Методическая разработка праздничного развлечения на 1 сентября «Путешествие на планету Знаний»
Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаясь по периметру.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас здесь, в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответы детей). Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник. Этот праздник открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Мы будем петь, играть, плясать. Проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать наш праздник я предлагаю песней про наш любимый детский сад.
Песня «Детский сад» сл. и муз. И. Пономаревой.
Выбегает Буратино с воздушными шариками в руках.
Буратино:
Я на шариках летел,
Во все стороны глядел.
Вижу - город подо мной,
Да зелёный он, какой!
Там цветы кругом и парки
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Воспитатель: Буратино, ты прилетел в Абакан – солнечный город республики Хакасии. И попал ты в детский сад «Умка»
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
«Умка» всех их тут ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Буратино: В сад? А где тут цветы?
Воспитатель: Да вот же они, Буратино!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Буратино: А теперь я предлагаю вам, ребята, отправиться со мною в необычное путешествие по планете Знаний на этих замечательных воздушных шарах. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз. Все готовы?
Дети: Да!
Буратино: Ну, тогда в путь!
Буратино: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Буратино: Смотрите, мы прилетели на станцию «Отвечай-ка!»
И я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (Ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть строчку». (Ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (Ответ.)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (Ответ.)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (Ответ.)
Буратино: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. И мы прошли с вами первую станцию. Ура!
Буратино: А давайте ещё поиграем, согласны?
Дети: Да!
Буратино: Тогда отправляемся дальше. Вот и оказались мы в небе.
Ой, ребята, смотрите, вот и следующая станция показалась. Это станция «Угадай-ка».
Проводится игра «Угадай слог»
Игра тренирует у детей внимание, умение слушать, и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.
На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.
Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.
Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.
Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз
Буратино: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Дети: Нет!
Буратино: Продолжаем наш путь.
Следующая станция «Развлекайкино».
Дети танцуют танец «Буги-Вуги».
Буратино: Продолжаем наш путь.
Мы с вами прилетели на станцию «Головоломкино».
Проводится игра «Собери слова из букв».
Дети делятся на две команды. Воспитатель объясняет правила игры, из букв, лежащих на полу необходимо собрать слова, которые касаются школы. Есть и лишние слова, которые мы собирать не будем.
Пример слов: лето, пенал, книга, учебник, осень, рюкзак, карандаш, игрушка.
Буратино: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело! Поиграем ещё.
Дети: Да!
Буратино: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь. Следующая станция «Танцевалкино».
Игра-танец «Вперёд 4 шага»
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале у нас будет ещё много веселых встреч, праздников и развлечений.
Буратино: А я предлагаю наши шары, на которых мы путешествовали отпустить в небо. Пусть себе летят, а мы загадаем желание. Согласны, ребята.
Дети: Да!
В небо отпускается воздушные шары, а дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.