Сценарий конкурса ко Дню народного единства на тему: «Неделя дружбы»
каждый день ученики самостоятельно или с родителями: читали сказки о дружбе, искали и обсуждали пословицы и сказки о дружбе, проходили тест «Какой ты друг?», смотрели мультфильмы о дружбе, играли в национальные игры, составляли дерево «Дружбы», выступали героями видеоролика, который снимали и монтировали ученики 5 класса. Неделя завершилась познавательно-игровой программой «Пирог дружбы».
Цель: формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, познакомить учащихся с праздником – Днём народного единства.
Задачи мероприятия:
- развивать представления у учащихся о том, что такое дружба, единство;
- познакомить с играми и сказками народов Росии о дружбе;
- побудить ребят задуматься над своим отношением к одноклассникам;
- вежливое обращение ребят друг к другу;
- воспитание дружбы между детьми разных национальностей через совместную деятельность.
Формы организации деятельности детей:
- «Неделя дружбы» – цикл мероприятий одной недели, который был проведен во 2 классе,
- каждый день ученики самостоятельно или с родителями:
- читали сказки о дружбе,
- искали и обсуждали пословицы и сказки о дружбе,
- проходили тест «Какой ты друг?»,
- смотрели мультфильмы о дружбе,
- играли в национальные игры,
- составляли дерево «Дружбы»,
- выступали героями видеоролика, который снимали и монтировали ученики 5 класса.
- Неделя завершилась познавательно-игровой программой «Пирог дружбы».
Ход мероприятия
Объявление (вывешивается в классе)
Понедельник: «День мультфильмов о дружбе».
Вторник: «День пословиц и загадок о друзьях».
Среда: «День сказок о дружеской поддержке».
Четверг: Тестирование «Какой ты друг?» , съемка видеоролика «Притча о дружбе».
Пятница: «День игр народов России».
Суббота: Познавательно-игровая программа «Пирог дружбы».
Познавательно-игровая программа «Пирог дружбы»
Звучит детская песня советского поэта-песенника Михаила Пляцковского «Дружба крепкая не сломается…» дети входят в класс, садятся за парты.
Вступительное слово.
Учитель: Ребята, строчки этой песенки многие из вас знают с детства.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг.
Но учиться дружить можно не только на песнях и на собственном опыте. Это как? Учащиеся: (ответы детей)
Учитель: Правильно, по моим наблюдениям, у всех наших мальчишек и девчонок есть желание иметь друзей, у многих они есть. Вы стараетесь общаться дружелюбно. Я часто замечаю, многие умеют помогать своим одноклассникам, когда у них что-то не получается. Это ваш положительный опыт. Молодцы.
1. Мультфильмы и сказки о дружбе
Демонстрация аудиосказки-клипа «Петушок и бобовое зёрнышко».
Учитель: Дружбе учат ещё и многие сказки! На уроке литературного чтения мы читали русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». Что главное в этой сказке?
Учащиеся: герои сказки совершают добрые поступки, помогают петушку, выручают его из беды, (ответы детей).
Учитель: Правильно, а сейчас завершите пословицы: ведь друзья познаются (в беде). А доброе братство (дороже богатства). А ещё доброе братство – это сила и опора.
– Вы самостоятельно читали, обсуждали очень интересную русскую народную сказку о дружбе «Зимовье зверей». Давайте вспомним главных героев, впишем их в кроссворд.
– Чему учит эта сказка?
Учащиеся: эта сказка учит держаться вместе, быть добрыми, договариваться друг с другом, поддерживать друг друга в беде, вместе не страшно,(ответы детей).
Учитель: Правильно, ребята. Сказка «Зимовье зверей» учит дружно жить, вместе трудности преодолевать, зло побеждать. Единство – это сила и опора.
Какие еще мультфильмы вы смотрели дома?
Ответы детей.
Молдавская народная игра «У Мазаля»
Участники игры выбирают Мазаля. Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят:
– Здравствуй, дедушка Мазаль –
С длинной белой бородой,
С карими глазами,
С белыми усами!
– Здравствуйте, детки!
Где вы были?
Что делали?
– Где мы были, вам не скажем,
А что делали – покажем!
Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед ловит их.
Правила игры. Дед Мазаль выбирает себе на замену самого быстрого, ловкого игрока.
2. Пословицы о дружбе
Учитель: Разгадайте загадки (отвечаем хором).
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю… (помириться)
Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это? (друзья)
Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой… (сосед)
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это… (одноклассники)
Какие вы еще знаете загадки (дети принесли свои загадки и загадывают классу).
Учитель: Вы познакомились со многими пословицами о дружбе. Я вам предлагаю собрать одну пословицу, будьте внимательны (Там, где трудно одному, сделаем с друзьями).
– Объясните смысл данной пословицы.
Учащиеся: друзья помогают друг другу в трудную минуту; вместе – сила; если мы вместе, то нам ничего не страшно, (ответы детей).
Учитель: Правильно, дружбу надо ценить, надо уметь дружбой дорожить, как гласит другая пословица «Один в поле не воин». Поэтому, настоящие друзья – это опора, защита, уверенность.
Игра «Собери пословицу»
Дети делятся на группы и находят 2 половинки пословиц, напечатанных на листочках.
3. Мультфильмы о дружбе.
Учитель: Вы смотрели мультфильмы о дружбе. Вам задание:
1) отгадайте загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
2) соотнесите отгадку с мультфильмом.
Учащиеся: (ответы детей).
Учитель: Правильно, «Грибок-теремок», созданного по сказке В.Г.Сутеева «Под грибом». Чему учит этот мультфильм?
Учащиеся: звери по одному подходили к грибу. Он был волшебным. В тесноте под грибком переждали дождик. Надо быть отзывчивым к другим, уметь дружить, прийти на помощь, кто попал в беду, (ответы детей).
Учитель: Правильно, потихоньку все друзья-звери объединились, подружились, с опасностью справились.
– Какие еще вы смотрели мультфильмы?
«Басни Эзопа»
Чтение по ролям.
4. «Дерево дружбы»
Учитель: Вы проходили дома тестирование он-лайн «Какой ты друг»?
Дети отвечают.
– Ребята, перед вами дерево дружбы. Создайте каждый из вас из него волшебное дерево своих друзей. Ваша задача:
1) разукрасить это дерево, выбирайте яркие краски, чтобы дерево излучало позитив;
2) поместить на это дерево своих одноклассников, постарайтесь всем найти место на своём волшебном дереве, у вас есть прекрасный и приятный способ помечтать и ощутить приятные эмоции.
Учащиеся: самостоятельная работа.
Учитель: Молодцы, ребята. Вижу, одноклассники это ваши друзья. Что значит настоящий друг?
Учащиеся: это вместе, крепкая дружба, понимают друг друга, внимание, близкий приятель, (ответы детей)
Учитель: Правильно, настоящий друг – это дружба навсегда. Дружба – это сила.
Башкирская народная игра «Юрта» (Тирмэ)
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
5. Игры разных национальностей
Учитель: Мы живём в многонациональной стране. В нашем классе учатся ребята из разных национальностей. На переменах мы с вами играли в русские, татарские, дагестанские, азербайджанские, молдавские игры. Ребята, чему учат эти игры?
Учащиеся: игры учат нас быть ловкими, терпеливыми, общаться друг с другом, получать удовольствие и хорошее настроение, (ответы детей).
Учитель: Правильно, мы играли в разные национальные игры. Все они учат детей быть добрыми, терпеливыми, доброжелательно относиться друг к другу, сочувствию, в играх вы учитесь ловкости, быстрому реагированию, выдержке. Игра – это дружба, мир, хорошее настроение, счастливые минуты.
– Давайте вспомним правила дружбы:
- чаще улыбайся друзьям;
- называй друзей по имени;
- будь вежливым, внимательным, честным;
- умей выслушать своих друзей;
- умей с друзьями разделить радость;
- совершив ошибку, сумей признать и исправить её;
- помогая друзьям в беде;
- останови друзей, если они делают что-то плохое;
- не обманывай друзей;
- не смейся над недостатками друзей;
Подвижная дагестанская игра «Подними платок»
(Явлукъну гётер. Квербац/борхе).
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
6. «Что такое дружба?»
Учитель: Ребята, вы вырезали ладошки из бумаги, вам задание: напишите на пальчиках этой ладошки, что такое дружба? Причитайте свои записи.
Учащиеся: это понимание, доверие, радость; это, когда люди общаются друг с другом, хочется угостить, сказать ласковое слово, (ответы детей).
Учитель: Правильно, никакое общение между людьми невозможно без дружбы.
Сейчас нам ребята прочитают стихи о том, что такое дружба. Отрывки из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Учащийся 1:
Дружба – это если друг твой болен |
Учащийся 2:
Если друг твой что-то, к сожаленью,
|
Учитель: Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4 ноября. Какой это праздник, ребята?
Учащиеся: День народного единства.
Учитель. Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.
Учащиеся. Дружить, сделать наш класс дружным, участвовать в добрых делах.
Учитель. Правильно, ведь вы – это маленькое общество. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?
Учащиеся:
- Я желаю жить в согласии со своей совестью.
- Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.
- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.
Просмотр видеоролика «Притча о дружбе», снятого по притче «Дорожка».
Текст притчи.
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Рефлексия. Итог занятия
Учащиеся.
Единство – это объединение всех людей.
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда.
Единство – это мир и дружба.
Единство – это доброта, понимание и прощение.
Мероприятие завершается чаепитием со сладким пирогом.
Заключительное слово учителя: Помните и вы: вместе нам надо держаться, помогать друг другу, быть терпимыми, толерантными, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. В заключение давайте крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесем речевку:
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из школы гони!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.