Новогодний сценарий: «Квест Поиск новогодних подарков»
Квест проходит на улице. Дети в группах выполняют задания и находят подарки.
Цель: создание условий для сплочения детского и родительского коллектива класса.
Задачи:
- развитие сотрудничества, взаимовыручки, коммуникативных навыков,
- формирование познавательного интереса к отгадыванию загадок, обобщение знаний о свойстве снега и льда в игровой форме.
Ход мероприятия
Квест проводится на улице с учетом местных условий.
Весь класс делится на 4 группы. Делить можно по интересам, а можно раздать детям карточки с рисунками снежинок, снеговиков, ёлочной игрушки, елочки. Дети, у которых оказались одинаковые рисунки, будут участниками одной группы.
К каждой группе детей прикрепляется взрослый, который помогает координировать действия детей, следит за безопасностью.
На станциях стоят мамы и папы, которые просят выполнить то или иное задание. У родителей есть карточки с заданиями и карточки с рисунками следующей станции.
Квест начинается в кабинете.
- Ребята, Дед Мороз отправил нам подарки, но их замело вьюгами да метелями. Как же нам быть?
Предложения детей о том, что пойдем искать.
- Верно, ребята, нам нужно их найти. Но Дед Мороз передал, что подарки найдут самые дружные, сообразительные и веселые ребята. Это про нас?
- Да!
- Хорошо, а искать будем мы, ребята, разделившись на группы. Ведь нас так много, что мы можем мешать друг другу. А как надо вести себя в группе?
- Не толкаться, не ругаться, быть дружными, помогать друг другу.
- Чтобы вы не заблудились, у каждой группы будет помощник. Договорились?
Одеваемся и выходим на улицу.
На улице встаем по группам. От каждой группы подходит по одному участнику.
- Ребята, помогать вам будут картинки. Вы уже полгода проучились в школе и на прогулках хорошо изучили территорию школьного парка. Верно?
- Когда вы получите подсказку-картинку, обсудите все вместе, где же ждет вас задание. Только потом бегите туда.
- Всем желаю сегодня найти подарки!
Все станции обозначены рисунками. Получив первую карточку, ребята должны обсудить, где находится станция, потом все вместе добежать до неё.
После выполнения задания команда получает следующую карточку.
Значение картинок:
- Дуб - в школьном парке растут дубы. Станция около них.
- Мяч - стадион.
- Ель - в школьном парке растут ели. Станция около них.
- Ледянка - горка .
- Ворота - вход на школьную территорию.
- Рябина - около окон кабинета растёт рябина. Там спрятаны подарки в снегу.
Маршруты команд:
- Дуб - Мяч - Ворота - Горка - Ель - Рябина
- Ель - Дуб - Мяч - Ворота - Горка - Рябина
- Ворота - Горка - Ель - Дуб - Мяч - Рябина
- Горка - Ель - Дуб - Мяч - Ворота - Рябина
Для каждой команды подарки спрятаны отдельно.
Станция «Новогодние загадки» (карточка «Ель»)
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья?
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей?
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза?
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка?
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший?
Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! -
…Март, Апрель и теплый Май?
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы?
Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?
Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть?
Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?»
Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется… (зима)
Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену… (коньки)
Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц… (декабрь)
У снежной бабы нос смешной,
Он длинный, яркий овощной!
Теперь подумать надо дружно,
Какой нам овощ выбрать нужно.
Кто догадался – молодец!
Конечно, это… (морковка)
Станция «Снег и лёд» (карточка «Дуб»)
Отгадайте загадки.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу – глазам не верю.
Эй! Смотрите, – чудеса!
Опустились небеса!
Было облако над нами –
Оказалось под ногами! (снег)
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (иней)
За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку … (лёд)
Снег или лед?
Дети хором говорят слово снег или лёд.
Прозрачный … (лед)
Рыхлый … (снег)
Мягкий … (снег)
Пушистый … (снег)
Твердый… (лед)
Белый … (снег)
Безцветный … (лед)
Хрупкий … (лед)
Липкий … (снег)
Если воду превратить в лед, её станет больше или меньше? (Больше)
Почему снег скрипит? (снежинки ломаются)
Сколько лучиков у снежинки? (6)
Станция третья «Прокати меня» (карточка «Мяч»)
Прокатить друг друга на ледянке или ватрушке. Должны покататься все.
На площадке выставляются ориентиры, ограничивающие длину трассы катания.
Станция четвертая «Горка» (карточка «Ледянка»)
Прокатиться по одному разу с горки по одному и один раз «паровозиком» всем вместе.
Станция пятая «С Новым годом!»
Ребята рассказывают стихотворения о празднике или поют вместе песню «В лесу родилась ёлочка»
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.