Стандартный урок проходит в устоявшемся формате: 25–30 учеников, один учитель, 40–45 минут, оргмомент, проверка домашнего задания, новая тема, закрепление, домашнее задание. Но появляются новые практики, которые нацелены на разрушение формализма на уроке: учебный процесс переезжает из класса в школьные холлы и рекреации, библиотеки и специально созданные большие открытые пространства, где ученики чувствуют себя более свободно и организовать взаимодействие между ними гораздо проще.
На таких уроках собирается не один класс учеников, работают одновременно несколько учителей, учащиеся получают знания не столько от учителя, сколько в результате совместной практической деятельности, источником информации служит интернет, а за отработкой конкретных навыков следит искусственный интеллект. Много ли таких примеров? Может ли существующая практика беспрепятственно транслироваться и стать массовой? Попробуем разобраться.
Другие трансляции ММСО-2019: