Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Базовый уровень. 10–11 классы. Методические рекомендации и рабочая программа. ФГОС
Учебник «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Базовый уровень. 10—11 классы» И. Ф. Шарыгина является продолжением учебника «Геометрия. 7—9 классы» этого же автора. Однако переход к использованию данного учебно-методического комплекса по геометрии в качестве основного можно осуществить вне зависимости от того, по каким учебникам геометрии проводилось обучение в предшествующих классах.
Учебно-методический комплекс по геометрии для базового уровня реализует системно-деятельностный подход к обучению: формирует готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; создает развивающую образовательную среду; активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся; строит обучение с учетом индивидуальных, возрастных и психолого-физиологических особенностей обучающихся.
Учебно-методический комплекс по геометрии позволяет решать следующие задачи:
— формирование представлений о геометрии как особом языке науки, средстве моделирования явлений, об идеях и методах геометрии;
— развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для обучения в вузе;
— воспитание общей культуры личности, понимание значимости идей и методов геометрии для науки и культуры;
— систематизация полученных сведений о плоских геометрических фигурах; совершенствование навыков изображения плоских и пространственных фигур; расширение и совершенствование геометрического аппарата, сформированного на ступени основного общего образования, и его применение к решению геометрических задач;
— овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения других школьных предметов на базовом уровне, для получения образования;
— формирование представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
— формирование понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач.
В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.
Материал учебников основан на авторской, так называемой наглядно-эмпирической концепции построения школьного курса геометрии, полностью соответствующей современным образовательным стандартам.