Сценарий ко Дню матери: «Мамы в профессии»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания, с участием детей группы.
Это одно из мероприятий, в ходе реализации проекта «Инновационные формы сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС»-«С семьёй дружим живём не тужим», целью которого являлось: Создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников, позволяющее установить эффективное взаимодействие Д/С и родителей, в рамках социального партнёрства.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития дошкольников»
Форма проведения: вечер-встреча, дети, мамы, воспитатели.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Средства: Наглядные: схема этапов складывания бумажного квадрата, для вырезания из него сердечка.
Мультимедийные:
- Презентация - «Моя профессия- медсестра».
- Презентация - «Я работаю поваром»
Музыкальные:
- «Мама мне на тебя не наглядется» (Текст песни ДАЯНА)
- «Песня о маме» слова А. Олейникова музыка Л. Ратич.
- «Мама верный и надёжный друг» Т. Бурцева, А. Хмельницкий.
- Запись русской народной музыки
- Музыкальная детская игра с ускорением: «…И друга обнимем»/ Dance for…
Цель: формировать у детей любовь и уважение к матери, через совместную с родителями, театрализованную и продуктивную деятельность.
Задачи образовательной деятельности:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.
- Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать интерес к театрализованной и продуктивной деятельности.
Развивающие:
- Развивать бережное и нежное отношение к самому близкому человеку-маме.
- Создать условия для творческого и эстетического развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами.
- Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой, развивать художественный вкус.
Обучающие:
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства.
Задачи в ходе работы с родителями:
- Приобщить родителей к участию в жизни Д/С, через внедрение эффективных форм взаимодействия-мастер класс, театрализованное представление, как полноправных участников образовательного процесса.
- Повысить уровень педагогической культуры родителей, используя нетрадиционные методы работы.
Оборудование и материалы:
- Музыкальный проигрыватель и флэш карта с музыкальными произведениями для мероприятия.
- Распечатанные «Заповеди матери», украшенные рисунками детей.
- Доска для мультимедийной презентации, проектор.
- Шапочки для персонажей инсценировки. Овощи для зверят.
- Пуфики, детские кресла, стол.
- Готовый образец аппликации «Сердечко», поднос, цветная бумага, вырезанные заранее цветочки, ножницы, клей-карандаш, салфетка, клеёнка.
- Принесённый заранее мамами материал, для украшения вырезанных сердечек.
- Подписанные грамоты для награждения.
- Книга отзывов и предложений.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихов и загадок о маме.
- Рассматривание иллюстрированных альбомов и репродукций: «Женщины»
- Беседы: «Профессия моей мамы», «Наши с мамой занятия»
- Экскурсия на пищеблок: «Моя мама-повар»
- Занятие для детей, проведённое совместно с мамой: «Моя профессия-врач»
- Рисование: «Портрет моей мамы»
- Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Великие холода»
- Заучивание стихотворения для инсценировки: «Весёлый огород» (О маме зайчихе)
- Изготовление и украшение «Заповедей матери».
- Изготовление пригласительных на вечер-встречу.
- Заготовка бумажных цветочков, для украшения сердечек.
Планируемый результат:
- Дети проявляют индивидуальность, инициативность.
- У детей формируется положительная самооценка, уверенность в себе.
- Дети демонстрируют диалогическую и монологическую речь.
- Дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками.
- Устанавливают логическую последовательность в процессе чтения карты-схемы, выполнения аппликации.
- Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Родители приобщаются к участию в жизни Д/с через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
Повышается уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьёй.
Повышается уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
План проведения:
- Приветствие. Вручение мамам памяток: «Материнские заповеди»
- «Отгадай-ка» пословицы и поговорки. Закончи поговорку.
Рубрика «Окно» Очень короткие новости по Д/С. - «Я маму поздравляю-стихи ей посвящаю»-чтение стихов мальчиками.
- Музыкальная игра с ускорением: «…И друга обнимем»
Рубрика «Кино». Презентация: «Профессия моей мамы». - Инсценировка: «Весёлый огород»
- Мастер-класс: «Сердечко» (аппликация)
Рубрика «Мы вас благодарим» Вручение грамот мамам. - Чаепитие.
Ход мероприятия
Звучит запись песни: «Мама мне на тебя не наглядится…»
Воспитатель: Добрый вечер наши уважаемые, любимые мамы, мы очень рады вас видеть. Большое вам спасибо, что вы отложили все свои дела и пришли на нашу вечер-встречу, название к которой придумали ваши дети:
Дети говорят хором: «Ты самая любимая-мамочка моя».
Воспитатель: Мама-такое простое и коротенькое слово, но как много оно значит для каждого человека. Мама- это любовь и нежность, мама-это забота и ласка. Мама-самый главный человек, её место в нашем сердце останется особенным и важным на всю нашу жизнь.
Мы вместе с детьми приготовили и украсили для вас «Заповеди матери». Пожалуйста, дети, вручите своим мамам ваши работы и поцелуйте свою любимую мамочку. (Дети вручают подарки).
Воспитатель: А сейчас мы с мамами поиграем в отгадки, дети будут говорить начало пословицы, а мамам нужно пословицу или поговорку закончить.
Юля - «Нет такого дружка, как родная… матушка».
Андрей - «Птица радуется весне, а младенец… матери»
Маша - «При солнышке тепло, при матери… добро»
Ермак - «То в прок пойдёт, что дано рукой… матери»
Саша - «Лучше солнца греет сердце… матери».
Воспитатель: Как вы считаете, дети, справились мамы с заданием?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие умницы наши мамы ни одна не ошиблась. (Дети рассаживаются на стулья).
А у нас рубрика под названием: «Окно» - очень короткие новости по нашей группе.
- С этого месяца мы начинаем посещение детской библиотеки. Тема годового проекта, реализуемого библиотекой: «Я, ты, он, она-в слове «Мы» сто тысяч «я» (Воспитание социокультурной толерантности у дошкольников»
- Закупили оборудование для здоровье сберегающей технологией «Су-Джок», которой мы занимаемся в группе.
- Начали занятия с использованием интерактивной доски.
Мы надеемся, что эти новости вас порадовали.
Звучит запись «Песня о маме»
Мальчики хотят тоже порадовать своих мам, они приготовили для вас стихи.
Тимоша- «Звёздочка»
Звёздочка на небе яркая горит. Светит, но не греет-мама говорит.
Я с балкона лесенку в небо протяну. Звёздочку для мамы с неба заберу.
Мама эту звёздочку на груди зажжёт, и теплом согреет, песенку споёт.
Мама моя звёздочка, светлая моя! Милая, хорошая, я люблю тебя! (П. Синявский)
Андрей и Слава - «Маму любят все на свете»
- Маму любят все на свете, мама первый друг.
Любят мам не только дети, любят все вокруг.
Если что-нибудь случится, если вдруг беда.
Мамочка придёт на помощь, выручит всегда. - Мама много сил, здоровья отдаёт всем нам.
Значит правда, нет на свете лучше наших мам. (Т.Бокова)
Миша и Егор - «Про маму»
- В доме пусто, очень грустно, ничего не хочется-
Не поётся, не дерётся, даже не хохочется.
Я сидел, молчал, вдруг кто-то постучал. - Я открыл и прямо предо мною мама
И не скучно, и не грустно, бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся, и во всю хохочется. (Е.Карганова)
Воспитатель: спасибо, мальчики мамам было очень приятно услышать ваши стихи.
Дети, кажется ваши мамы немного устали сидеть, а давайте разомнёмся. Берите своих мам за руки и выводите в круг.
Проводится музыкальная игра с ускорением: «…И друга обнимем»
«Мы пойдём на лево, мы пойдём на право.
Два раза повернёмся, потянемся, проснёмся
Попрыгаем на месте, шагнём вперёд все вместе
Обратно, как пингвины прокатимся со льдины
И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим поднимем
И друга обнимем!»
Воспитатель- рассаживайтесь пожалуйста все перед экраном.
У нас рубрика: «Кино». Мы хотим показать вам презентацию о профессиях наших мам.
Звучит запись песни «Мама верный и надёжный друг».
Мама Глеба провела вместе с нами занятие: «Я работаю медицинской сестрой».
Мама Егора провела для нас экскурсию на пищеблок: «Моя профессия-повар»
Демонстрация презентаций.
(Дети участвующие в инсценировке уходят переодеваться).
Фоном звучит запись русской народной музыки.
Миша-(ведущий театральной инсценировки). Дорогие и любимые наши мамы мы хотим показать вам сказку, которая называется:
«Весёлый огород»
Полина-Зайчиха:
В огороде у зайчихи много разных овощей.
И для сбора урожая позвала она друзей.
Юля-Белочка:
Белочке дала капусту. Будет белка щи варить.
И бельчат своих зимою щами вкусными кормить.
Катя-Сорока:
А Сороке-белобоке отдала она горошек.
Будет что клевать зимой, когда нету мошек.
Миша-Медведь:
Хорошо трудился Мишка-просто молодец.
Получил он от Зайчихи Сочный огурец.
Андрей-Ёж:
Спелый, красный помидор ёжику достался.
Ведь трудолюбивый ёж больше всех старался.
Маша-Мышка:
Оранжевую тыкву подарила Мышке.
В тыкве можно даже жить серенькой малышке.
Даня-Крот:
Репку получил в подарок от зайчихи Крот.
Он вскопать помог Зайчихе целый огород.
Катя и Маша-зайчата:
А морковку сладкую оставила детишкам.
Будет чем зимой хрустеть сереньким зайчишкам.
Миша: Я вам представлю наших артистов. Выходите артисты на поклон. (Идёт перечисление детей, участвующих в спектакле). Спасибо вам за внимание.
(Во время проведения инсценировки на столах выкладывается материал для проведения аппликации).
Воспитатель: Вам загадку загадаю, отгадают все я знаю.
Кто красивей всех на свете? Это знают даже дети.
Кто любить готов всегда? Это… (дети отвечают хором) мамочка моя!
Воспитатель: сегодня мы будем делать подарок для мамы - «Сердечко».
(показ готового изделия)- символ нашей бескрайней к ней любви и покажем нашим мамам, какие замечательные подарки мы умеем делать своими руками.
А мамы помогут своим детям украсить сердечко по своему желанию, из принесённого с собой материала, или возмути то, что мы вам приготовили- разноцветные бумажные цветочки.
Но сперва нам необходимо рассказать мамам правила пользования ножницами, клеем и салфетками. Ответы детей.
1. Воспитатель: дети обратите внимание на подносы, которые стоят перед вами. Что у нас в них находится? Ответы детей-перечисление раздаточного материала, необходимого для аппликации. Какие геометрические фигуры там находятся и какого они цвета?
Ответы детей- красный квадрат.
2. Воспитатель: Берём квадрат, кладём его перед собой, так чтобы один угол был вверху, а один внизу, один угол справа, один слева, то есть ромбиком.
3. Берём квадрат за верхний угол и соединяем его с нижним уголком- внимательно следя, чтобы все стороны нашего изделия совпадали- сворачиваем квадрат по диагонали и проглаживаем.
Какая геометрическая фигура у нас получилась?
Ответы детей-треугольник.
4. Кладём треугольник перед собой, берём его за верхний угол, соединяем со средним углом и проглаживаем.
Какая геометрическая фигура получилась до линии сгиба?
Ответы детей- маленький треугольник.
5. Берём ножницы и отрезаем маленький треугольник. Смотрим, у нас получился вот такой, необычный четырёхугольник.
6. Берём четырёхугольник за длинный, острый угол, а два верхних прямых угла срезаем, закругляя.
7. Разворачиваем наш листочек. Что мы видим?
Ответы детей-у нас получилось сердечко.
8. Нам остаётся только украсить сердечко, применив всё своё и мамино творчество и фантазию.
И так приступаем к изготовлению подарка.
Продуктивная деятельность. Фоном звучит музыка.
Дети совмесно с мамами выполняют работу.
Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Кто хочет рассказать о своём сердечке? Как вы с мамой украсили свою поделку? Справились вы с заданием?
Дети отвечают.
Воспитатель: все дети берут свои замечательные подарки-сердечки и выходят ко мне.
Поднимите подарки вверх, пусть ваши мамы полюбуются.
Маша:
«Мамин день и значит мы поздравлять её должны!
Сердце ей своё дарю, знает пусть, что я люблю,
Больше всех люблю на свете -
(Дети говорят хором) маму милую мою»
Дети вручают подарки мамам.
Воспитатель: Мы тоже приготовили мамам поздравления. Мы хотим поблагодарить наших уважаемых женщин за активное участие в жизни нашей группы и вручить благодарственные грамоты. (Вручение грамот).
Мамы-родительский комитет: Ольга Петровна и Наталья Михайловна.
- Спасибо вам большое наши дорогие и любимые детки и воспитатели, мы сегодня так много узнали, о том, как вы живёте в Д/С, как вы занимаетесь и играете.
- Вы устроили нам настоящий праздник! А мы для вас приготовили сюрприз-угощение, которое мы приготовили своими руками, чтобы вы ещё раз убедились, какие ваши мамы рукодельницы.
Просим всех к столу.
В заключение мероприятия мамам была предложена книга отзывов и предложений.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.