ММСО-2017: Подводим итоги третьего дня салона
С 12 по 15 апреля в 75 павильоне ВДНХ проходил Московский международный салон образования 2017, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. В третий день работы Салон посетили более 14 000 тыс.человек.
В третий день экспозиция Минобрнауки России превратилась в Открытую приемную. Руководящие работники Министерства отвечали на вопросы профессионального сообщества и широкой аудитории, в том числе поступившие через сайт Салона. Участие в работе Открытой приемной приняли директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Игорь Михеев, директор Департамента управлениями программами и конкурсных процедур Михаил Попов, директор Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушенийМария Хлопотных, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терехина, врио директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Ирина Мануйлова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Сергей Картошкин.
Читайте также: ММСО-2017. Будущее музеев, библиотек и учебников
В этот же день прошел круглый стол Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора), на котором участники обсудили эффективные методы проверки качества образования. Участники мероприятия подчеркнули, что ввиду принятых мер по развитию единой системы оценки качества образования, Россия показала высокие результаты в международных мониторинговых исследованиях за 2016 год. На текущий год Рособрнадзор определил в качестве приоритетных задач переход от контроля качества к управлению качеством. Это позволит своевременно развивать систему и подсистемы российского образования.
Основной темой круглого стола «Языковая политика Российской Федерации и положение русского языка в мире» стала популяризация русского языка. Как отметил заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, сегодня заметен рост интереса к русскому языку и внутри страны, и за рубежом. «Мы должны отвечать на растущие потребности: пришла пора объединения усилий не только научных школ на территории нашей страны, но и русистов по всему миру», — заявил Вениамин Каганов.
Рабочая группа экспертного совета АСИ «Развитие молодых профессиональных кадров» оценила инженерные и образовательные проекты из регионов России. Самые молодые участники совещания — группа школьников из «Кружкового движения» — рассказали о своем видении системы взаимодействия проектных команд и экспертов. Эксперты АСИ поддержали идею электронной системы связи, которая позволит проектам еще на стадии разработки получать компетентную оценку профессионалов.
В третий день Салона также состоялось заседание Экспертного совета по вопросам изобретательства и рационализаторства, интеллектуальной собственности, инженерного дела, детского научного и технического творчества при Комитете Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Участники обсудили законодательные аспекты государственной политики, проблемы и перспективы подготовки высококвалифицированных кадров для инновационных секторов экономики. Эксперты предложили рассмотреть проект федерального закона, который будет определять курс развития инноваций в сфере детского творчества и кружкового движения.
Читайте также: ММСО-2017. Будущее электронного образовательного контента
Международная повестка третьего дня включала несколько ключевых мероприятий. На семинаре ИИТО ЮНЕСКО «ИКТ и Образование-2030» обсудили опыт ИИТО ЮНЕСКО и возможности цифрового образования в обучении на протяжении всей жизни. В рамках сессии «Россия — ОЭСР» состоялся круглый стол «Образование-2017», участники обсудили инструменты настройки образования на новые вызовы глобальной экономики. На сессии «Россия-СНГ» прошел круглый стол «Состояние и перспективы развития образовательного сотрудничества в СНГ и на евразийском пространстве». На площадке Салона также состоялась Международная конференция, посвященная роли спорта в воспитании молодежи. Участники отметили, что растущий интерес к самбо в России и других странах благоприятно сказывается на развитии межкультурных отношений в целом.
Также в этот день состоялось очередное мероприятие спецпроекта «Образ будущего в образовании». Руководители крупнейших российских и европейских образовательных форумов и выставок проанализировали возможности образовательных форумов в развитии глобальной системы образования. Участие в дискуссии приняли президент Ассоциации Didacta Василиос Фтенакис, вице-президент Лиги образования Франции Жак-Марк Руаран, директор Исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский и другие эксперты.«Акцентом развития образовательных форумов и выставок должна быть не только презентация образовательных технологий и услуг, но и обсуждение и обмен идеями», — заявил господин Фтенакис.
В кластере «Дошкольное образование» эксперты обсуждали, почему ребенка нужно готовить не к школе, а к самостоятельности и ответственности. «Детство должно стать не этапом, а самостоятельным стартом. Ключевой единицей развития человека является содействие ребенку, а опасностью — гиперконтроль над ним», — заявил Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова. Изменение модели семьи требует пересмотра позиций родителя и педагога, задачей которых отныне должна быть подготовка детей не к школе, а к жизни. Обсуждение в кластере «Среднее образование» было посвящено формам взаимодействия семьи и школы в современном контексте, в частности, вовлечению родителей в образовательный процесс. В кластере «Высшее образование» обсуждали, в том числе, перспективы развития отечественной богословской школы.
Читайте также: ММСО-2017. Почему раннее развитие опасно для детей?
Несколько важных событий третьего дня работы Салона были посвящены дополнительному образованию. В течение всего дня проходил форум «Негосударственное дополнительное образование». Среди главных тем — лицензирование образовательных программ, подготовка кадров, принципы государственно-частного партнерства, модели взаимодействия с крупными корпорациями и другие вопросы.
Всего в течение третьего дня работы Салона образования прошло более 150 мероприятий.