Квест "Головой думай, а силой борись"
Игра-путешествие для детей и родителей логопедической группы ко Дню защитника Отечества.
Подготовили: воспитатели Федотова О.Г., Мальцева Л.В., учитель – логопед Салахиева Е.А.
Цель: развитие эффективных форм работы с детьми и родителями.
Задачи:
- Мотивировать родителей на совместную работу с детьми.
- Актуализировать и систематизировать знания по теме «Защитники Отечества»
- Развивать активное взаимодействие между детьми и взрослыми
- Развивать познавательные процессы детей (внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольность).
- Формировать у детей способность к действию вместе, сообща.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости своей страной.
Вид организации: групповая, совместно с родителями.
Форма проведения: квест (игра – путешествие)
Возраст детей: старший дошкольный возраст, дети логопедической группы 5-7 лет.
Предполагаемые результат работы у детей:
- актуализация знаний по лексическому блоку «Весна»
- появление заинтересованности в совместной деятельности со сверстниками и со взрослыми
- появление патриотического чувства
Предполагаемые результат работы у родителей:
- появление заинтересованности в совместной деятельности с детьми;
- появление заинтересованности в развитии собственного ребенка
Материалы и оборудование: карточки с цифрами и буквами по количеству участников; карточки с загадками; карта групповой комнаты, разрезанная на четыре части; кольца, мешочки, две корзины, кегли, кубики; карточки с загадками – описанием армейских терминов, карточки со словами; диск с записью солдатских песен и маршей: «Марш ВДВ» Б. Окуджавы, «Солдатушки – бравы ребятушки» русская народная песня.
Ход игры
Ведущий приветствует детей на интеллектуальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете выполнять интересные задания и решать головоломки.
23 Февраля – это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить и защищать свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
Запись марша ВДВ.
Мы пригласили детей и родителей, помочь нам в нелегком деле. Коварный противник захватил наш сундук с сюрпризом для пап. Требуются смелые, ловкие, дружные, умелые, умные, отважные, солдаты настоящие. А чтобы преодолеть все препятствия, мы поделимся на две команды.
Ведущий предлагает детям и родителям разделиться на две команды, с помощью картинок; представить свои команды. Посмотрите, на доске прикреплен какой – то лист. Это часть карты. На ней написано, что нужно отгадать загадки, чтобы получить следующую часть карты.
Ведущий проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.
Разминка
– На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
– В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк – подводник)
– Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
– Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
– Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
– Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
– В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
– Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
– Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
– Мы сможем вернуть сундук с помощью карты. Нам нужно найти всю карту и мы узнаем где сундук!
– Нам необходимо пройти много испытаний, но мы справимся! Отправляемся в путь!
Ведущий показывает первый обрывок карты с пунктом следующего задания.
Отправляются в спортзал. Проводится эстафета.
Задания:
- «Минеры и саперы» (первый участник команды раскладывает кольца, второй собирает…)
- Как говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов: «Стреляй редко, да метко»: «артиллеристы» – попасть в корзину мешочком, чья команда наберет больше очков
- – Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду: «танкисты» – пройти змейкой между кеглями - «разведчики» – найти такой же кубик «Найди и промолчи», на нем часть карты.
Возвращаются в группу.
– Солдаты не могут жить без песни, она помогает в трудные минуты. Давайте вспомним и споем песню «Солдатушки – бравы ребятушки».
Проходят в логопедический кабинет, где ждут новые задания:
- «Угадай слово» (карточки с задачами определениями: армия, ефрейтор, капитан и т.п.)
- «Цепочка слов» («Родина», «защитник») на карточке с последним словом
Находят последнюю часть карты. Дети и родители, ориентируясь по карте группы, находят сундук (подарки – детям, папам – открытки, мамам – аплодисменты).
Вот и закончился наш квест, посвященный Дню Защитника Отечества. Хочется пожелать папам, дедушкам и нашим мальчишкам здоровья, быть сильными телом и духом!
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.