Сценарий к празднику «Кулинарный поединок»
Цели внеклассного мероприятия: активизация познавательной деятельности; самопознание личности.
Задачи внеклассного мероприятия:
-) ознакомить с традициями своего народа
-) проверить умение логически мыслить
-) развить творческие способности
-) развить умение импровизировать
-) воспитание навыков работы в коллективе
Участники: ученики среднего звена школы (включая классы коррекции) 3-4 команды по 4-6 человек.
Форма проведения: Мероприятие проходит в форме игры, включающей в себя интеллектуальные вопросы и практическое задание.
Оборудование для мероприятия: необходим кабинет, оснащенный кухонным оборудованием (подойдет кабинет кулинарии в школе или столовая)
Ход мероприятия «Кулинарный поединок»
Ведущий 1: Мы рады приветствовать команды, пожелавшие сразиться в «кулинарном поединке», посвященном Масленице.
У каждой команды есть определенный набор продуктов (мука, яйцо, вода), который позволит вам приготовить главный символ этого праздника – блин. А победителя выявит жюри, каждый член жюри поставит две оценки за оформление блюда (подачу блюда) и его вкус (правильность приготовления)
Ведущий 2: Но у нас же поединок? В чем же тогда соревнование если у всех одинаковые продукты?
Ведущий 1: Прежде, чем мы преступим к приготовлению блюд, команды сразятся в интеллектуальном этапе. Вам необходимо будет ответить на 7 вопросов. На каждом столе лежат карточки с номерами 1, 2 и 3. Вы слышите вопрос и поднимаете карточку с тем номером ответа, который вы считаете правильным.
Ведущий 2: За каждый правильный ответ, команда получает право взять еще один продукт из нашего «Супермаркета», а там есть много чего интересного, что поможет в приготовлении.
(Стол или полка с надписью «Супермаркет», в котором находятся (например): молоко, кефир, сметана, варенье, мед, фрукты, ягоды, шоколад)
Набор продуктов на усмотрение организатора мероприятия
Ведущий 1: Использование этих продуктов может значительно улучшить вкус блюда.
Вопросы:
1. Как назывался праздник, служивший прародителем Масленицы:
1. Комоедица
2. Блинопоедательница
3. Объедаловка
2. Символом чего служит блин
1. Планеты Земля
2. Солнца
3. Луны
3. Какое действо принято совершать на Масленицу
1. танцевать чечетку
2. водить хоровод
3. кидаться блинами
4. Во славу какого божества происходит сжигание чучела
1. Ярило
2. Перуна
3. Сворога
5. Сколько длиться Масленица
1. 3 дня
2. месяц
3. неделю
6. Этот день был посвящен теще, которая готовила блины и ждала в гости своего зятя…
1. Понедельник
2. Вторник
3. Среда
7. В придверии какого события празднуется Масленица
1. Великого поста
2. Пасхи
3. 8 марта
Ведущий 2: Итак каждая команда ответила правильно на разное количество вопросов. В соответствии с количеством правильных ответов, вы можете посетить наш «Супермаркет»
Ведущий 1: Все ингредиенты на столе, теперь вы можете приступать к приготовлению блюда. Помним о правилах безопасности. Время для приготовления 25 мин. Удачи!!!
Ведущий 2: И не забывайте, что жюри оценит, оригинальность приготовления и подачи блюда.
ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
Каждая команда представляет одну оформленную красиво порцию, объясняет особенности блюда.
Совещание жюри.
Подведение итогов, награждение победителя, (или по номинациям «Самый сытный блин», «Самый сладкий блин», «Самый оригинальный блин», «Самый толстый блин» и т.д.)
Общее чаепитие с блинчиками (общение с ребятами, что задумывали сделать, что получилось, какие сложности возникли)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.