Математический КВН «Эрудиты, вперед!»
Тип: Познавательная игра
Форма: Соревнование
Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества
Цель: Способствование проявлению индивидуальных способностей учащихся , привитие интереса к математике.
Задачи:
- Обучающие. Учить применять знания, полученные на уроках, в необычной обстановке.
- Развивающие. Развивать познавательные способности детей, обогащать их деятельность увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями;
- Способствовать развитию воображения, логического, аналитического, критического мышления. Способствовать формированию математической компетентности учащихся.
- Воспитательные. Воспитание эстетического чувства. Воспитание умения слушать, работать в команде.
Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, конверты с заданиями.
Формы работы: Групповая, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа.
Предметные области: Математика, история математики, история , литература
Краткое описание: в качестве участников выступают 2 команды учащихся
Участники КВН: жюри, ассистент, ведущий(учитель)
Подготовительная работа
Формируются команды из учащихся. Выбираются капитаны команд. Объявляется о месте и времени проведения математического КВН. Разрабатываются задания для конкурсов. Участники знакомятся с условиями игры, придумывают эмблемы, девиз, представление команды, вопросы соперникам. Разрабатывается бальная система оценивания работы команд на КВН.
Прогнозируемый результат
проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; у слабоуспевающих и детей с низким уровнем мотивации к обучению появление интереса к предмету, притупление страха перед предметом.
План:
- Вступительная часть.
- Представление и приветствие команд.
- Разминка.
- Исторический.
- Пословицы.
- Словарики.
- Конкурс капитанов.
- Грамотеи.
- Реши задачку.
- Кроссворд.
- Ребусы.
- Домашнее задание. Математический футбол.
- Подведение итогов. Награждение.
Ход конкурсов
Звучит музыка (слайд 2)
Ведущий: Математика является довольно серьезной наукой, но сегодня мы внесем в серьезное дело элемент игры !
Внимание!
Не забудьте взять с собой сообразительность, находчивость, хорошее настроение!
Оставить за дверью все дурные привычки, а также плохое поведение.
Мои пожелания командам:
Найти общий язык, быть терпимыми к мнению другого, уметь не только слушать, но и слышать и тогда вам будет по силам любая задачка!
Наша игра-это не только командное соревнование , но и личное первенство. Наиболее активные участники будут отмечены и награждены.
Представляю наше жюри(представление жюри).
Вместе со мной игру проводят мои ассистенты ( представляю помощников)
Итак! Мы начинаем КВН!
Работать вам предстоит вместе, предлагаю не забывать о правилах работы в группе:
- не перебивать;
- не демонстрировать плохого настроения;
- не смеяться над чужими ошибками;
- не утаивать свое мнение.
Помните, что вы делаете общее дело!
Прошу команд поприветствовать друг друга.
ПРИВЕТСТВИЕ (слайд 3).
Представление команд, девиз, эмблема (5 баллов)
РАЗМИНКА(слайд 4).
(1 балл за каждый правильный ответ)
Вопросы для 1-й команды.
- Результат вычитания? (разность)
- Сколько цифр вы знаете? (10)
- Наименьшее трехзначное число? (сто)
- Сотая часть числа? (процент)
- Произведение всех цифр. (0)
- Наименьшее простое число? (2)
- Когда произведение равно 0? (когда хотя бы один из множителей равен 0)
- График функции у = kx2? (парабола)
- Что больше 4 м или 402см? (402см)
- Два радиуса. (диаметр)
Вопросы для 2-й команды.
- Результат умножения (произведение)
- График функции у= кх+в. (прямая)
- Наибольшее трехзначное число(999)
- Что больше 5м или 509см? (509 см)
- Делит угол пополам.(биссектриса угла)
- Утверждение, которое нужно доказать? (теорема)
- В два раза меньше диаметра. (радиус)
- Какую часть часа составляют 40 мин? (2/3)
- Наибольшее трехзначное число (999)
- Наименьшее натуральное число(1)
ИСТОРИЧЕСКИЙ (слайд 5)
(Приложение 4)
(1 балл за каждый правильный ответ)
На экране портреты великих математиков. Команды получают бланк ответа и должны его заполнить.
(Приложение 1)
ПОСЛОВИЦЫ (слайд 6,7,8).
(1 балл за каждую пословицу )
Русскую народную пословицу произнесите как теорему, как определение.
(А чтобы картина была объективной, запишите варианты своих ,
теорем, определений на листочке).
Чего мало, то и в диковинку.
Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
Воеводою быть, без меда не жить.
Ответы: Теорема:
Если чего-то мало, то оно в диковинку.
Если деньги говорят, то правда молчит.
Если ты воевода, то не жить тебе без меда.
Определение:
Диковинкой называется то, чего мало.
Правдой называется то, что молчит, когда говорят деньги.
Воеводой называется тот, кто не живет без меда
СЛОВАРИКИ (слайд 9)
составить как можно больше слов из слова «Геометрия». На выполнение задания командам дается 3 минуты.
Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов (самое большое слово+1 балл, каждое слово 1 балл)
КОНКУРС КАПИТАНОВ (слайд 10-15).
(1 балл – задания 1,2 , 2 балла-задание3, 4, 6 , 3балла-задание 5)
Звучит музыка.
Капитанам предлагается ответить на вопросы (кто быстрее).
- В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? (2)
- Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось? (1)
- Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) - Задумайте число и запишите его. Удвойте его и прибавьте 1. Затем умножьте на 5 и вычтите 5. Разделите на 10. Результат запишите рядом с задуманным числом. Что получилось? (задуманное число)
- Старинная задача
Два пастуха. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: «Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!». А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!».
Сколько овец было у каждого?
Ответ: У Ивана было 7 овец, у Петра – 5. - Домашнее задание. Капитаны задают по одному вопросу сопернику( вопрос на смекалку).
КОНКУРС ГРАМОТЕИ. (слайд 16)
(1 балл за каждый верный ответ)
К доске приглашаются по очереди представители команд, которые записывают под диктовку слова: параллелепипед, транспортир, статистика, уравнение, абсцисса, ордината, дециметр, частное, комбинаторика, ордината, дискриминант.
Конкурс «Реши задачку» (слайд 17-18)
(10 , баллов, использование подсказки – 2 балла( 4 баллов за верно составленное уравнение,4 балла за верно решенное уравнение))
На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?
(Если решение задачи затруднительно, предоставить детям подсказку слайд 18)
Решение:
(х/8)2 + 12 = х
х2/ 64 – х + 12 = 0
х2 – 64 х + 768 = 0
D = 256, х1= 16, х2 = 48.
Ответ: 16 или 48.
Конкурс Кроссворды (слайд 19)
На разгадывание дается 3 минуты.
(1 балл за 2 верных слова)
(приложение 3)
Конкурс Ребусы (слайд 20-24)
(2 балла за ребус)
(Приложение 4)
«Математический футбол»
(Домашнее задание)
(слайд 25)
2 балла за каждый вопрос при правильном ответе.
Команды задают по 2 вопроса( на смекалку) соперникам. При оценивании учитывается сложность подготовленных вопросов.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.