Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию, Дня Победы, «Наши прадеды и деды добились победы!»
Цель: создание эмоционально окрашенной атмосферы веселья, доброжелательности; воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, в рамках итогового мероприятия по тематическому периоду «День Победы».
Задачи:
- познакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной);
- формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне;
- вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания, чувство гордости за мужество и отвагу русского народа;
- формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений;
- развивать основные физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость);
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Форма организации деятельности детей: совместный физкультурный праздник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми, чтение рассказов, стихотворений о войне, подготовка исполнителей стихов, танца, слушание и разучивание песен военной тематики.
Оборудование: музыкальный центр, три полотна разного цвета (белое, синее, красное), ориентиры, два рюкзака, два игрушечных автомата, мячи среднего размера по количеству детей, четыре корзины, четыре обруча, две гимнастические скамейки, кегли восемь штук, конверты по количеству играющих, два больших игрушечных грузовика и макеты продуктов, шары для украшения площадки.
Последовательность проведения мероприятия
Спортивная площадка празднично украшена воздушными шарами, флажками. Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы, открывает гость праздника полковник отряда ОМОН.
Ведущий: Товарищ полковник! Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы разрешите считать открытым!
Полковник:
Разрешаю!
Парад начать!
Ведущий: Сегодня, в честь праздника, мы пройдем победным маршем по площадке нашего детского сада! Дошкольники, к параду готовы!
Дети: Да!
Дети старших групп под песню О. Газманова «Россия!» выходят на площадку и исполняют танцевальную композицию с полотнами трех цветов – белый, синий, красный (по окончанию композиции дети занимают свои места).
Ведущий:
Дню Победы – слава!
Ветеранам – слава!
Счастью, миру на земле – Слава, Слава, Слава!
Песня «День Победы» музыка Е. Четверикова, слова Т. Белозерова (исполняют дошкольники старшего возраста).
Ведущий: Дорогие ребята! 9 мая, вся наша страна отмечает главный праздник — День Победы! Вот и ещё год прошел с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами своей страны, любящими Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Стихотворение Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны» (читает ребенок старшего дошкольного возраста).
Ведущий: Почтим память героев погибших за Родину минутой молчания!
Минута молчания
Звучит Я.Френкель «Журавли».
Ведущий: Разделить радость Победы вмести с нами пришли почетные гости – наши ветераны. Давайте поприветствуем их (поименно представляем ветеранов). Мы очень рады видеть вас сегодня. От всего сердца поздравляем вас с великим праздником Победы, желаем здоровья, счастья и мирного неба. Примите от наших ребят праздничные подарки.
(Дети вручают памятные подарки ветеранам).
Ответное слово гостей.
1 ребенок:
Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети.
И каждый с нетерпеньем ждет 8 Марта, Новый год.
2 ребенок:
Но вот сегодня – день особенный у нас,
Счастливый день, великий День Победы.
Ее добились наши прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
3 ребенок:
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны к Победе над врагом!
Ведущий: Много трудностей выпало на долю наших солдат в годы Великой Отечественной войны. Но в перерывах между боями солдаты пели любимые песни и танцевали.
Ребенок:
Грозно танки в бой идут,
Танкисты нас не подведут.
С боем города берут,
Песни весело поют.
Маршировка с флажками «Три танкиста» (исполняют мальчики старших групп, музыка Д. Покрасс).
Ведущий:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Команды в составе из 8-10 детей занимают места на старте.
Первое задание – эстафета «Марш-бросок»
Первый участник надевает рюкзак, берет в руки автомат, бежит до ориентира возвращается назад, передает атрибуты следующему и так далее, пока вся команда не пройдёт дистанцию.
Побеждает команда, первой и без нарушений завершившая выполнение задания.
Ведущий:Очень сложная и конечно опасная работа у снайпера пуля должна попасть точно в цель! У нас «пули» – это мячи. Ваша задача сделать так, чтобы все «пули» попали точно в цель.
Второе задание – эстафета «Снайперы»
Возле каждой команды стоит корзина с мячами среднего размера по количеству игроков, участники команд по очереди бросают мяч в пустую корзину, которая стоит напротив каждой команды на расстоянии 4-5 метров. Побеждает команда, которая забросит большее количество мячей в корзину.
Ведущий:
Песню, про синий платочек
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка
Слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек
Зовет танцевать нас с тобой!
Танцевальная композиция «Синий платочек» (исполняют девочки старших групп, музыка Г. Петербургского).
Ведущий: Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить День Победы, при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы. Это почтальоны. Они приносили весточку солдатам от их семей и тем самым поддерживали их боевой дух. А чтобы доставить письмо им приходилось преодолевать множество препятствий.
Третье задание – эстафета «Полевая почта»
У каждого участника в руке письмо, по очереди преодолевая препятствия: пройти через болото (перепрыгнуть из обруча в обруч), перейти реку (ходьба по гимнастическим скамейкам), обойти минное поле (бег змейкой между кеглями). Задача: пройти все испытания доставить письмо в пункт назначения (напротив каждой команды стоит ящик для писем), вернуться назад, передать эстафету следующему и так далее, пока вся команда не пройдёт дистанцию.
Побеждает команда, быстрее всех и без нарушений доставившая все письма.
Ведущий: А чтобы наши солдаты были крепкими и здоровыми они должны были хорошо питаться, а продукты им доставляли прямо на фронт.
Четвёртое задание – эстафета «Перевозка продуктов на грузовике»
У каждой команды большой игрушечный грузовик. Рядом с командой в корзине по количеству детей сложены макеты – молоко, коробки «сахар рафинад», консервы и другие. Участники команды по очереди кладут в грузовик один из продуктов и перевозят его, преодолевая извилистую дорогу (кегли), доставляют до «склада» (большие картонные коробки напротив каждой команды) и выгружают, возвращают машину следующему участнику и так далее, пока вся команда не пройдёт дистанцию.
Побеждает команда, которая первой и без нарушений перевезла все продукты.
Ведущий:
В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире были наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!
Флешмоб под песню «Мир похож на цветной луг!» (танцуют все участники праздника, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Ведущий: В этот день мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем ветеранам Великой Отечественной Войны павшим и живым, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная память! В вашу честь мы выпускаем эти белые шары в небо.
(Дети с ветеранами выпускают белые шары в небо).
Общее фото на память!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.