Методическая разработка по внеурочной деятельности «Игра-путешествие «Погоня за здоровьем» для 5 класса
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- укреплять здоровье учащихся;
- способствовать расширению кругозора;
- развивать творческую активность;
- формировать умение работать в команде.
- формировать умение принимать решение и брать ответственность на себя.
Формы организации деятельности детей: внеурочное занятие в актовом зале, работа в малых группах (командах), путешествие по станциям.
Оборудование: 6 столов (станций) с карточками – названиями станций, листы с заданиями, канцелярские принадлежности, спортивное оборудование, путевые листы, секундомер.
Ход мероприятия
Организационный момент. (5 минут)
В начале занятия проводится жеребьёвка с помощью цветных жетонов, в ходе которой учащиеся делятся на 4 группы. В течение 2-х минут команды придумывают название и девиз, связанные с темой занятия, выбирают капитана. После представления команд, капитанам выдаются путевые листы, в которых прописан маршрут путешествия и объясняются условия мероприятия. После этого команды отправляются по станциям. Задания на станциях выполняются в строго определенное время.
Задание: решить кроссворд (время 2 минуты).
Вопросы:
- Что необходимо закаливать?
- Комплекс упражнений, который проводится по утрам.
- Гимнастика, футбол – это …
- Правильное сочетание труда и отдыха.
- Двигательная активность на воздухе.
- Полезное вещество.
- Частота сердцебиения.
- Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.
СТАНЦИЯ 2. Весёлые старты «Бежим к здоровью»
(Время выполнения 10 минут.) Задания выполняются всеми участниками команды. За каждое правильно выполненное задание (без ошибок) 1 очко. Позже плюсом прибавляется 5 очков той команде, которая быстрее всего прошла все задания.
«Кривоножки»
Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).
«Собери урожай»
В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.
«Прыжки в длину»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
СТАНЦИЯ 3. Викторина «Будьте здоровы!»
(По 2 очка за правильный ответ, время выполнения 5 минут.)
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
- В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? (В любом)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
СТАНЦИЯ 4. Конкурс капитанов. Блиц-опрос «Правила здоровья»
(За каждый правильный ответ – 1 очко, время выполнения 2 минуты.)
- Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
- Отказаться от курения легко? (нет)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
- Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
- Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
СТАНЦИЯ 5. «Режим дня»
В конвертах стихи, соответствующие одному периоду в день. Нужно соотнести время и занятие. (время выполнения 3 минуты)
07.00
Знай, дружок, что в 7 утра
Хватит спать, вставать пора.
07.15
А проснувшись, не лежи,
Зарядку сделай, постель застели.
07. 30
Вот и завтракать пора:
Каша ждет тебя с утра.
07.40
Как поел, портфель бери,
В школу с радостью иди.
08.00 – 13.30
В школе слушай всё внимательно,
Будь прилежным и старательным.
13.30 – 14.00
По дороге домой не спеши,
Держись правой стороны.
14.00 – 16.00
После школы погуляй,
Про обед не забывай.
16.00 – 18.00.
Пришло время постараться,
За уроки приниматься.
Об одном не забывай –
В промежутках отдыхай.
18.00 – 19.00
Дома маме помоги
И немного отдохни.
19.00 – 20.30
Теперь можно погулять,
Можно книгу почитать.
Телевизор посмотреть
Или с мамой посидеть.
21.00
Знай, спокойный крепкий сон
Очень тебе нужен он.
СТАНЦИЯ 6. «Народная мудрость»
Каждая команда получает карточки разного цвета с фрагментами пословиц. Надо собрать 6 пословиц. (время выполнения 2 минуты)
- Здоровье дороже богатства.
- Береги платье снова, здоровье смолоду.
- Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
- Здоровья не купишь.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Здоровье на болезнь не меняй.
Подведение итогов
(Подсчет очков в путевых листах, награждение).
Заключительное слово.
Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие по стране Здоровье, узнали много нового и интересного. Надеюсь, что вы будете внимательно относительно к своему здоровью и беречь его.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.