Статьи
Психология и педагогика
Методы обучения детей-аутистов
Методы обучения детей-аутистов созданы с учетом их стереотипного и ритуализированного поведениея. Цель методов — сформировать систему знаний и навыков коммуникации с более разнообразными ритуалами, разработать гибкие стереотипы поведения по принципу: «Если будет так, то мы поступим так».
04 сентября 2018
Определиться с методикой коррекции школьников, имеющих аутичный спектр, поможет таблица «Аутичный ребенок и методы коррекции».
Аутичный ребенок и методы коррекции
Дети-аутисты и их особенности | Коррекционная работа учителя |
---|---|
Имеют отклонение в поведении
|
Обеспечивает поведенческую терапию
|
В начале не заинтересованы учиться
|
Учит работать постепенно
|
Не обладают психологической зрелостью
|
Учит адаптироваться в школе
|
Испытывают дискомфорт от сидящего рядом другого ученика |
Постепенно учит общению
|
Имеют повышенную чувствительность
|
Учитывает сверхчувствительность
|
Негативно реагируют на трудности в учебе, неуверенны, эгоцентричны
|
Создает впечатление успеха 2. Прикосновения, пожимание руки 3. Частый эмоциональный контакт и контакт глазами 4. Разрешает подвигаться, побегать |
Не имеют социального воображения
|
Расширяет знания об окружающем мире и других людях
|
Специфично воспринимают и перерабатывают учебный материал
|
Использует оптимальную стратегию усвоения материала
2. Письмо как освоение сразу написанных целых букв и слов 3. Математику как освоение простейших счетных операций без использования понятий типа слагаемое и вычитаемое. |
Имеют проблемы с мышлением
|
Развивает имеющиеся способности
|
Затрудняются отслеживать и понимать речь других
|
Использует ясное и конкретное обращение
2. Компьютерные программы: превращают статичные картинки в динамичные и наоборот 3. Методика «Цветные буквы». Определенный цвет букв и слов улучшает восприятие смысла, логических ударений и эмоций текста |
Имеют развитое непроизвольное внимание и минимум произвольного
|
Стимулирует произвольное внимания
|
Имеют проблемы с речью
|
Проводит системную коррекционную работу
|
С трудом понимают других и самих себя
|
Использует художественные произведения Объясняет характерные черты описанных образов Помогает понять чувства и внутренний мир героев Помогает ассоциировать качества и эмоции героев со своими собственными и других людей |
О. Никольская, Т. Фомина и С. Цыпотан, разработчики методов, помогающих школьникам с РАС учиться и социально адаптироваться, убеждены: дети с аутизмом в основном нуждаются в том же, что и их здоровые сверстники. Но главным стимулом в обучении, эмоциональном и социальном развитии для них являются сложившиеся отношения с учителем. Педагогические приемы в работе учителя, основанные на гибкости, умении отслеживать прогресс, фокусировании на удачах показывают: все дети обучаемы. Только нужно знать, чему и как их учить.