Квест-игра "Ключи здоровья"
Занятие организовано в форме квеста. В течение занятия дети пошагово выполняют задания, направленные на достижение единой цели. В материалы вложена игра,разработанная автором "Карта поисков". Данный материал можно использовать на занятиях с детьми подготовительной группы.
На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок.
Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?
Дети: Готовы.
Здоровенок: И так, задания на смекалку
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
- Каких камней в море нет? (сухих)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)
Здоровенок: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.
Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу. А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся
На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует)
Упражнение «По таинственной дороге»
Гимнастика для стоп (дети маршируют по групповой комнате)
По таинственной дороге – Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку
Шли таинственные ноги.
По большой дороге – Ходьба на месте, не отрывая носки от пола
Зашагали наши ноги.
По пыльной дорожке – Перекаты с носка на пятку, стоя на месте
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки – Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях
Бежали по дорожке.
На узенькой дорожке – Ходьба со сведенными носками ног
Устали наши ножки.
Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед
Шли по дорожке.
На камушек мы сели, – Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола
Сели, посидели.
Ножки отдыхают, – Погладить мышцы ног и ступни
Мышцы расслабляют.
Воспитатель: Вот и первое задание-загадка
(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни)
– Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон)
(на экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ.
Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.
А нам пора двигаться дальше.
(на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке)
Воспитатель: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.
Упражнение с ведрами «Ходули»
Дети встают на ведра, перевернутые дном вверх. К ведрам приделаны длинные веревки, держась за которые, дети как на ходулях переходят «болото».
Воспитатель: А вот и следующее задание.
Загадки:
- Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята это? (мыло)
(на экране появляется картинка) - Бабушка Ненила
Мне вот что подарила
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое
Вытирай по суше
И лицо, и уши (полотенце) - Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь по выгнала. (зубная щетка) - Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым по зубком,
Лягут волосы рядком. (расческа) - Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.
Задание: Посмотрите ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены?
(дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ)
Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.
(опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)
Воспитатель: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем?
Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу , взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.
– Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)
– Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)
– Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
– Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)
– Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?
– Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)
Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру. (на экране появляется третий «ключ здоровья»)
– Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.
(снова на экране появляется карта)
Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.
Упражнение «Перейди ров»
Используя, пенопластовые кирпичики, подставляя их друг к другу надо перейти ров.
Воспитатель: И снова нас здесь ждет задание «Нужно назвать правила питания».
Какие правила питания вы знаете?
- Питаться умеренно и не переедать.
(Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит, не все что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел) - Еда должна быть разнообразной
(Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна. - Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.
- Есть в определенное время.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы. Задание – составьте пазлы «Вредные и полезные продукты» и объясните почему данный продукт вреден или приносит пользу.
(на экране появляется 4й «ключ здоровья»)
Воспитатель – вот и 4-й ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.
Стук в дверь. Появляется Здоровенок с сундучком в руках. Здоровается.
Воспитатель: Здравствуй Здоровенок. Нашли мы твои потерянные ключи.
Здоровенок смотрит на экран, считает ключи.
Здоровенок: Ой какие молодцы. Я был в вас уверен.
(Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.)
Воспитатель: Не печалься Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?
(ответы детей)
Рефлексия
Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
Поэтому твой сундучок , Здоровенок, мы наполним добрыми пожеланиями.
Упражнение «Благо Дарю»
Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.
Здоровенок: Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я мы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.