Мир в добрых руках
Проводилась на базе 3-4 классов
Цель: воспитание у ребенка гуманных чувств, осознание ценности жизни.
Задачи урока:
- раскрыть значение «благотворительность»;
- привить желание делать добро окружающим;
- с подвигнуть детей на добрые дела;
- рассказать про людей, которые сделали большой вклад в этом направлении.
3 класс 8-9 лет, впервые услышат о благотворительности, есть два человека, которые от родителей узнали про меценатство, на протяжении всего занятия дети активно отвечали, дополняя примерами из жизни.
Оборудование: ИКТ, цветные карточки, вырезанное солнышко, сердечко, вырезанные ладошки.
Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть, давайте улыбнемся соседу справа, слева улыбнулись, солнышку, которое светит, нам в окошко. Садитесь.
Формирование новых знаний и умений
Мы сегодня с вами будем исследователями. «Мир в добрых руках» (Слайд 1)
Как вы понимаете это высказывание? (высказывает свое мнение)
Правильно, понимаете, что, доброе дело, милосердие вырабатывалось в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение, добрые дела приносили радость.
А что такое благотворительность? (высказывают свое мнение)
Благотворительность происходит от двух слов «творить» «благо»
Благотворительность – это оказание безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается.
Посмотрите на схему (слайд 2) вот это основные составляющие благотворительности.
Что значит милосердие? (ответы детей) Это бескорыстная, искряняя помощь нуждающимся. Это готовность помочь или простить кого-то. Милосердие можно проявить, приютив бездомного котёнка, подаяние милости нищему. Вот это все и есть благотворительность.
Доброта – это хорошие поступки. Она выражается хорошим расположением к людям, доставлением пользы другим бескорыстно
Бескорыстно – это когда человек делает доброе дело незаметно, не ради признания и наград.
Продолжим наше исследование.
- На нашей планете живут добрые люди. А какого человека мы можем назвать добрым? (ответы детей)
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О. Ключевский)
Сейчас я вам прочитаю древнекитайское изречение. (Слайд 3)
«Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне, - вот это и есть мои пороки».
Как вы понимаете это изречение? (рассуждение детей)
(Играет песня «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…») (Слайд 4)
Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам.
А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям. Каждый из нас старается принять участие в акциях милосердия, благотворительности. (Слайд 5)
Ребята, а каких известных людей вы знаете, которые знамениты своими добрыми делами? (Ответы детей)
Я сегодня вам расскажу о некоторых из них:
(Слайд 6) Мать Тереза. (Вы о ней слышали?) Её зовут Агнесса Гонджа.
Она основала фонд «Благотворительная Миссия». Родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Основала больницу для бедных.
Единственная цель всей этой затеи была в том, чтобы окружить умирающего бедняка любовью, и заботой. Первая кто проявила инициативу по организации клиники для больных СПИДом и приюта для больных. В 1979 году получила Нобелевскую премию мира. Все деньги вложила в свою «Благотворительную миссию».
Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её фонд «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше.
А какие благотворительные организации существуют в России, и какую помощь оказывают они?(Ответы детей). Про некоторые из организаций я вам сейчас рассажу
Красный крест - гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках. (Слайд 7)
Общество по защите животных - международная некоммерческая защитная организация животных, осуществляющая свою деятельность в более чем 150 странах мира и объединяющая более 900 организаций. Хочу отметить, что этот фонд не получает финансовую поддержку от государства,
и существует только на благотворительные пожертвования (Слайд 8)
Общество по защите природы - общественная экологическая организация с региональными отделениями в республиках. Способствует общественной осведомлённости, по вторичной переработке отходов распространяет экологическое образование и любовь к природе в школах, местных сообществах и среди местных властей. (Слайд 9)
Следующее наше знакомство с талантливыми хирургами – это (Слайд10)
Фёдоров Святослав Николаевич – талантливый хирург, автор многих изобретений и открытий в офтальмологии, в том числе метода имплантации искусственного хрусталика, названного им «Спутник», методов лечения близорукости, глаукомы, астигматизма, создатель огромного научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» (Слайд 11)
Леонид Рошаль - Всемирно известный детский хирург. Директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий доктор медицинских наук, профессор.
В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке.
Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты.
Добрые дела сделали эти люди, чтобы помочь другим? А вы помогаете тем, кто нуждается в помощи? (ответы детей)
Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». А вы помогаете людям? В чем заключается ваша помощь? (ответы детей)
Делайте добрые дела! Это принесет вам счастье.
Физминутка
Давайте немного поиграем (слайд 12)
Игра “Ладошки”. Покажите мне ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)
- Это тепло ваших рук, подарите его! взявшись за руки
- В нашем классе стало тепло. По классу пробежал лучик доброты. И на душе стало радостно.
Мы с вами продолжаем наше исследование «Мир в добрых руках».
Вы любите сказки? (ответы детей) Тогда послушайте отрывки из известных сказок.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!» (Слайд 13)
Скажите, какое доброе дело делает доктор Айболит? (ответы детей)
Хорошо, вот вам следующая сказка
Дюймовочка встала с постели, сплела из сухих былинок большой ковер и, пробравшись в подземную галерею, прикрыла им мертвую птичку.
Потом она отыскала в кладовой у полевой мыши теплого пуху, сухого мха и устроила для ласточки что-то вроде гнездышка, чтобы ей не так жестко и холодно было лежать на мерзлой земле. (Слайд 14)
Что же такого доброго сделала Дюймовочка? (ответы детей)
А вот вам пример из жизни….
Миша встал намного раньше, чтобы сделать маме сюрприз.
Он помыл посуду, вытер пол, убрался в комнате и поставил маме в вазу ее любимые цветы фиалки. Ведь это было утро 8 марта.
Какое доброе дело сделал Миша? (ответы детей)
Отлично. Молодцы, ребята!
(Слайд 13)
Ребята, посмотрите на слайд, там изображено маленькое «Сердце».
У вас на партах лежат сердечки. Давайте напишем самые добрые пожелания. И приклеим их на наше сердечко, которое висит на доске. (Пишут пожелания и клеят к сердцу)
Ребята, посмотрите, какое замечательное сердце у нас получилось!
А наше с вами исследование продолжается.
(Слайд 14, звуки птиц)
Мы попали в лес чудес. Пройдемся по этому лесу и представим, что мы - ёлочки, растущие в лесу. Я буду называть дела, которые совершают ребята, если вы одобряете поведение детей, то громко хлопаем в ладоши. Если вам не нравится поведение ребят, то громко топаете ногами.
(оценивают предложенные ситуации и рассуждают что хорошо, а что плохо)
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
- жаловаться на всех подряд
- быть вежливым при общении
- сделать скворечник
- подкармливать птиц зимой
- помочь бабушке перейти через дорогу
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь товарищу решить задачу
- дать списать однокласснику
А почему вы хлопали в ладоши, когда я сказал «дать списать однокласснику» Как вы думаете, списывать, будет являться добрым делом? Списать это не значит сделать доброе дело, если тебя попросили дать списать нужно помочь товарищу, рассказать, как нужно делать, это и будет помочь другу в трубную минуту.
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От нее становится теплее, светлее и радостнее.
Вы помните сказку «По щучьему веленью»?
Вспомните, как в этой сказке добро вернулось к Емеле, что он сделал? Как отблагодарила щука Емелю? (отвечают на вопросы)
Послушайте пословицы и объясните, как вы их понимаете. (Слайд 16)
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Кто скоро помог тот дважды помог.
Добро желаешь, добро и делай .
Худо тому, кто добра не делал не кому.
О человеке судят по его труду.
Сделай добро – простят и ошибки.
Заключение
Я хочу прочитать вам стихотворение, который написал сам. (Слушают стихотворение и отвечают на вопросы) (слайд 17)
Добрым быть не так уж просто
Утром встал с кровати сонный
Мама с кухни одевайся
Не хочу я спать хочу
Мама в комнату вошла, обняла и улыбнулась
Улыбнулся я в ответ и пошел на кухню
На столе стоит компот пряники, печенье
Мама пирожки печет
Папа с медом кофе пьет
Сел за стол попил компот с пряником, печеньем
Мама села к нам за стол
Я сказал Спасибо, Вкусно!
Вам понравилось мое стихотворение? В чем здесь проявляется доброта? (ответы детей)
Мне кажется, что нашему сердечку не хватает тепла. А давайте сделаем доброе дело, у вас на партах лежат солнышки, напишите на обратной стороне добрые пожелания. И подарите их соседу по парте. (пишут добрые пожелания на солнышках и дарят их друг другу)
Вот видите, мы подарили нашему сердечку немного тепла.
Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. Мир в добрых руках, создайте мир своими руками и помогите чем можете всем, кто нуждается в ней.
Ребята, а что вы узнали нового? Вы будете творить благо, для того чтобы помочь людям, животным? (Ответы детей)
Рефлексия
У вас на столах лежат вырезанные ладошки, напишите на них свои пожелания и приклейте к доске. Спасибо за внимание.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.