игропрактиков и модераторов
13:30 – 15:30
Собираем образ классного руководителя
Меняется роль классного руководителя, он перестает быть человеком, который просто контролирует оценки, посещаемость и собирает деньги на подарки. Какими новыми функциями и компетенциями должен обладать классный руководитель? Задача сессии – создать новый образ классного руководителя. К участию приглашаются родители, классные руководители, директора школ, учащиеся. Для участия в сессии необходимо пройти регистрацию: 2019.mmco-expo.ru/join/workshop. Обращаем ваше внимание, что заявки проходят предварительную модерацию. При положительном решении вы получите письмо с уведомлением на указанную при регистрации электронную почту.в нашего века.
Альбина Сугробова
рук. направления детских корпоративных программ, Центр дизайн-мышления
Анна Пилютик
интерактивный дизайнер, ведущая проектов, Центр дизайн-мышления
16:00 – 18:00
Как быть, а не казаться цифровой школой сегодня: решение для нацпроекта от EdTech-компаний
«Цифровая школа» – одна из самых обсуждаемых тем повестки, но зачастую стейкхолдеры образовательного процесса не до конца соглашаются насчет самого определения и ее функций. Задача сессии – сформировать список функциональных качеств модели «цифровой школы». К участию приглашаются EdTech-компании и педагогическое сообщество. Для участия в сессии необходимо пройти регистрацию: 2019.mmco-expo.ru/join/workshop. Обращаем ваше внимание, что заявки проходят предварительную модерацию. При положительном решении вы получите письмо с уведомлением на указанную при регистрации электронную почту.
Варвара Селина (модератор)
игропрактик, преподаватель, КСП
Екатерина Латыпова
директор по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник»
Андрей Илингин
генеральный директор «ЯКласс»
Алина Репкина
руководитель библиотечного направления «ЛитРес»
Маргарита Горюнова
руководитель проекта «Дневник.Академия»
Алексей Половинкин
директор онлайн-школы «Фоксфорд»
Наталья Киселева
зам. минстра образования Московской области РФ
Татьяна Жукова
канд. пед. наук, президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка»
Екатерина Булычева
руководитель проекта «Платформа для новой школы» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
Илья Голенопольский
и.о. директора Хорошколы, руководитель структурного подразделения «Гимназия»
Стенд корпорации
Деловая программа
10:00 – 10:40
Лучшие практики интеграции ЯКласс в образовательную среду школы
Специалисты Московской области расскажут о разнообразии контента ЯКласс, дадут методические рекомендации, как можно совместить рабочую программу, домашние задания с онлайн-ресурсом, как проектировать цифровую образовательную среду школы
Марина Володина
руководитель методического центра «ЯКласс»
Ольга Адаменко
канд. хим. наук, зам. директора, учитель химии МОУ СОШ №28 г. Люберцы
11:00 – 11:40
Запрос семьи ученика к результатам обучения в школе
Алиса Клима, директор по развитию компании «ЯКласс» расскажет о горящих проблемах учащихся в процессе освоения школьной программы и решениях ЯКласс для детей и родителей, основываясь на своем опыте матери 3 детей, 2 из которых - школьники, и даст рекомендации по оптимизации занятий с детьми и улучшению самостоятельной работы учащихся.
Алиса Клима
директор по развитию компании «ЯКласс»
12:00 – 12:40
Подготовка детей к школе: содержание и эффективные технологии
Обсудим вопросы преемственности на этапе подготовки детей к школе, поговорим об эффективных технологиях, познакомимся с обновленным учебно-методическим комплектом «Предшкольная пора».
Татьяна Ерофеева
ведущий методист по начальному образованию, Корпорация «Российский учебник»
13:00 – 13:40
Мастер-класс «Новые подходы к преподаванию школьного курса геометрии»
В ФПУ 2018 года вошли новые учебники линии УМК А.Г. Мерзляка для углубленного курса геометрии в 7-9 классах. Второй год идёт апробация этих учебников в пилотных школах России. В нашей программе учителя-апробаторы расскажут об особенностях построения курса геометрии, поделятся впечатлениями о работе по этим учебникам, представят мнение своих учеников.
Татьяна Павлова
ведущий методист по математике, Корпорация «Российский учебник»
Наталья Соловьева
учитель математики, ГБОУ города Москвы «Школа № 86 имени М.Е. Катукова»
Павел Самсонов
директор, ГБОУ города Москвы «Школа № 86 имени М.Е. Катукова», учитель математики
Наталья Ким
учитель математики, ГБОУ города Москвы «Школа № 875»
14:00 – 14:40
Как помочь ребёнку стать успешным первоклассником? Диалог с заинтересованными родителями
Поговорим о том, что включает в себя понятие «успешность», какие проблемы и почему возникают у сегодняшних первоклассников. Обсудим, что действительно важно при поступлении в школу. Участники смогут принять активное участие в беседе и задать вопросы.
Марьяна Безруких
академик РАО, д-р биол. наук, профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии РАО, специалист области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей, автор и научный руководитель программы «Ступеньки к школе».
15:00 – 15:40
Презентация социально-просветительского проекта «Родиноведение: по следам С.М. Прокудина-Горского» для образовательных организаций всех типов
Предлагаемый формат развития социально-просветительского проекта журнала основывается на идеях русского фотографа, педагога и ученого Сергея Михайловича Прокудина-Горского по созданию новой учебной дисциплины «Родиноведение» и предполагает развитие нравственных характеристик ребенка с момента рождения и в течение всей жизни. На этапах раннего знакомства с окружающим миром предлагается два спецкурса «Домашние и дикие животные нашей Родины» и «Родные напевы». Оба курса будут представлены автором-разработчиком Петровой Светланой Николаевной, канд. пед. наук, директором учебно-методического центра «Восхождение». Дальнейшее развитие идей программы Прокудина-Горского «Родиноведение» демонстрирует главный редактор журнала «Мастер-класс» Крылова Ольга Вадимовна, которая представит опыт учителей из множества школ различных регионов. «Родиноведение» - слово, которое может обьединить наше учительство. Завершит презентацию проекта выступление коллектива младшей группы этно-ансамбля «Веснушки».
Ольга Крылова
канд. пед. наук, главный редактор журнала «Мастер-класс», Издательский дом «Методист», г. Москва
Светлана Петрова
канд. пед. наук, генеральный директор учебно-методического центра «Восхождение», г. Москва
10:30 – 11:30
Life Style. Учитель под прицелом
Учителя в купальниках, а казалось бы, при чем тут СМИ и СММ!?
Сегодня трудно представить человека, который бы не имел аккаунта в социальной сети.
Впервые мы поговорим про ЭТО:
Личная или профессиональная страница для педагога?
Как избежать рисков учителю при общении в социальной сети?
Как этот вопрос регулируется в Америке и Европе?
Можно и нужно ли использовать социальные сети в учебном процессе?
Приходите! И давайте уже решим «можно или не можно» учителю быть в сети человеком и иметь личное пространство.
Максим Костенко
канд. социол. наук, доцент, министр, Министерство образования и науки Алтайского края
Мария Фадеева
эксперт, Институт оценки качества образования «Эврика»
Максим Курников
зам. главного редактора, «Эхо Москвы»
11:30 – 12:30
Life Style. Нужно ли учителям профессиональное комьюнити?
Сегодня учителя общаются с друг другом в закрытых группах в социальных сетях, создают свои телеграм-каналы, переписываются в мессенджерах. Город организует для педагогов крупные выставки и фестивали, а учителя поддерживают связь и обучают друг друга с помощью вебинаров и онлайн-трансляций. Но все задаются вопросом, что еще необходимо сделать, чтобы педагоги чувствовали себя комфортно, ощущали поддержку и взаимопомощь.
«Чтобы детям в школе было хорошо, взрослым нужно разговаривать друг с другом. Нужно говорить о том, что на уроках работает хорошо, а с чем лучше не связываться. В России не хватает учительских сообществ – площадок, где люди могли бы обмениваться работающими методиками, делиться ошибками и понимать, что учительство – это вечный процесс творческого поиска», – считает Анастасия Серазетдинова, учитель словесности «Новой школы», член Гильдии словесников, куратор рассылки «Привет, учитель!».
Надя Папудогло
главный редактор, онлайн-издание «Мел»
Глеб Лихобабин
сооснователь, GeekTeachers
Илья Созонтов
основатель, Ludi
Алина Лукинская
куратор начинающих учителей, Программа «Учитель для России»
Анастасия Серазетдинова
учитель словесности, Новая школа
12:30 – 13:10
Life Style. Успешный учитель = спортивный учитель
Спорт – это не только дисциплина, тренировки и соревнования. Это новые впечатления, открытия, эмоции и любовь. Спорт – это источник счастья и двигатель по жизни. И этот источник доступен каждому. Как достичь состояния радости, занимаясь спортом? Почему те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто проводит вечера на диване? Как через спорт достигнуть гармонии в жизни, стать успешным и везде успевать?
Анна Эспарса
канд. ист. наук, эксперт, Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества
Андрей Кавун
ген. директор и партнер, Ironstar
13:10 – 14:00
Life Style. Про счастье
Открытый public talk «Счастье – феномен или постижимая реальность» – знания единого поля, которые мы можем постичь через открытое сердце. Что мы знаем о любви и как можем передать эти знания нашим детям? Эмоциональный ресурс нового поколения: способность чувствовать и сопереживать в мире гаджетов. Счастье в понимании мужского и женского. Практикум «Загадаем себе счастье».
Алёна Сивова
руководитель, Танцевальная студия Алёны Сивовой
14:00 – 15:00
Life Style. Культура: инструкция по применению в создании интеллектуального сообщества
Источником происхождения культуры является человеческая деятельность, познание и творчество. Для успешной работы современный учитель нуждается в создании интеллектуального сообщества. Дети, родители, коллеги-учителя, администрация школы создают коммуникативное пространство, которое необходимо наполнить актуальными смыслами. В лекции будут представлены направления современной интеллектуальной культуры, которые помогут учителю расширить поле мышления, быть интересным для аудитории, стать центром притяжения интеллектуального сообщества. Поговорим о знаковых книгах, фильмах, выставках 2019 года, а также на их влияние в формировании информационного запроса учащихся и их родителей.
Анна Эспарса
канд. ист. наук, эксперт, Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества
15:00 – 16:00
Life Style. Как перестать быть учителем в семье. Опасности профессионального выгорания
Люди помогающих профессий часто сталкиваются с тем, что переносят свою деятельность за пределы работы. Это приводит к разным негативным последствиям как для самого человека, так и для членов его семьи. «Застревание» в синдроме учителя приводит к профессиональному выгоранию. В чем причины и опасность такого поведения? Как этого избежать? Простые техники для самостоятельного применения.
Елена Малахова
учитель начальных классов МБОУ СОШ №38 г. Кургана
16:00 – 17:00
Life Style. Больше жизни
Как вы дышите во время урока? Странный вопрос, вряд ли мы привыкли замечать это, ведь есть столько вещей, на которые нужно обращать внимание – от динамики в классе до скорости подачи материала. И все же не забываем ли мы взять на урок… самих себя? Не являемся ли мы в классе говорящими головами и что в это время делают все остальные наши части? Есть ли у нас пространство, чтобы шутить, улыбаться, замечать и поддерживать интересное, находить удовольствие в общении и движении – одним словом, быть по-настоящему живыми? Если дыхание поверхностно и сжато, если тело напряжено, вряд ли у нас получится чувствовать в процессе занятия удовольствие и радость.
Павел Шнейдерман
телесный практик
13:00 – 13:40, площадка Комитета по образованию города Санкт-Петербурга (стенд ММСО)
Мастер-класс «Электронная форма учебника и цифровые сервисы корпорации «Росучебник»: из опыта работы учителя немецкого языка»
На выступлении будет представлен опыт работы с электронной формой учебника (ЭФУ) на примере урока в 5 классе по немецкому языку УМК «Spektrum». Также будут представлены цифровые сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа» на платформе LECTA и другие инструменты по созданию современного урока в помощь учителю – предметнику.
Ирэна Семёновская
учитель иностранного языка ГБОУ СОШ №111 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Анна Хлап
методист по электронной форме учебников Центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник»
14:00 – 14:30, площадка Комитета по образованию города Санкт-Петербурга (стенд ММСО)
Мастер -класс: «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: вовлечение, индивидуализация, рефлексия»
В ходе мастер-класса участники получат возможность на практике познакомиться с сервисами «Классная работа» и «Контрольная работа», а также пройти квест по использованию ЭФУ.
Анна Хлап
методист по электронной форме учебника Центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник»
Денис Габяш
специалист проектного офиса Центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник»

Где проводится

Место проведения:
Москва, ВДНХ, павильон №75.

Свяжитесь с нами

По всем вопросам можно обратиться:
и в раздел «Помощь» в рабочие дни с 8:30 до 19:00 (время московское, звонок для всех регионов России бесплатный)
Нужна помощь?