Квест-игра "Здоровье в наших руках"
Целевая аудитория: 6-7 классы.
Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).
– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!
Маршрутные листы:
Команда 1 Станция 1 Станция 2 Станция 3 Станция 6 Станция 5 |
Команда 2 Станция 2 Станция 3 Станция 1 Станция 5 Станция 4 |
Команда 3 Станция 3 Станция 1 Станция 2 Станция 4 Станция 5 |
Станция 1. «Мы – команда»
Принадлежности: карандаши.
Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.
Станция 2. «Вкусно и полезно!»
Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.
– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.
Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.
Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.
Примерные пословицы:
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом – богат и делом.
- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Станция 4. «Самый-самый»
Принадлежности: мата, секундомер
Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.
Станция 5. «Народная медицина»
Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.
Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.
- Ромашка – ангина
- Малина – высокая температура
- Подорожник – порезы, ссадины
- Мать-и-мачеха – кашель
- Крапива – радикулит
- Чистотел – кожные заболевания
- Чеснок – грипп
- Черника – болезни глаз
- Валериана – нервное расстройство
- Каланхоэ – насморк
Станция 6. «Первая помощь»
Принадлежности: бинт, вата, ножницы.
Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.
Станция 7. «Что? Где? Почему?»
Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)
Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.
– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.
Награждение победителей
– Здоровье – это сила! Берегите себя!
(флеш-моб)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.