Лишайники - организмы-загадки
1. Методы изучения живой природы:
- Наблюдение;
- Измерение;
- Эксперимент (опыт);
- Моделирование;
- Сравнение;
- Другие: ________________
2.
Вы – ученый альголог. Выполните тест «Водоросли» самостоятельно, отметив правильные утверждения знаком «+», неправильные знаком «-». Осуществите самопроверку по образцу. Осуществите взаимопроверку в паре с ученым-микологом. |
Вы – ученый миколог. Выполните тест «Грибы» самостоятельно, отметив правильные утверждения знаком «+», неправильные знаком «-». Осуществите самопроверку по образцу. Осуществите взаимопроверку в паре с ученым-альгологом. |
3.
Вы – ученый альголог. Прочитайте текст «Лишайники». Совместно с коллегами альгологами заполните сравнительную таблицу: «Сравнение лишайников и водорослей»:
|
Вы – ученый миколог. Прочитайте текст «Лишайники». Совместно с коллегами микологами заполните сравнительную таблицу: «Сравнение лишайников и грибов»:
|
4. Внешнее строение лишайника:
5. Задачи урока:
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
6. Клеточное строение лишайника:
7. __________________«Оживление лишайника».
Результат: _______________________________________________
Вывод: __________________________________________________
8. Схема взаимоотношений в организме лишайника:
Вывод: _________________________________________________________________________________________________
9. Синквейн:
Тема синквейна (1 слово: существительное) |
_________________________________________ |
Описание признаков и свойств объекта (2 слова: прилагательные или причастия) |
_________________________________________ |
Характерные действия объекта (3 слова: глаголы или деепричастия) |
_________________________________________ |
Личное отношение к объекту (4 слова) |
_________________________________________ |
Суть объекта (1 слово-резюме) |
_________________________________________ |
10. Проанализируйте в группах утверждения, касающиеся условий обитания, строения, питания, размножения, роли в биологических сообществах лишайников. Сравните результаты своей работы с образцом.
11. Вывод по уроку:
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.